За три дня до праздника

Галина Алинина
                *****

Этот кошмар начинал мне сниться: Начальник влетает в наш отдел с безумными глазами и взлохмаченной кудрявой головой,возглашая:  "Вводная!"

Утром это повторялось наяву и означало, что поступило распоряжение или задание на новую или срочную работу.Нас было в отделе семь человек и все семеро ежедневно подвергались стрессу, начиная лихорадочно собирать документы, попутно вникая в суть дела.А какая талантливая особенность у него была терять нужную бумагу.

Мы,гражданские инженеры военного ведомства, были обречены подчиняться этому майору и выполнять его указания,заполошные и бестолковые.Самый старший по возрасту из наших сотрудников,полковник в отставке,Сергей Петрович, добродушно пытался укротить пыл  начальника и предлагал не торопиться "исполнять" приказ,так как,по имеющемуся богатому опыту,знал,что могла последовать его отмена, а нам, тем самым,выгадать время и сосредоточиться.

Короче,я думала,конца этому не будет, и,всерьёз собралась покинуть эту богадельню, внешне респектабельную и богатую. Однако...

Новый Год наступал неотвратимо, и ресторан был заказан, и наш коллектив в полном составе,вместе с мужьями и жёнами,нарядный и благоухающий,занял свой столик в роскошном зале.

Игорь Апполинарьевич(я и забыла назвать мудрёное имя моего героя),появился,как всегда,стремительно и ошеломил нас,привыкших к его полевой военной форме,дорогим элегантным костюмом и моднейшим галстуком. Он немедленно и неуловимо навёл изящный порядок на столе.Он сыпал великолепными остротами. В честь каждого из нас был произнесён тост,рифмуя наши имена и поздравления. За столом возникла самая непринуждённая атмосфера. А уже гремела музыка и публика "пела и плясала".И нас он легко и заразительно увлёк в этот хоровод. Но не было равных нашему Игорю. Как он танцевал! Отголоски Майкла Джексона,элементы "Тодеса" и даже отличная чечётка поразили всех.А что творил он под знаменитую "Мясоедовскую"!А репертуар шансонье! "Тоц-тоц-первертоц..."

Весь зал внимал ему одному, забыв про ди-джея,который немедленно этим и воспользовался,поднимая рюмки,то за "тостующего", то за "тостуемого".             
Вот где наш начальник был "на своём месте". Кажется,тогда я впервые поняла это так отчётливо.

В эту минуту мы простили ему все свои служебные страдания и навсегда прониклись сочувствием к человеку,замечательному артисту,принуждённому обстоятельствами жизни,или просто неверным выбором, заниматься расчётами серьёзных оборонных проектов.



                *****


Ох, уж эта косметика Oriflame!  У нас на работе сотрудница из отдела МТО Лариса, тоже её распространяет, торгует  ею, подрабатывает.  Я у неё в любимчиках. Если покупаю, сразу оплачиваю.  А так, народ,в основном, под зарплату набирает. И в какой отдел ни зайдёшь,везде  ларисин товар на столах и подоконниках красуется.

Сегодня - крепкий морозец. Столкнулась с ней у входа в офис. Лариса, зябко поёживаясь  в лёгонькой куртке, доверительно шепчет:
- Шубу норковую себе купила. Цвет - зашибись!
- А что не надеваешь, холодно ведь?
- Да, ты что! Если на мне эту роскошь увидят, кто же у меня Orifliame станет покупать?  От зависти ни за что не купят.
Знаешь, я завтра её тебе в пакете принесу, хоть похвастаюсь.



                *****


Три дня до зимних каникул. Танька взбунтовалась:

- До каких пор! Сколько учусь, уже 7 класс, а ни разу в школу не опоздала, ни одного замечания в дневнике не имею, будто неполноценная какая-то. Можно сегодня опоздаю на первый урок? У нас,как раз, химия. И тетрадь забуду. А,лучше,учебник. Можно,мам? Ругать не будешь?
- Хорошо,- соглашается мать,- можешь и дневник забыть, раз такое дело.
- Дневник нельзя. Куда же замечания запишут?

Встречаемся вечером, когда после уроков и Молодёжного Совета собираемся ужинать.
Мать спохватывается:
- Ну, как в школе?  Удалось отличиться?

Танька безнадёжно машет рукой:
- Нет, уж если не везёт, так это пожизненно. Утром нарочно шла медленно, по пути жвачку купила. Опоздала на 15 минут. Техничка, тётя Алла,моя любимая, дежурит:
- Ой,Танечка, скорее, давай я сама куртку повешу, беги, опаздываешь!

Поднимаюсь на второй этаж, тишина, красота! Вдруг директриса из кабинета выходит:
- А, Земскова, хорошо ты мне попалась! Пойдём, я тебе ваш классный журнал отдам, отнесёшь Анне Ивановне в кабинет химии, я его уже проверила.

С журналом подмышкой захожу в класс.Идёт урок. Анна Ивановна обрадовалась, будто только меня и ждала:
- Журнал принесла,Татьяна? Садись. Так...отвечать пойдёт Оля Бычкова.


                *****


Сижу к косметологу. Послезавтра - корпоратив. И, хоть я - по записи, почему-то образовалась непредвиденная очередь. Две высокомерные вальяжные дамы в мехах. Смерили меня небрежным взглядом и опять углубились в разговор. От нечего делать,прислушиваюсь, о чём могут говорить эти надутые особы:

- Я своему так и говорю: "Кобель!"...   Кстати,не знаете, где можно подшить валенки? У меня от мамы остались.На даче столько снега, хорошо бы валенки, такие, как раньше в деревне носили,подшитые, тёплые.

Я незаметно улыбнулась. Как,оказывается, всё просто и знакомо.