два пушкина и другие

Платон Платонов-Платов
     Воистину сказано: «Пушкин – наше всё»!  Однако есть и будут «белые пятна», которые постоянно будут открываться и исследоваться, пока жива Россия, потому что Пушкин – это Россия. Почему два Пушкина? Потому что жил двумя жизнями. У всех людей такой резкой границы нет, грани размыты и чётко проявляются только в экстремальных условиях. У Пушкина вся жизнь экстремум. Потому что он был Гений. Вот две стороны его жизни – это его творчество  - Божий Дар и его жизнь как простого человека. Ну, это не ново, это само собой. Сначала затронем вторую сторону жизни. Характеризуя его в качестве простого человека, надо признаться, что распорядился он жизнью, как преступник. Без малого двадцать лет творчества и созданы безценные шедевры, преобразившие русскую словесность и обогатившую мировую литературу.  Как человек, он спокойно мог бы жить и творить, минимум, ещё сорок лет. Ну, хотя бы тридцать. А его жизнь была только началом расцвета творчества! Уму непостижимо, что бы ещё могло появиться на свет. И псу под хвост. Страшно! Трагедия для России, для Человечества. В чём главная причина?
     Человеческая суета и бытовуха опустили его на дно. Хуже того, облили его помоями сплетен и вымыслами. Почему же так получилось? Безусловно, что, во многом, он сам виноват. И всё-таки, в меньшей степени виновата, чем принято считать, окружающая среда. Тут мы подходим к самому главному, чего боязливо избегают описатели его жизни. Пушкин был слаб в Православии! Вообще никакого не было у него Православия. Так, присутствовали в повседневной жизни кой-какие обряды.  Подчеркнём, к творчеству это не относится. Преобладали же у него в быту чудачества, идейные шатания, мягко говоря, флирты, масса недопустимых выходок и т.д. и т.п., что, безусловно, действовало отрицательно на людей. Чем, впоследствии, и воспользовались недоброжелатели для его погубления. Сначала о прозе.
     Возьмём хотя бы его повесть «Выстрел». С православных позиций, прямо скажем, противно читать о выкобенстве молодых людей, т.н. элиты общества. Жалко потраченного времени. Непонятно, с какой целью писал он подобную прозу? Только лишь для отображения современности?  Надо ведь что-то писать и зарабатывать на жизнь.  Однако, если ты Гений и он это знал, то будь добр, и тебе это под силу, дай хоть слабые намётки о причинах непотребной жизни общества и как должно было бы быть. В этом отношении проза несравненно слаба в сравнении с его поэтическим даром. В смысле Духовности. Вот повесть «Метель» – такой высос из пальца невозможных ситуаций! Прежде всего, чина венчания это касается. Не может, в принципе, осуществляться эта Служба! Все трое главных её участников обманщики, лгуны, лицемеры, в лучшем случае, болваны, необразованные людишки. Читать противно. Вот сторона священника – он прекрасно знает, что никакого Таинства в такой Службе не может быть, никакой благодати Бог не ниспошлёт, следовательно, БРАК НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН. Он совершил простой обряд, тем более тайно и за деньги. Это, в лучшем случае, простой молебен. Когда совершается чин обручения, который предваряет венчание, притом в притворе, то уже на нём стало бы ясно, кого и что представляет собой «жених». Этот чин позволяет отказаться от брака, потому что венчающиеся в последний раз внимательно присматриваются друг к другу. Вообще описанная  служба - кощунство! Бесы радуются. Как должно быть? – долго описывать. «Жених» – это сущий диавол. Только он может так хитро обманывать. Где тут Вера Православная? Противен офицер-«жених»! Даже хулиганом его не назовёшь. Самый настоящий ПРЕСТУПНИК, а все присутствующие соучастники. Что батюшка не мог разобраться в течение часа? Сторона невесты – тут несколько оправдывает её состояние, но за часовую Службу вполне можно было бы и ей, тем более служанке, понять, что к чему. Зачем Пушкин это писал? Конечно, за гонорар. А для народа отрава! Нарушение канонов, Служб, в особенности, Литургии в Святой Руси строго наказывалось, вплоть до смертной казни.    
     Так вот! Имея такой мощный жизненный фундамент в виде своего Солнечного поэтического Дара, да прислушался бы он к Нему, да хоть малую толику использовал в своей повседневной жизни, и проза была бы на высоте Духовности, и не было бы трагедии, его гибели. Это точно. Это факт. Это точное повторение судеб людей России, повторение одних и тех же историй в судьбе самого государства Российского. Постоянно одни и те же грабли. Так в чём же виноват человек Пушкин?
     Наблюдая за простыми православными христианами, уже не говоря о громадных по объёму литературных источниках об их жизнеописаниях, становится ясно, что Пушкин был очень далёк от даже простого крестьянина того времени в понимании Православия. Чем грешат, в основном, люди в этом отношении? Главная беда почти всех поголовно, притом, верующих человеков во все времена в том, что у них нет СТРАХА БОЖИЯ! Фарисейское поведение! Всё безблагодатно, даже когда скрупулёзно, выполняется в отношении Служб, молитв, приветствий, читки литературы, бесед, необходимых общений, если боязнь, что даже малейшее суетное греховное помышление без Покаяния может принести беду, отсутствует. Следует добавить, что и частые Покаяния об одном и том же грехе не только бездейственны, но и являются большим грехом. Только то Покаяние слышит Бог и грех прощает, который никогда больше не повторится. Что уж тут разглагольствовать о Пушкине с его разгульной жизнью.
     Здесь особо следует отметить об идиотской поговорке в корне антиправославной: «Ничто человеческое ему (ей) не чуждо». Придумали её сугубые грешники и, видимо, современники Пушкина во времена золотого века нашей литературы. Явно и он приложил к этому руку.
     Теперь посмотрим, чтобы было, если бы Пушкин, как человек, строго или хотя бы немного следил за своими поступками, высказываниями, да и за всей своей жизнью в быту, как простой православный христианин, просто, как написано в Евангелии: «Приидите ко Мне все труждающиеся  и обремененные и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мтф. 11:28-30). Имея такой талантище, он просто был обязан следить за каждым своим шагом, это не его заслуга, а Дар Божий. Почему-то великие тенора фанатично берегут, как зеницу ока, свой голос. Пушкин, даже ещё в большей степени,  должен был хранить и оберегать свой талант. Это всенародное достояние! Даже вселенское.
     А что же мы видим. Все стороны его жизни не будем рассматривать, а акцентируем внимание на причинах его гибели. Вне всякого сомнения, Пушкин имел разумную Веру. Мог знать Евангелие назубок, цитировать, но сердце его было глухо для восприятия. Это  результат  познания  Евангелия  умом,  а  не  сердцем.  Вот  в  чём  вред  от  “умных”  верующих! Горе - от  ума.  Наш  ум  лукав, легко  подвержен  нашёптываниям  диавола. Это  есть  заскорузлый,  злой,  жестокий  и  каменный  нарост  в  сердце,  который  не  допускает  его  к  Богу;  крамола  против  Бога,  чудовищное  порождение  человеческого  эгоизма,  желающего  и  Бога  подчинить  себе.  Много  есть  родов  безбожия,  но  худший  из  них  -  «разумная»,  точнее,  рассудочная  вера.  Она  же  к  тому  являет  в  себе  лицемерие:  признаёт  Бога,  чтобы   отвергнуть  Его,   если  Он  не  угождает  его  человеческим  прихотям.  «Разумная  вера»  есть  гнусность  и  смрад  пред  Богом. Поэтому всё, что случилось с Пушкиным, закономерно, Подтянул бы свою жизнь под поэтический Дар, не было бы трагедии. Вера у него была, но Разум преобладал, а страх Божий вообще отсутствовал.
     Так что  «умники-разумники» хуже атеистов? Истинная Вера  превосходит  разум.  Область  Веры  начинается  там,  где  кончается  область  разума.  Заключения,  основанные  на  Вере,  непоколебимы,  тогда  как  заключения,  основанные  на  разуме,  неустойчивы  и  уязвимы  с  точки  зрения  высшей  логики. Но, как было отмечено, одной Веры недостаточно. Необходимо постоянное присутствие страха Божия, прежде чем сделать хотя бы небольшой шажок на жизненном пути. 
      О  своей  Душе  следует,  прежде  всего,  беспокоиться,  об  очищении  своего  сердца  от  гнездящихся  в  нём  страстей.  С  чего  начать?  С  евангельских  заповедей!  Прежде  всего,  осознать  себя  Духовно  нищим.  Это  первая  ступень.  А  далее - все  Девять  заповедей  блаженств,  которые  похожи  на  девять  ангельских  чинов,  высший  из  которых  стоит  у  Престола  Божия,  а  низший  касается  земли.  Эти  заповеди  вырвут  душу  человека  из  цепких  когтей  безумия.  Как  осознать  свою  нищету,  как  стяжать  смирение?  Путь  к  этому  -  послушание.  Святые  Отцы  сказали: «Господь  в  пример  смирения  поставил   Себя  Самого,  потому  что  добродетель  эта  неисчерпаема,  не  имеет  пределов  и  границ».    Различать  следует  послушание  православного  христианина,  имеющего  Духовного  наставника  и  не  имеющего.  Не  имеющего  (но  регулярно  исповедующегося  и  причащающегося  в  храмах)  следует  иметь  наставником  и  руководителем  своим  Священное  Писание  и  учения  Святых  Отцов,  повинуясь    своим  братьями  и  сестрами  во  Христе  во  всём  душеполезном.  Если  же  есть  наставник,  даже  весьма  злой,  ИСПЫТЫВАЙ ЕГО В ВЕРЕ.  Если  он  недобр  в  Вере,  имеет  еретические  и  хульные  учения,  то  уйди  от  него,  даже  если  он  ангел,  сошедший  с  Неба.  Если  же  он  недобр  в  собственной  жизни  и  подвиге,  то  покоряйся  ему  слепо  во  всём  -  это  самая  короткая  лестница  к  Небу,  имеющая  только  одну  ступень  -  отсечение  своей  воли,  и  вступивший  на  неё  быстро  восходит  на  Небо.    
  «Гордость  человека  унижает  его,  а  смиренный  Духом  приобретает  честь» (Притчи  11:2; 29:23). 
      Здесь  «Честь»  -  не  в  извращённом  понимании  дворянами,  не  в  честолюбии,  а  в  смысле  -  не  запятнанный  ничем  предосудительным,  непорочный,  безупречный, безукоризненный,  девственный,  настоящий,   вызывающий  уважение – почёт,  словом,  во  всём  честный  и  чистый.  И  по-настоящему  МУДРЫЙ,  полезный  для  ДУХОВНОСТИ.
     Вот тут мы подошли к главному. Человек Пушкин был далёк от ИСТИНЫ (ИСТИНА – это Исус Христос), если и имел духовника, то явно не общался с ним, а если и общался, то не внимал его советам. Это главная причина его гибели. Сразу спросим: «Какую «честь» Пушкин защищал?» Ответ однозначный: «По наущению диавола придуманную человеками честь»! Откуда пришла эта бесовская «честь»? От шаромыжников (шер ами – дорогой друг). Эта сатанинская напасть в виде дуэли унесла столько жизней русских людей, что в пору всех дуэлянтов следовало бы давно предать анафеме. Это массовый психоз, который в разных видах и проявлениях мы до сих пор не можем изжить. Пушкин жил по ветхозаветному принципу: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А знал бы евангельское: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворити ненавидящим вас и МОЛИТЕСЬ за обижающих вас и гонящих вас» (Мтф. 5:44).
     А был бы хоть малую малость человек Пушкин смирен Духом, сразу бы понял, что бегом следует бежать в храм и помолиться. И Бог так бы устроил всю его жизнь, что и конфликта никакого бы не было. И покарал бы всех прямых и косвенных причастников сатанинской дуэли. И БЫЛ БЫ ЖИВ!
     Трудно представить, можно ошибиться в меньшую сторону, но  надо сказать словами Пушкина, что тогда бы благодаря всем его неосуществлённым творчествам «вознёсся выше он главою бы СМИРЕННОЙ Эльбруса с Эверестом вместе взятыми»! А не «Александрийского столпа». 
     О самом главном. Мы отдаём себе отчёт в том, что в начале повествования назвали Пушкина преступником. Таким бы он и остался в Истории России и для России, если бы… Если бы не его ИСПОВЕДЬ и ПОКАЯНИЕ на смертном одре. Чувствуя приближение смерти, он послал за любым священником ближайшей церкви. И вот батюшка, вышедши от него, весь в слезах, сказал, что за всю свою жизнь ему не приходилось принимать такую исповедь и такое покаяние и что, дай Бог, в таком состоянии ему самому иметь хотя бы нечто подобное. Всё! С этого момента Пушкин, подобно благоразумному разбойнику на кресте, познавшему первым Царствие Небесное, никакой не преступник. А ведь ещё он мог бы стать, страшно подумать, убийцей из-за этой сатанинской дуэли. Бог не попустил.
     Испокон веков православные знали о смирении и ежедневно до сих пор молятся Святому Духу в своем вечернем Правиле: «…прости вся, елика Ти согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но и ГОРЕЕ  (хуже) скота, вольныя моя грехи и невольныя…» Но сколько сейчас людей обращается с этой покаянной молитвой к Богу?     Единицы!   А остальные чем занимаются?
     БЕСОВСТВОМ – дискотеками, концертами, телевизором, мюзиклами, игрищами, спортом (не путать с физкультурой), театрами (по-древлеславянски – позорище) – словом, бес-духовностью. И конец этому уже виден – его Пушкин предрёк - останется Россия у разбитого корыта в своей погоне за ''благосостоянием  народа''.
    А если бы Пушкин сейчас ожил, то после обретения дара речи,  используя  пророчества  сна  Татьяны  и   сказки   о  золотой  рыбке,  проворчал  бы  что-нибудь вроде:      
        ИзБУШка там на ножках БУША               
        Стоит с корытом у дверей.               
        Бесовский смрад  БУШует  в  душах,      
        Живущих  в  ней  больных людей.               
               
    Глядь: перед нами опять землянка;
    На пороге опять старуха,
    ПЕРЕД НЕЮ РАЗБИТО КОРЫТО!               
                Вот так, донареволюционировались, донаперестраивались,  донаблагосостоянились!  Читать  Пушкина  надо, как  Пророка,   сообразуясь  с  сегодняшним  днём  и  предстоящими  событиями, Духовно  возвышаясь, а  не  просто  в  усладу  забесовлённой  душе,  потчуя  её  стишками.      
    А  народ  до  сих  пор  не  может    прислушаться  ко  гласу  Пророков,  вот  и  не  живёт,  а  гниёт,  побиваем  постоянно,  и  развлекает  себя  гремушками-развлекаловками,  не  ведая,  что  утянул  сначала  Святую  Русь,  а  потом  и  Россию  в  пропасть.  Вернее  и  ужаснее,  не  желая  этого  понимать.     8 000  лет для Человечества и 1000 лет для России  одно  и  то  же,  одно  и  то  же.  Кошмар!  Кошмар,  безусловно,  если  сам  Пушкин  уже  в  своё  время  написал  такие  строки:   
               «Дай,  Бог,  чтоб  милостию  Неба        .............................   
                Рассудок  на  Руси  воскрес!            Он  что-то,  кажется,  исчез…»
     Теперь о Пушкине – Гении. Рассмотрим сказки. Нам неважно, что думал сам поэт, когда писал их – это Промысл Божий. Вот уже скоро 200 лет будет с момента написания, а как вырисовывается удивительная картина просветительства и поучительства в этих детских сказках. И весьма актуального в наше время.  Почитаем  повнимательней  у  А.С. Пушкина  сказку  о  Балде (типа Ивана дурачка),  который  не просто  здорово  расправляется  с  бесами,  но этим  заработал  право  дать три  шелобана   любителю  дешевизны,  после  чего  отлетел  от  нахлебника  ум.   Эта  вся  сказка  полностью  подходит к священнослужителям, которые без ЗАЗРЕНИЯ СОВЕСТИ, выполняя требы (Исповеди, Причастия, Отпевания, Соборованмя, особенно на дому), вытягивают у людей, которые уже заплатили по тарифу в иконной лавке (и немалые деньги), дополнительно большие суммы денег. Какой уж тут страх Божий? Ну, ладно. Стребовал тысячу рублей за Соборование, так вместо положенного чина Службы - семи свечей, семи Апостол, семи чтения Евангелия отслужил всего по два из перечисленного за 7 минут и был таков. И это перед человеком на смертном одре. Это сплошь и рядом. Такой поп безДУХОВЕН и БЕСдуховен. Вера есть у него в Бога? Конечно. А Бога не боится, нет страха Божия! Вот эта сказка о таких горе-священниках.
     Казалось  бы,  на  первый  взгляд,  “Сказка   о  попе  и  работнике  его  балде”  является  плодом  его  молодого  буйного воображения,  или  отображением  т.н.  реальной  действительности  царской  России,  или  неустойчивостью  его  в  Православии,  и  много  чего  можно  напридумывать,  и  всё  будет,  как  бы,  применимо  к  сказке.  Но,  если  глянуть  с  современных  позиций,  то,  как  в  зеркале,  отобразится  современное  отношение  иерархов  к  народу.   Пушкин с  великой  гениальностью  и  прозорливостью  описал,  как  сметлив  народ  по  отношению  к  забесовлённым попам  и  как   с  первого  щелка  подпрыгнул поп из-за  своего неправославного  поведения  (за учинённый раскол и геноцида староверов) до  потолка  (к  великому  сожалению,  только  подпрыгнул,  а  потом  опять  опустился,  что  потребовался  второй  щелчок),  со  второго  щелка    лишились  иерархи  языка  на  почти  весь  ХХ  век от измены Богоустановленной власти, от  недобитой ереси латинства и конкордата  с  властью, а  вот  в  будущем, с  третьего  щелка  следует  ожидать вообще потерю ума (по Пушкину), а уже сейчас идёт быстрыми темпами разрушение Православия от экуменизма и внедрения электронного ГУЛАГа. Признаки  налицо! Спасётся только малое стадо и, в основном, из староверов.   
     Не  гонитесь  иерархи  за  мiрской  властью,  вослед  ей  (за  дешевизной)! Или, как сказал Серафим Роуз: “Сейчас Церковь с комфортом”. Конечно,  легко  и  спокойно  шествовать  заодно  с мiрской властью,  превращаясь  в  её  придаток,  а  народ  обманывать  утешительными  сказками.  Поразительно,  никакого  Страха  Божиего!  Хорошо  устроились!   Не  освящайте  пентаграммы  с  вечным  огнём,  каменных  идолов-памятников,   олимпиады  и  прочие  развлекаловки-ристалища!  Не  гордитесь-кичитесь  количеством  церквей  и  приходов!  Поинтересуйтесь,  что  творится  даже  в  одном  приходе,  не  говоря  о  разных.  Какой  раздрай  из-за  вас.  Какие  штучки-дрючки  неправославные  допускаете  -  волосы  дыбом  становятся.  Хуже “обновленцев”!  Народ  видит  всё. 
     Давайте опять  обратимся   к  Пушкину,  как  к  Пророку,  как  к  гениальному  Духовному  Просветителю  России,  а  не  как  к простому  поэту. 
     Если  бы  повнимательней  наши  российские  Цари  отнеслись  хотя  бы  к  его  сказкам,  то  вынесли  бы  из  них  много  для  себя  полезного.  Возможно  бы  История  России  пошла  бы  другим  путём,  вернее,  не  возможно,  а  точно!  Ведь  он  всё  про  царей  и, в  первую  очередь,   для  Царей  писал  эти  сказки, а  не  для  ублажения  душ деток.  Но,  “нет  пророка  в  своём  отечестве”,  не  посчитались  тогда  с  его  гениальным  просветительством,  да  и  сейчас,  в  лучшем  случае,  детишкам  почитываем  его  сказки,  не  задумываясь  об  их  глубочайшем  смысле.  Ублажаем  только  душу, не  догадываясь  об их  Духовности.  Вот  и  расхлёбываемся  потом  за  свою  недальновидность  и  необразованность. 
       Нами  были  уже  рассмотрены  две  его  сказки.  А   остальные  тоже  со  смыслом.  Они  свидетельствовали  об  опасности,  исходящего  от  ближайшего  окружения  Царя.  Открытым  текстом  Пушкин  обращается  к  Царям:  “…а  ткачиха  с  поварихой  сватьей  бабой  Бабарихой  не  хотят  царя  пустить,  чудный  город  навестить”.  Строят  козни. Не  хлопай  Царь  ушами,  будь  проницательным,  а  то  и  жестоким,  решительным  к  своим  врагам  -  значительно  меньше  было  бы  бед  на  Руси!  Так  нет   -  окружают  себя  постоянно  “жадной  толпой”,   терпят  “стоящих  у  трона  Свободы, Гения  и  Славы  палачей-невежд  с коварными  насмешливыми  шепотками ”.  Хорошо  ещё  всё  оканчивается  счастливым  концом,  как  с  царём  Салтаном,  а  сколько  пришлось  перетепеть  его  сыну  и  жене?  А  чаще  в  жизни  всё,  как  в  “Сказке  о  золотом  петушке”.    Сколько  не  предупреждал  царя  петушок  об  опасности  увлечения  чужебесием  (в  виде  шамаханской  царицы)  -  двоих  сыновей  потерял,  сам  “околдован,  восхищён,  пировал  у  ней  Дадон”,  и  потащил  её  к  себе  в  столицу. Прямо  точно, один к одному,  как  в  ХV  веке  «ересь  жидовствующих»! А  петушок  “встрепенулся,  клюнул  в  темя  и  взвился…   в  то  же  время  с  колесницы  пал  Дадон,  -  охнул  раз  -  и  умер  он!”   
“Сказка  ложь, да в ней  намёк:  добрым  молодцам  урок” -  этим  заканчивается  сказка.  И  сейчас  не  идёт  впрок  нашим  архиереям  этот  урок.  В  1978  году  скоропостижно  скончался  митрополит  Никодим (Ротов),  и  где?!!!  и  после  чего?!!!   Поехал  к  папе  римскому,  причастился  из  его  рук  и  помер.  Помер-то  уже  явным  католиком-ересиархом.   “В  чём  застану,  в  том  сужу”,  -  говорит  Исус  Христос. 
   Такой  же  великий  урок  уже  без сказки,  но  с  использованием  аллегории  и  на  основе  самых  глубоких  раздумий  об  историческом  развитии  России  и  современной  ему  действительности   Пушкин  продублировал  в  “Медном  всаднике”.  Как  Пушкин  не  преклонялся  по-человечески  перед  Петром I,  грандиозностью  его  преобразований,  Гений  поэта  всё-таки  отобразил  силы  Самодержавия  непоколебимыми,  необъятными  и  вследствие  этого  само  Самодержавие  -  неизбежным и необходимым для России. А чужебесие и средства самого Петра,  которыми он пользовался для осуществления своих преобразований,  отобразил  бесчеловечными  и  жестокими,  губительными  для  простых  людей,  для  народа,  для  России. 
Если  же  рассматривать  “Сказку  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях”,  то  тут  можно  только  удивляться  ёмкости  исторических  событий,  заложенных  в  ней.  Россия  должна  себе  вымолить,  в  конце  концов, королевича  Елисея! Вот  главная  мысль  этой  сказки!
Однако  пройдёмся  по  всей  сказке.  Не  ведаем,  что  Пушкин  подразумевал,  но  уж  больно  точно  ложатся  исторические  события,  происшедшие  с  Россией, в  содержание  сказки,   и  которые,  по  всей  видимости,  произойдут  в  будущем,.
         Итак,  князь  Владимир  Красное  Солнышко  обручается  с  Православной  Византией  (Анной – дочерью  императра)  и  рождают  Православную  Киевскую  Русь -  молодую  Святую  Русь!  А  к  обедне  царица  умерла.  Ушла  в  небытие  Византийская  Империя.  Князь  женился  на  другой  -  на  “высокой,  стройной,  белой,  и  умом  и  всем  взяла;  но  зато  ГОРДА,  ломлива,  своенравна  и  ревнива”.  Али  это  не  о  Московии.  Не  могли  ужиться  княжества,   объединиться,  сохранить  в  первозданном  виде  Киевскую  Русь. Постоянно  враждовали  между  собой.   Из-за  этого  всякие  всевозможные  силы  терзали  зачатки  Святой Руси!  На  волоске  иногда  висела  судьба  её.
         Оставим  в  покое  все  перепитии  нападок  на  царевну  -  молодую  Святую Русь,  но,  в  конце  концов,  обрела  она  себе  семерых   братьев защитников-богатырей.  Помазанников  Божиих!
Вот  теперь  остановимся  подробней  на  важной  теме: “Кого  можно  считать   Защитителями  Руси?”  Это,  без  всяких  сомнеий,  Православных  Царей.  Только  кто  принадлежит  к  этой  когорте  из  всех  бывших  на  Руси  царей?  Из  всех,  оставивших  заметный  след  в  Истории, бывших  12  или  13  царей?  Из  этого  списка  необходимо  сразу  исключить  не-защитников,  и  даже  вредителей.  Это 5  царствующих  особ  во  главе  с  Петром,  сюда  можно  добавить  Павла I,  как  краткосрочно  правившего,  своего  рода  Дадона,  не  сумевшего  ликвидировать  заговор  ткачихи  с  поварихой.          Остаётся  7  Царей! 
Да  и  эти,  вместо  того,  чтобы    хранить  царевну,  как  зеницу  ока  (оберегать  от  ересей), братья  перед    утренней  зарёю  дружною  толпою  выезжают  погулять:  у  сарацина  коня  отобрать,  или у  татарина  башку  отсечь,   или  пятигорского  черкеса  вытравить  из  леса.  Вот  и  поплатились  за  свои  земные  развлекаловки.  Отравили  царевну  ядом  злые  завистники  и  желающие  господствовать  над  всем  и  вся.   Осталось  только  богатырям  в  прозрачный  гроб  хрустальный  её  положить,  отнести  в  Пустую  гору,  на  цепях  чугунных  там  привинтить  к  шести  столбам  и  решёткой  оградить. Однако  отравлена  царевна  была  только  внешне,  а  внутренне  сохранялась.
Это  -  что  было.  Теперь  -  что  будет?  Никто  не  знает,  где  царевна - ни  солнце,  ни  месяц.  Один  СВЕЖИЙ ВЕТЕР гуляет,  где  хочет,  он  знает,  потому  что  не  боится  никого,  кроме  Бога  Одного.  Он  может  подсказать  королевичу  Елисею,  где  она.    Разобьёт хрустальный гроб королевич  Елисей  и  из  тьмы  на  Свет  Божий  её  вынесет .   И  царевна  скажет:  “КАК ЖЕ ДОЛГО Я СПАЛА!” 
 Ау!   Где  ты,  королевич  Елисей? Ждём! Мало ждать.  Требуется смыть обволакивающую  отраву  с  тела  царевны!          Вымаливать  надо  Русь!!!
     Теперь кто такие другие?
     Это те, поэты, художники и композиторы  и  прочие  всякие  там  разные  описатели – инженеры  человечьих  душ, которые отравляют людей произведениями -  прозой и стихами – этим высосом из пальца, описывая всё, ну прямо, как в жизни, гнилую бытовуху, отравляют своей мазнёй и музЫкой-какофонией. 
      Для вправления мозгов гнилой интеллигенции перечислим малую толику сатанистов, которые привели мир к духовному падению: Л.Н.Толстой, Лермонтов, Моцарт, Цветаева,  Гёте, Блок, Брюсов, Есенин, Врубель, Модильяни, Гойя, Ван Гог, Дали, Пикассо, Гофман, Мендельсон, Гендель, Глюк, Шуман, Ж. Руссо, Рерихи с  Блаватской, Паганини, Ницше, Л.и Д.Андреевы, Мейерхольд, Маркс, Ленин, Цвейг, Байрон,  Хименгуэй, Вернадский, Циолковский, Маяковский, М.Булгаков и легион  им  подобных.  Почти все эти гениоты жили одной жизнью. Огромная масса тупой гнилой интеллигенции зомбирована их творчеством. В преисподнюю им дорога!
     У Толстого быт и творчество были однообразны и равнозначны, т.е. одна жизнь, и всё – антиправославное. В  1887  году  истинные  патриоты  России  во  главе  с  обер-прокурором Синода Победоносцевым направили  Царю  Александру III  возмущённое  письмо  по  поводу  написания  Толстым  драмы,  которая  ярко  свидетельствует  о  нравственном  падении  и  его  болезненном  состоянии. ЭТА ДРАМА  -  УНИЖЕНИЕ РОССИИ!  Это  описание  тупого,  БЕС-смысленного  действия  животного  инстинкта:  отравление  мужа,  нескольких  скотских  кровосмешений,  подговор  матерью  сына  и  жены  к  преступлению,  наконец,  страшное  детоубийство  -  баба,  убивая  несчастного  ребёнка,  не  забывает  окрестить  его  и  затем  давит  с  хрустением  костей  и  писком  младенца.  И  это  всё  описано  без  протеста,  в  самой  грубой  форме,  в  невозможных  выражениях  мужицкой  речи,  с  цинизмом  разврата,  с  пьянством.  Эта  драма,  напечатанная  в  виде  народного  издания  в  громадном  количестве  экземпляров,  продаётся  по  10  копеек  разносчиками  на  всех  перекрёстках;  скоро  она  обойдёт  всю  Россию.  «Простите,  Государь.  Я  высказал  всё  и  облегчил  свою  душу»  -  закончил  это  пространное  письмо  своей  подписью  Победоносцев.
              Глыба Толстой, по словам его же сына Льва, породил огромную массу интеллигентов  с  полным  отсутствием  понимания  Православия,  всё  гнильё  кинулось  за  ним. До  конца  дней  своих  Толстой,  как  магнит  притягивал, да  и  сейчас  разлагает  разных  религиозных  отщепенцев,  основателей  многих  новых  сект,  последователей  различных  моральных,  вегетарианских  и  гуманистических  движений  и  всё  искусство  и  литературу.  Сам  Толстой  своими  проповедями  и  даже  знаменитым  романом  «Война  и  мир»  профанирует  Православие,  доказывает  своё  незнание  элементарных  положений  Православия.  Гордость  разъела  у  него  не  только сердце,   но  и  разум.
      Как  он  был  гениален  в  литературно-художественном  творчестве,  настолько  он  туп  в  понимании Православия  и  гениален  в  его  извращении.  Даже,  если  не  обращать  внимания  на  искажения  в  описании  внешнего  хода  богослужения  в  романе,  а  только  проанализировав  ошибки  искажения  смысла  молитв,  сразу  можно  утвердится  в  мысли,  что  Толстой  да-алёк  от  Церкви.  Один  пример: у  Толстого в  романе  диакон  с крестом  на  груди  читает  молитву:  ''Мiром  Господу  помолимся!''  Не  «мiром»  Церковь  молится,  а  «миром»  -  в  мире.  И  вся  ектенья  эта  называется  «мирной».  И  диакон  не  имеет  креста.  В  ''Отце  Сергии''  смешивает  два  совершенно  разных  понятия:  монашеский  постриг  и  священническое  рукоположение.  Вообще   это  повествование  поражает  не  только  своим  духовным  и  чисто  литературным  легкомыслием,  описанием скучнейшего,  нудного,  бессодержательного   йогического  самопринуждения  в  молитвах,  но  открытым  кощунством (см. Архиепископ  Иоанн (Шаховской).   К  истории  русской  интеллигенции. (Революция  Толстого). -  М.: Лепта-Пресс, 2003. -  544с.).
     В  своей  статье «Христианство  и  церковь»  Толстой  писал:  «Церковь  всегда  была  лживым  и  жестоким  учреждением».  И  неудивительно,  что  его  отлучили  от  церкви  -  как  еретика.  Основную  славу  Толстому  принесли  не  его  романы,  а  его  философия  -  больная  философия,  т.н.  «толстовство»,  где  основная  заповедь  -  «непротивление  злу  насилием»,  т.е.:  «Не  противляйтесь  пороку,  не  судите,  не  убивайте.  Долой  суды,  войска,  тюрьмы,  подати».  Но  ведь  в  результате  будет  полная  анархия,   что  мы  и  наблюдаем,  особенно  сейчас  в  век  правления  сатаны.      Вот  слова  И.С.Тургенева:  «Толстой  похож  на  слона,  который,  если  бы  его  впустили  в  цветник,  давил  бы  самые  лучшие  цветы  мира,  не  думая  об  этом».  Да  что  Тургенев. И.Бунин: «Просто у Толстого нет органа, которым верят».  Да что Бунин. Масса крестьян-ходоков шли к нему за помощью. После посещения часто говаривали: «Барин дурью мается». Это они о его духовных излияниях.
     А нам трудно поверить, да? Сколько признанных знаменитостей оказались во власти сатаны. В редкие периоды душевного просветления Пикассо заявлял: «Почему я богатый? Потому что дураков вокруг полно». Это он о своей мазне так выражался.
      Объясните, как нормальному человеку можно оставлять потомкам такие строки: «…а сердце тянет к выстрелу, а горло бредит бритвою» –  Маяковский. Следует  добавить, что  кроме  рифмованной  рекламы  презервативов, он в автобиографии  написал: «…возненавидел  сразу – всё древнее, всё церковное и  всё  славянское, с тех  пор  бесконечно ненавижу русский стиль…». Закономерен его конец  - спутался с «богоизбранными», несчастный, пустив  пулю  себе  в  лоб. 
       С  Лермонтовым же всё  понятно  и  ясно.  Этот  гениальнейший  мистик  полностью  отдался  во  власть  диаволу.  Тянуло  его  к  «Демону», к «Ангелу  смерти», в  отличие  от  Пушкина  своим  «Пророком»  он  не  пришёл  к  Богу.  Бесы    ему  нашептали,  что  ровно  через  100  лет  будет  правление Сталина,  которое  он  гениально отобразил в  стихотворении  «Предсказание» («Настанет  год,  России  чёрный  год,  когда  царей  корона  упадёт…).  Точно  также  как  Нострадамусу  и  прочим  всяким  вангам  их  многочисленные  пророчества-программирования. 
       Бесы  вечны и соображают получше людей  в  устроении  мира  и  помогают  сверхспособностями всем,  кто  их  слушает (считается,  что  бесы  могут  предсказывать  человеку, слушащему «ГОЛОСА»,  будущие  события  до  70%  точности,  но только  потому,  что  при  этом  программируют  его  с  целью  погубления,  т.е.  овладевая  его  волею;  100%  -  ведает  только  Бог). Лермонтову  не  дал  Бог  возможности  перед  смертью  исповедоваться  и  покаяться,  потому  что  он  был  далёк  от  Него.  Хотя  вполне  возможно  перед  сатанинской  дуэлью  он  ходил  в  храм  или  встречался  со  священником.  Может  быть,  поэтому  Бог  явно  уберёг  его  от  явного  самоубийства,  хотя  эту  дуэль  Лермонтов  буквально  запрограммировал  для  себя,  это  было  замаскированное  самоубийство.   Вспомним  описание  им  фатализма.  Получил  для  себя  фатальный  исход.  Эти важные факты для бес-толковых  биографов  недоступны  для  понимания. Он,  как  и  Байрон,  имел  комплекс  самоуничтожения.  Чтобы  понять  лермонтовского  Печорина,  нужно  знать,  что  дед  Лермонтова  покончил  жизнь  самоубийством  в  припадке  помешательства.  Мать  Лермонтова  была  очень  нервной  и  болезненной  и  умерла  в  возрасте  21 года.   А  байронизмом  Лермонтов  увлекался  потому,  что  сам  тоже  влюблялся  в  родственниц,  да  ещё  старше  его.  Это означает подсознательное  влечение  к  кровосмешению.   Просто  сродные  души. 
     Поклонники  и  почитатели  Лермонтова! Не  только  его  творчества,  но  и  как  человека!  Вы  сделаете  великое  дело  в  упокоении  его  души,  если  будете  молиться  и  поминать  почаще  на  панихидах,  а  лучше  на  Божественной  Литургии  имя  грешного  раба  Божиего  Михаила. 
    «Время  моё приспело, не страшен мне лязг кнута. Тело, Христово Тело выплёвываю изо рта. Я  кричу, сняв с Христа штаны: мойте руки свои и волосы из лоханки второй луны». «Чёрный человек водит пальцем по мерзкой книге  и читает мне жизнь. Чёрный человек, Чёрный, чёрный»!  –   Есенин.  Не  сумел  совладать  с  бесами.  БЕС-путник.  Его  падение  есть  зеркальное  отражение  современного  ему  состояния  т.н. России.  Закономерен  и  его конец!  Зашибленец  и  удавленец.  Непонимание  Православия  и,  как  следствие,  одержимость,  вызвали  у  него  желание    жениться  на  Айседоре  Дункан,  которая  была  старше  его?  И  та  же  самая  история  с  бунтарём  Руссо:  он  выкопал  себе  возлюбленную  почти  вдвое  старше  себя  и  так  её  прямо  и  называл  -  мамой!  Таких  в  народе  зовут  «СТАРУШАТНИКАМИ».  Когда  мужчину  тянет  к  женщине  старше  себя,  то  это  обычно  признак  эдипова  комплекса,  то  есть  тяготение  к  кровосмешению  с  матерью.  Называется  это  по-русски  матерным  комплексом.  От  этого  и  происходит  русская  матерная  брань.  Этот  матерный  комплекс  тесно  связан  с  гомосексуальностью.  Но  здесь  вырожденцы-дегенераты  сразу  же  начнут  врать,  что  матерная  брань  произошла  в  русском  языке  в  результате  татарского  нашествия.  Хорошо,  но  почему  точно  такая  же  матерщина  существует  также  в  английском  языке:  матер-факкер?  И  в  немецком  тоже,  и  в сербском.  Там  татарского  нашествия  не  было.  Вместо  ответа  вырожденцы  обязательно  начнут  психовать  и  материться.
     Гордеца–шизофреника Руссо  несколько  раз  били  до  полусмерти  за  непристойные  дела  с  детьми.  Он  страдал  эксгибиционизмом,  сперматореей  и  гипоспадией.  Он  был  духовным  отцом  Французской  революции,  как  и  все её вожди  были  бесноватыми.
     Буревестник  революции  Горький  в  19  лет  пытался  застрелиться.  В  35  лет  усыновил  19-летнего  родного  брата  Якова-Янкеля  Свердлова,  а  родной  его  ребёнок  остался  с  разведённой  женой.  В  таком  возрасте  никогда  не  усыновляют.  Во  время  памятных  московских  процессов  врачей-отравителей  доктор  Левин  публично,  в  присутствии  иностранной  прессы,  признался,  что Горький  и  его  родной  сын  (не  приёмный)  были  отравлены  по  приказу  начальника  НКВД  Гершеля  Ягоды.  Да,  но  кто  приказал  это  Гершелю?  И  почему?
    «Меня опять ударило в озноб, грохочет сердце, словно в бочке камень. Во мне живёт мохнатый  злобный  жлоб с мозолистыми цепкими руками… он ждёт, когда закончу свой виток, моей рукою выведет он строчку, И стану я расчётлив и жесток, и всех продам – гуртом и в одиночку»  -   Высоцкий.     Кошмар! 
Новосибирский демос поставил памятник Высоцкому.  И этот не дотянул до естественного конца.   Воистину сатанизм  и  демонократия  вокруг!
     Последнее  время  Тьмутаракань  захлестнула  волна  бесовщины,  на  гребне  которой  вполне  закономерно  оказались  роман  и  кинофильм  М. Булгакова  «Мастер  и  Маргарита».  Почему  закономерно?  Потому  что  время  приспело!  Голимые  факты  настоящего  обзора  свидетельствуют  о  том,  что  снежным  комом  нарастает  бесовщина  сейчас.  Чем  больше,  тем  более  бесы  радуются.  И  неважно  в  каком  виде  преподносится  это  тухлое варево.  Вспомним,  как  нарастала  наркомания  совсем  недавно?  Что,  хоть  один  орган  СМИстребления  говорил  о  пользе  наркоты? Ни  один!!!   Только  о  вреде.  А  что  получили?  Какая  же  наиглавнейшая  цель  в  настоящее  время  преследуется  СМИстребления  ежедневным  долблением  по  мозгам  бес-духовной  толпы   передачами   о  биополях  и  чакрах, об  аурах  и  кармах, о целителях,  магах,  вангах,  медитациях, необъяснимых  явлениях,  НЛО,  астрологах  и  прочих  всяких  хиромантах?  И  даже,  о! ужас! дают  кратенькие  отрывки  из  обрывков  православных  передач,  но  в  таком  виде,  что  даже  нормальный  человек  засомневается  в  существовании  Промысла  Божиего.  А  цель  одна.  Возродить  в  сознании  людей    существование  духовного  мира!      
     После  70-летнего  атеизма  требуется  подготовить  умишки  необразованной  публики  к  принятию  антихриста.  Вот  для  этого  и  раздувается  жидомасонами  пророчества,  что  в  России  снова  будет  царская  власть.  Да,  будет!  Но  только  в  маленькой  России,  где  истинно  православные  люди  с  искренним  Покаянием  за  премногие  грехи  наши  на  короткий  срок  до  воцарения  антихриста  поставят  благочестивого  Православного  Царя в виде епископа (да не одного) и  будет  сильная  Православная  Вера (теократия).  И  одной из столиц этой  маленькой  России  будет  Дивеево!  Это  слова  Серафима  Саровского,  который  предупреждал,  что  это  будет  тогда,  когда  архиереи  так  онечестивятся,  что  превзойдут  архиереев  греческих  во  времена  Феодосия  Юннейшего  и  превратятся  в  слуг  антихристовых  и  будут  мучить  истинно  Православных  людей  за  то,  что  откажутся  они  принять  начертание  и  поклониться  антихристу. Вот и  появляются  «бес-духовные  шедевры» типа   М и  М.  Да  писатели типа  радзинских,  мамлеевых,  да  историков  сахаровых,  соловьёв-веллеров. 
     Не  будем  удостаивать  вниманием  артистов-искусителей,  согласившихся  участвовать  в  этом  фильме-шабаше.  Это  полностью  осатанелые  существа,  для  которых  на  первом  месте  стоят  тщеславие,  гордыня  и  30  сребренников.  Жаль  народ,  отравленный  этим  ядом.  Везде  идут  обсуждения  «достоинств»  этой  отравы,  соответствует  ли  книга  фильму?  А  главная  причина  появления   этой  писанины  не  вскрывается.  В  заслугу  роману  ставится  якобы  зашифровка  той  действительности.    А  зачем? 
     В  настоящем  обзоре  упоминается  не  один  писатель,  творивший  в  то  время,  есть  и  не  пострадавшие,  но  на  каком  высоком  уровне  Духовности  они  создавали  свои  произведения.  Однако  допустим,  что  Булгаков  избрал  такую  форму  своего  творчества.  И  это  оправдано,  как, например,  в  «Собачьем  сердце».  Но  то,  что  он  наворотил  в  «Мастере  и  Маргарите»,  подвластно  исключительно  человеку  со  сверхспособностями  от  бесов.  Не  путать  с  талантом,  который  Богу служит!!!   Ни  в  коем  случае  нельзя  ставить Булгакова наравне с  Гоголем  и  Достоевским!  Уровень  несовместимый! Все  СМИстребления  ещё  с  советских  времён,  а  сейчас  тем  более,  были  захлёстнуты  фактами  проявления  уникальных  возможностей  человека  без  малейшего  понятия  о  причинах  их  возникновения.
     В  настоящем  обзоре  с  первых  же  страниц  об  этом  говорится.  И,  самое  главное,  даётся  анализ  причин,  вызвавших  эти  явления.  Но  всех  разложила  гордость,  все  хотят  обладать  сверхспособностями,  все  хотят  хоть  как-то  прославиться.  И  моментально  попадают  во  власть  бесовскую.  Вспомним,  что  у  Булгакова  были  родители  священнослужителями.  Поэтому  вполне  естественно  его  семью  окружала  тьма  бесов.  Талант  от  Бога,  конечно,  ему  был  ниспослан, но  Булгаков  не  сумел  им  распрядиться  в  русле Божественного  Порядка,  бесы  сумели  использовать  его,  смогли выразиться,  в  конце  концов,  этим  романом.  Вся  эта  писанина  от  лукавого.  Только  они  могли  водить  булгаковскою   рукою,  закручивая  и  накручивая  вихрем сюжеты  один  на  другой.  Как  точно  выразился  Высоцкий: «…во  мне  живёт мохнатый  злобный  жлоб…  моей  рукою  выведет  он  строчку».  А  сколько  в  советское  время  было  описано  невероятных  случаев  написания  «талантливых» картин,  стихотворных  произведений,  причём  проявлялось  чаще  всего  не  с  детских  лет,  а  в  зрелые  годы,  и,  по  словам  «гениев»,  они  начинают  творить  после  вступления  в  контакт  с «голосами». М. Цветаева писала  «автоматически». Упомянем  также  и  здравствующего  некоего Мельникова,  говорящего  на  сотне  языков  мира, некоторые  из  которых  уже  давно  исчезли. 
     Главный  вред  романа  в  том,  что  он  отвращает  людей  от  Бога!  Бог  в  изображении  Булгакова  немощен,  в  лучшем  случае,  ему  посильна  роль  экстрасенса,  его  бог  многословен,  не  вызывает  симпатии,  не  то,  что   всемогущий  воланд.  Всё  повествование  -  это  извращение  евангельских  событий,  причём  точно  соблюдены  сатанинские  ритуалы  в  антихристианском  изображении  православных  обрядов.  Если  Булгаков  хотел  отбразить  действительность,  которая  тоже  точно  копировала  православные  обряды,  только  с  поворотом  на  180о,  то  этого  вполне можно  было  не  делать,  не  тратить  талант  в  угоду  бесам. Простое  знакомство  с  фактами  показывает,  что  булгаковский  «Бег»  -  ложь. Такие  булгаковы и мегре  способствуют  возникновению  всяких  новых  «религий»,  сект,  хотя  сам  он  не  «дорос»  даже  до  рерихов  и  блаватской. Вот и процветают общества сатанистов - рерихов, в которые входят рерихнутые академики  СО РАН.   Ужас!
     Кощунственно  называют,  что  моральный  кодекс  коммунизма  не  противоречит  Христовым  заповедям. Это издевательство над Православием. Если не противоречит, так зачем новую религию придумывать, иконы Христа расстреливать, топтать и сжигать? Настоящим  православным  людям  это  было  понятно  и  ясно,  как  Божий  день,  им  не  надо  было  никакой  зашифровки.  А  тем,  которые  это  бес-законие  творили,   безполезно  прописные  истины  говорить.  И  сейчас  таких  с  завихрениями  и  с  приветом  полным-полно!  Им  Христову истину  глаголешь,  а  в них  какой-нибудь  «кастанеда» или «заратустра» вселился,  разложил  его  и  смотрит  он  тупо  на  тебя  и  вокруг  себя. Только и знают мудровать, что Христос в Индии был. Масса книг с отравой, Интернет забит греховными мудрованиями. И плюют они на Историю Великой Державы с её государствообразующей Религией - Православием, предают  наших Великих Предков. Изменники несчастные и дремучие невежды в Истории. Умней Гоголя, почитайте, что он сказал о Православии. Да куда там! Сами с усами. Позор вам! И грех велий на вас. Господи Исусе Христе,  вразуми  их  грешных,  не  ведают, что творят!         
      Вас ещё не удивило  обилие  одержимых  знаменитостей? Как над ними (многие из них считали себя христианами) заимел лукавый власть?
      Да всё потому, что все, без исключения, не знали, что такое Православие  и  не  чувствовали  его.  А большинству сейчас вольготно в «церкви с комфортом». Православию это претит, потому что истинный православный – это АСКЕТ ВО ВСЁМ!