Монолог дорогого когда-то телефона

Мила Невская
Я родился в Корее. Своей родословной – откуда мои запчасти и как меня родили, - я не знаю. Помню себя только уже в салоне связи, под стеклом, как на выставке! Эх! И был же я молодец! Который день, месяц, год я живу уже на этом свете?.. Да и сейчас я парень – хоть куда!
Моей первой хозяйкой была Светка… Разбудят, бывало, нас с ней часов в 12 дня, - и началось!...
- Ало… приветик… да, сплю ещё… а чё?.. не-а, н-да… давай…
Зато как из ванны выйдет, вот тут начнётся мой рабочий день в поте дисплея!
- Ало… Я дома!..  ага! - это Артурчик позвонил! Прям ожила, запела! - Нет, только встала! Что поздно?.. Нет, нигде не была… легла поздно… – это ж надо так врать! Я аж, помнится, аж краснею  весь от такого вранья! (хотя на самом деле я зелёный)…
У меня на всю жизнь теперь память  – «Светланке от Артура» на задней панели. Эх, Светка, Светка! Как же ты меня, верного, променяла?!.. также, как Артура своего!...
Помню, лежишь себе в сумочке среди помад и всякой всячины гламурной до следующего хахаля, - чем не жизнь? Бывало, возьмёт меня в ручку, и так, и сяк поёт, - эх, хоть и работы много, и в ванне пару раз купался…, потом, помню, на подоконнике, под солнышком очухаешься, а всё-таки приятно!.. Не то что в кармане у этого барышника… Алика!
Как сдала меня Светка цыганам, я у них недолго задержался - Алик меня купил… Что я только и слышал за целый день – это ж надо так разговаривать! –
-  Салам! Гардаш натарсан?... Ман да бир тонна анар вардыр сатмак даркар! Мана машин верарсан?... (1)
Проторговался только этот Алик, и пришлось ему меня продать! А что?… Я тогда ещё в цене был!
Купил, значит, меня у Алика Лёнька. Бульдозерист… Эх, сколько раз я Светкины ручки холёные вспоминал и плакал! Возьмёт меня этот Лёнька в свою лапищу и тычет по клавишам. А то, бывало, напьётся, и не слышит, как я, бедный, Рамштайном его надрываюсь. Это он такую мелодию на меня закачал… И думалось мне, нет моих сил больше от такой жизни! Я же не какой-нибудь там…., я же Светкой воспитан! - в нежности, да в тепле… А в один день возьми да и вырони меня Лёнька из штанов, да прямо в снег… Сколько уж я там лежал – не помню… Помню только, что замерзаю, нет сил держаться, и… вырубился…
Очнулся я на столе у мастера, в Сокольниках. Чувствую – включаюсь… Живой! Гляжу – узбек довольный меня забирает… Ну, я тут принял свою участь со смирением, и узбека своего сразу полюбил на радости – избавил меня от лютой смерти! Мастер, конечно, наплёл ему с три короба, как он меня реанимировал, но зато я снова – парень хоть куда!
С узбеком моим была у меня жизнь весёлая! Я ведь, как-никак, а видавший виды уже был, так что особенно не привиредничал… Жив – здоров, и слава Богу! Бывало, проснёмся мы с ним ни свет ни заря,
- Але, ассалому-алайкум, калайсан?... Бугун эрталаб соат беш яремда стансада вагон тушириш керак… (2)
И если бы мог я сам по себе говорить, то уже, как минимум, на четырёх бы языках разговаривал…
-…тезда шерикларни олиб етиб кел!.. боптеме?… (3)
Память – то у меня – ого-го!
Прожил я в скромной узбекской семье из девятнадцати человек целый год, пока не продал он меня обратно тому мастеру, и не выставил меня тот мастер снова под стекло.
И купила меня мымра очкастая (как я тогда думал), ботаничка из 239-й школы. Взяла под свою опеку! И хоть она не Светка, конечно, но всё же женщина, и оттаял я в её женских руках окончательно…  И хоть и знает моя ботаничка на мне всего две клавиши – «вкл» и «выкл», а, всё же, я не жужжу… Я доволен!...
 
(1) азерб. Привет, друг! Как ты?... У меня есть тонна гранатов, продать нужно! Мне машину организуешь?...
(2) узбекс. Здравствуй, как ты?... Сегодня утром в пять тридцать нужно разгрушать вагон на станции…
(3) узбекс. …быстро возьми людей и приезжайте!.. Ладно?...

25.12.2011. Домашнее задание на тему "Монолог неодушевлённого предмета". Задано режиссёром. У кого есть, что добавить, или изменить, приглашаю в соавторы!