Кровные близнецы монгольская легенда

Айсулу Ким
«Кровные близнецы»
Жили когда-то кровные близнецы, одна была красивее другой. Однажды хан того ханства решил жениться  на самой прекрасной девушке в своем ханстве. Как-то хан ,охотясь с беркутом на лис,  упал с лошади  потерял сознание. Одна из близнецов  Кунсулу   нашла его. Он три дня лежал  в бреду. За все это время она заботилась .  Он видя все что она делает для него сразу же влюбился в нее. Но так как болел,  не запомнил ее лица только черты. На четвертый хан выздоровел, но уже рядом ее не было.  После тех событий он не мог забыт и дал указ найти ее, но после безуспешных поисков хан отчаялся.  Надеясь, увидит ее снова, он отправился туда, где она за ним ухаживала.   Когда он добрался до того места то увидел юрту и выходящей из него красивую девушку.  Он, сразу узнав ее, сразу же забрал ее с собой и в тот же день они заключили брачный узел.  Любуясь ее красотой, он не нашел в ней той теплоты, которой она лечила его.  Беспокойным взглядом спросил ее « Дорогая жена, как же тебя зовут?»  та слегка смущаясь «Мой хан, мы ведь с вами уже третий день женаты, а вы до сих пор не знаете моего имени? Меня зовут Айсулу , мой хан » . После ответа он тотчас  же полюбил ее.  С тех пор они жили счастливо, но все равно не покидала мысль  о том, является ли она той, которая ухаживала за ним. Как – то охотясь по тем местам, где охотился давно, вдруг он увидел женщину, которая завязала к своим волосам бревно. Внешне ничем не отличается от остальных девушек,  но чем то похожая, на свою   жену, и изумленным  лицом спросил ее:
– почему ты привязала к своим волосам бревно? Тебе разве не больно?
Женщина, смотря на лицо постаревшего хана
–  Однажды моя сестра обманула меня. Она отправила меня собрать бревно , когда мой суженный должен был прийти за мной чтоб женится на мне и сделать меня «ханшой».  Когда   он пришел, то увидел вместо меня мою сестру,  влюбившись в ее красоту, забыл меня. С тех пор я тащу свое бревно.  Это мое наказание. Это мой путь хан – в этот момент хан сильно удивился, а она, сделав поклон, пошла дальше. Хан возвращаясь в ханскую юрту увидел свою ханшу вместе с детьми. Смотря на них,  он подумал «Обманным путем ты стала счастливой ханшой».