Запредельная исключительность русских

Мустафасафед
Как давно было сказано у таджиков: чистый таджик бывает только после бани. К русским, как и прочим не русским это тоже относится. Население земли за свою историю основательно перемешало свои гены. Мне попадались памирцы и осетины, которых легко было принять за русских. Поэтому оставим в покое генетические национальные различия. Если они и существуют, то подтвердить или опровергнуть их сейчас, по силам только некоторым шарлатанам.

Следовало бы законодательно объявлять глупцом всякого, кто говорит, что он чистейший русский, еврей или калмык. Это заявление не более легитимно, чем заявление: "я чистейший американец", которое несёт в себе кроме парадокса неистребимую и печальную в своём естестве иронию. 

Знакомая осетинка, живущая ныне в Германии подтвердила мою мысль: мы с тобой воспитывались в одной среде и я разговаривая с тобой чувствую себя русским человеком.

Мне сейчас не так уж важно, кто что думает на американском языке, но думающий, и тем более пишущий по-русски в этот момент думання-писания является русским, даже если он отъявленный чеченский сепаратист. Тогда и я русский, до такого дописавшийся, не меньший, чем афроазиат Искандер Пушкин или абхазец Фазиль Искандер и многие говорящие думающие по-русски.

Я, также как прочие, исполняясь гордостью, когда  решаюсь свои сокровенные мысли изложить этим великим языком. И я как русский, по языку человек имею право обсуждать русские трагедии и фарс.

Если уж мы условились, что не цвет волос и кожи, не ширина скул и разрез глаз определяют русского, то в чём же наша загадочная русскость? Где ж она таится та самая русская душа?

***
Нырнув вглубь давящих тёмных вод своей собственной вселенной, ни с чем я не выплыл с горстью песчаных крупинками, на которых прочитал ответ.

"Человечность, - гласил он, - единственная исключительность, которая может отличать нацию от нации. Человечность - это то, что в самом деле отличает любого человека от человека, неважно, богат ли он и знаменит или нищ и безвиден".

Я не скажу, что этот ответ меня поразил, но всё же он погрузил меня в раздумья. Я обратился к давно прошедшей истории.

***
Был когда-то древний персидский правитель Дарий. В своё время, возможно, он превосходил всех своих коллег, как управленец. Его усилиями было создано  одно из величайших и обширнейших государств мира. И не было ему равных, пока не появился греко-югослав Александр.

По нынешним представлениям он был самым агрессивным милитаристом с манией божественного величия. Но при этом он нёс в себе идеи просвещения, успешно взятые взаймы у древних одухотворителей.

Дарию, отцу нации, подданные отрезали голову и на блюде поднесли её победителю.
В мировой истории ему досталась роль неудачника и малодушного властителя.
Александр, что уничтожил своей властью столько народу, сколько сумел за жизнь, что не оставил камня на камне от величайшего и прекраснейшего Персеполиса, так вот этот Александр у нынешних иранцев, как и прежних персов считается национальным героем.


В чём загадка этого завоевателя?
Быть может это Аристотель, учитель Александра, научил его в тёмной огромной толпе видеть людей. Аристотель, великий человекознавец осветил слабости и силу человеческого духа и передал эти знания своему ученику, сделав и его великим.   

***
Так и русские, несущие в себе, посредством языка, идеи своих могучих представителей, скованы и окрылены подобными языковыми обязательствами. На русскоязычных возложена мощнейшая нравственная нагрузка, с которой не справился бы и Атлас и противодействующая ей языковая аморальность, которая и Сатира вогнала бы в стыдливый ступор.

Как мне кажется, исключительность русских в том, чтобы удерживать эту зыбкую грань между нравственным и аморальным.

Теперь для этнических русских.
Русские, хотите вы или нет, но на вас, как на носителей высокой правды равняются нерусскоязычные представители.
Для них показательно то, что вы можете себе позволить.
Они вправе равняться на степень языковой несдержанности и нечистоплотности.