свеча по имени

Джулия Петрова
                Свеча по имени…

                ( сказка-притча)

                Предисловие.
                Историю, подобную этой, мне кто-то уже рассказывал. Возможно, нечто похожее мне приходилось где-то читать. Сюжет показался интересным, и захотелось придумать свою, не пересказать чужую, а сделать именно свою – пусть похожую, но свою, сказку.

                В одной просторной комнате жили-были  свечи. Они горели и разговаривали. Первой  заговорила  свеча по имени Красота: «Я  давно живу среди людей, я повсюду, меня так стало так много,  что люди перестали замечать меня, ценить; не слышат, не видят, не чувствуют меня…Зачем я  существую? Я стала ненужной роскошью». Глубоко вздохнула свеча и…тихо погасла. Второй вступила в разговор свеча Любовь: «Я тоже давно уже среди людей. И тоже чувствую себя ненужной. Люди считают, что и без меня можно хорошо жить. Они смеются надо мной. Без меня они женятся, без меня рожают детей, без меня потом растят их. Я словно мешаю им. Мне нет места среди людей!» Сказала так свеча по имени Любовь, грустно вздохнула и тоже потухла. Тогда другая свеча, по имени Спокойствие, пожаловалась своим  подругам: «Я тоже чужая в этом мире. Люди считают спокойную жизнь просто скучной. Им хочется бурных эмоций, водоворота страстей. Они тратят свою и без того короткую жизнь на войны и интриги, жаждут разнообразия…А спокойствие им совсем неинтересно.  Я так устала!». Заплакала Спокойствие. Закапали слезинки к её подножию. Задымила, зачадила свеча и … перестала гореть. А в окошко заглянул бродяга Ветер. Ему очень хотелось послушать, о чём говорят свечи, и он выбирал минутку, чтобы пробраться в комнату. До него вдруг ясно долетели слова, он услышал их, потому что одна свеча  воскликнула громко: «Ах! Я так хочу дарить свет и тепло, но без моих подруг мне нет жизни! Если в мире нет больше Любви и Спокойствия, то… и я задыхаюсь! Я не могу существовать без них, ведь я – Гармония!» И она горько зарыдала и… захлебнулась своими слезами… 
                На столе остались гореть всего 3 свечи. Они долго, печально молчали, вспоминая своих  подруг. Одна ярко светила, искрилась, переливаясь; искорки взлетали вверх, потом опускались. Это была Искренность.  «Что же тогда говорить обо мне, я-то уж точно лишняя в этом мире, - промолвила она, - люди будто боятся меня, даже самые добрые, чистые и искренние из них  прячутся под маской цинизма. А как часто им приходится лицемерить! Я – залежалый товар, который уже давно не пользуется спросом!». Вот и эта свеча уснула.  Осталось всего 2. Первая, высокая, полная красавица, гордая и уверенная, была свеча по имени Вера. Наступил её черёд говорить. Сильным мелодичным голосом она произнесла: «А я знаю, что нужна людям! Трудно им без меня. Я многолика. Я – вера в Бога, который создал всё сущее, который посылает всем испытания и раздаёт  дары. Я – вера в людей; благодаря мне люди верят в лучшее и прекрасное, что только есть в этом мире. Я – вера каждого в себя. Благодаря мне человек находит в себе силы преодолевать трудности, раскрывает в себе способности… Правда, и я иногда нуждаюсь в защите, и я могу пошатнуться…» Не успела свеча закончить свою речь, как в комнату всё-таки ворвался  игривый Ветер. Он давно уже заприметил статную красавицу Веру, и решил поиграть, развеселить её. Вторую свечу, скромную, маленькую, он и не увидел в тени  своей избранницы. Хлопнуло окошко, хлопнула и дверь, и сильный сквозняк задул свечу по имени Вера. Ветер, обиженный, в недоумении вылетел  в окно. И только одна крохотная свечка осталась освещать большую комнату. Она молчала, не с кем ей было разговаривать,  берегла силы – они уже на исходе. Вздыхала, но продолжала гореть. И тут в комнату вбежал ребёнок. Он остановился растерянный, не зная, что делать дальше. «Ах! Я боюсь темноты!» - закричал он и хотел уйти, но тут, наконец, маленькая свечка заговорила, собрав последние силы и вспыхнув ярко: «Успокойся, малыш. Возьми меня в руки. Пока у тебя есть я, тебе нечего бояться, ведь я даю ещё немного света и тепла. А прежде, чем я догорю, ты сможешь зажечь мною все другие свечи, ведь я – Надежда!»

    Декабрь 2011