Рассказ 1

Светлана Ивановна Обрезкова
Иллюстрация "Ночной таран Виктора Талалихина",
автор Василий Николаевич Барсуков, летчик, Герой Советского Союза.
Свободное время, как и в годы войны, он посвящал живописи.

О Родине и о себе

Хроника минувших лет

…Вот вспомнилось свое….  Школа. Давно это было. Встречи с ветеранами Великой Октябрьской революции и Великой отечественной войны. Помню, как мы готовились к таким встречам.
 
Обязательно светлый верх и темный низ, красный галстук, который стирался каждый день.  Я аккуратно его гладила,  потом повязывала на шею специальным узелком. На душе становилось празднично и хорошо. Потом шла в школу.

Обязательно посещали музеи боевой славы, где мы узнавали много нового для себя.   Я очень гордились страной, в которой жила.  Каждый год мы классом, да что там классом, школой ходили на демонстрации 7ноября и 9мая.
 
Это для меня были самыми значительными праздниками.  Мы были все вместе, единым целым и это нам придавало столько сил, что мы готовы были стоять час и другой, чтобы потом пройти мимо трибун со знаменами и транспарантами…

А потом долго еще вспоминать об этом. Это было частью нашей жизни, той жизни, которую нам подарили наши деды и отцы. И мы радовались ей искренно и с большой надеждой смотрели тогда  в будущее.

С каким трепетом мы собирали макулатуру и металлолом! Ходили по квартирам. Нам с удовольствием открывали  и выдавали старые газеты, бумаги…  Металлолом собирать было сложнее, но мы все равно, крехтя и потея, тащили все это во двор школы, радуясь и краснея от удовольствия при очередной похвале.

Ведь мы вносили свою лепту в жизнь, в историю нашей страны! Все это делалось бескорыстно, на одном энтузиазме.  Главное мы были все вместе. Трудились дружно и рьяно.

А субботники, которые проходили каждый год в апреле месяце? Убирали свой родной город и очень этому радовались. Возможно, и были такие, которые не хотели всего этого, но, очевидно это были единицы, которые терялись в общей массе…
 
…А однажды нам в школе сказали, что на 9мая в городе по проспекту Буденовский пройдет конница. Это было что-то! С каким трепетом мы бежали туда, чтобы увидеть все своими глазами….   И впервые в жизни я  увидела  конницу ,… буденовцев,… тачанку… Впечатления остались  на всю жизнь…   И самые лучшие…

Разве виноваты миллионы октябрят, пионеров, комсомольцев, коммунистов в том, что случилось на самом деле? Нет.  Также как и я, они верили в наше светлое будущее.
Об этом можно долго спорить, но к единому мнению мы никогда не придем и это факт. К сожалению…
 
Но, чтобы не случилось сейчас в моей стране, какие бы события не происходили, она остается моей единственной РОДИНОЙ, которую я очень люблю и надеюсь, что в конце концов у нас все будет хорошо.

Когда страну захлестнула волна «открытий» и «публикаций» я тоже очень сильно переживала.… Очевидно, рано выпустили  «джина» из бутылки. И этим воспользовались те, кому очень хотелось поймать его. Страна не была готова к такому развитию событий. Просто не готова. Как не была готова и я.
 
Вопреки всему, сердце мое и душа остались такими же чистыми и светлыми. И воспоминания тоже.  И не последнюю роль здесь сыграли мои родители… Отец вступил в партию во время войны. Он очень этим гордился. Вся его жизнь –это пример для подражания, так же как и жизнь моей мамы.
 
Отец, как и миллионы его сверстников, были настоящими коммунистами, которые искренно верили в будущее.

Но меня в тот момент поразило больше другое... Вы, наверно, понимаете, о чем я….  Помолчу…, иначе наш разговор перейдет в политическую дискуссию. А я этого не хочу…

Вспомнила, как  я вступала в Комсомол.

Принимали не в школе, в обкоме, который находился буквально через дорогу. Помню, как очень переживала, стоя под дверью. Помню, как меня вызвали, и хорошо помню, как один товарищ задал мне вопрос, на который я так и не смогла ответить. 
Мы долго смотрели друг другу в глаза. А потом я смущенно опустила голову.  Вы знаете, что он меня спросил?

«Скажите, а почему вы хотите быть похожей на Виктора Талалихина?» Уверена,  многие сейчас и не знают этого имени…

Он прочитал мое заявление в Комсомол,  где я написала, что хочу быть похожей
на Виктора Талалихина. Возможно, я все-таки ответила, но сейчас я просто не помню, что именно. Могу только догадываться. Больше мне вопросов не задавали…,  думаю…

Как с этим быть?...

А мне было всего 14-15лет.   И я точно знала цену своим словам….  И в свои 14 лет я  знала, чего хочу в этой жизни….   И мечта моя, в какой-то степени, сбылась… И не думали мы тогда о карьере, о деньгах.
 
Мы просто жили и шли по той дороге, которую выбрали сами. А это очень важно.  И все двери для нас были открыты….
…Поэтому и больно.  Для кого-то это сейчас покажется глупым. Кто-то посмеется…  Если так, то мне очень жаль…

Мне только очень приятно, что сейчас мне есть, о чем  вспомнить. И не только мне, но и всем поколениям, которые жили со мной  в одно время….

О Викторе Талалихине можно прочитать здесь:http://aeroram.narod.ru/win/t/talalihin_vv.htm

Май 2011г