О воспитании детей

Наталья Гречкина
  Вчера ещё раз посмотрели с внучкой фильм про няню Макфи.
 
 Вечный вопрос: как правильно воспитывать детей?  У современных  психологов, конечно, есть на этот вопрос ответ, и многие их них скажут, что  надо начинать с родителей и, наверное, они будут правы.
 В жизни же нет панацеи, и условия у всех разные, может у кого-то вырос покладистый любознательный и благополучный ребёнок, и он или они считают, что это их заслуга, и станут рассуждать и учить всех, как правильно воспитывать ребёнка, считая свой опыт самым правильным. Но, в общем-то, если разобраться, они не прикладывали особых усилий, просто им больше других повезло с ребёнком.

Кто-то устраивает дома настоящую муштру, заставляя всё делать по расписанию, не отлынивать от трудностей, уроков, и домашних обязанностей. Скорее всего, из таких воспитанников выйдут успешные и бескомпромиссные люди. Думаю, они ни себе, ни другим не будут давать поблажек, и вряд ли поймут слабых. Обычно в таких семьях нет полутонов, только чёрное или белое.
 
Другие родители, таскают своё чадо  с раннего детства по разным кружкам и спортивным секциям, рассчитывая, что их ребёнок вырастет самым развитым и здоровым, и немногие получат потом заслуженные «дивиденды».

Наверное, прежде всего, следует задать себе вопрос: кого я все-таки хочу в своём ребёнке видеть -  образованного, здорового, успешного, или и просто хорошего человека, в моральном психическом и духовном смысле, конечно счастливого, или всё сразу. Частенько в погоне за успехом, выпадают чисто-человеческие качества.
Духовные ценности и моральные принципы, конечно, прививаются в семье, и то не путём заучивания, а просто примером.

Если мать будет талдычить,  ребёнку про чуткость, сострадание, а сама скажет, -  выбрось вон этого грязного котёнка или щенка, -  которого он притащил с помойки, то какая уж тут чуткость. Хотя, с другой стороны, может, из этого ребёнка и получится нормальный человек, умеющий чувствовать чужую боль и сострадать, не пройдёт мимо чужого горя .

А иная мать воспитывала, в одиночку детей, поставив перед собой цель - жить только ради них, в старости оказывается в доме престарелых, при живых успешных детях. А ведь она гордилась ими, вытянула их высшее образование, которое было высшей целью, в её собственной неустроенной личной жизни.

 Пример такой: в семье алкоголиков растет ребёнок – он видит только пьянки, грязь и разборки, сама жизнь толкает его на воровство, и гнусности. Чья тут заслуга, если он вырастает хорошим человеком, любит свою пьяницу-мать, и будет стремиться собственную семью оградить от таких ужасов?
 А если он вырастет уголовником, а ещё хуже убийцей, кто-то с презрением осудит его, а кто-то пожалеет, что судьба ни дала ему шанса стать нормальным человеком. Вопрос риторический.
 
Мое субъективное мнение:
 Самый хороший и безукоризненный учитель – жизнь!
 Не надо искать и перелопачивать кучу учебников по воспитанию -  достигнув определённого возраста,  начинаешь делать выводы из собственной, друзей и соседей жизни.
 Как бы ни старался вложить в своих детей то, что считаешь важным и необходимым в жизни, каждый ребёнок делает свои ошибки сам, и идёт по жизни своей дорогой, и не подстелешь соломки, не убережёшь от трудностей и неприятности.
 Если посеял  добрые семена в их души, они прорастут и принесут плоды,   раньше или позже.
Нет ни какой панацеи, каждый человек приходит в эту жизнь со своей программой и судьбой, а против судьбы не попрёшь!!!