гл. 6. Вышли тени из тумана

Людмила Мила Михайлова
Глава 6. ВЫШЛИ ТЕНИ ИЗ ТУМАНА


Она смотрела прямо в объектив – непривычно забранные наверх волосы делали ее лицо более юным и сдержанным. Напряженно сомкнутые губы выдавали волнение. Об этом же свидетельствовала и правая рука, сжатая в кулак так, что побелели костяшки пальцев.
- Узнаешь? – усмехнувшись, спросил Эльф.
- Было дело, – ответил я, скользнув взглядом по фигуре мужика, обнимавшего за плечо девушку на фотографии.
- Папаша с дочкой. Так сказать, семья Ремезовых в полном объеме.
- Тогда и мамаша должна быть.
- Мамаша была, да несколько лет назад погибла. Догадываешься как?
- Нет, если честно.
- Возвращалась из коттеджного поселка, не справилась с управлением и кувырк. Пожар был такой силы, что все сгорело дотла.
- И что? Может, действительно, не справилась с управлением машины, – пожал я плечами, чувствуя, как ползет короткими перебежками холодок по спине.
- Думаешь? У тетки стаж вождения был… лет двадцать.
- И на старуху бывает.
- На старуху, может, и бывает. Только не в том случае, если старуха – профи по раллийным гонкам на легковухах. Краем уха слышал, она что-то раскопала на своего муженька.
- Даже так? – я все еще рассматривал фотографию, и Эльф хмыкнул.
- Красивая девка! Эх, я бы сам с ней трахнулся, да где уж нам? Им все больше сынков богатых родителей подавай. Ну, или таких, как ты.
- Между прочим, я карьеру сам сделал, без протекторства.
- Знаю. Да ты не думай, я на твою квартиру не претендую, у меня свое жилье есть. Я ведь сейчас с матерью живу так… жалко ее. А моя хата не хуже твоей.
- По-моему, мы не о том говорим, –  оборвал я его. – При чем здесь хата?
- Верно. Это я к тому сказал, чтоб ты не подумал, будто я в родственники набиваюсь.
- А я и не думаю!
- Ну и все!

Пыхтя, мы отвернулись друг от друга. Когда вспыхнувший, было, накал спал, я вернулся к бумагам.
- И что там? Из-за чего весь сыр-бор разгорелся? Компромат? – Эльф налил себе водки и залпом выпил.
- Не совсем. Это какой-то список. Думаю, здесь указаны места или место, где компромат можно найти.
- Тогда понятно, чего они дергаются.
- И чего, интересно? – посмотрел я на него насмешливо, и он поморщился.
- Думаю, по их преступлениям еще срок давности не вышел.
- Даже так?
- Наверно. Не знаю. Дело, конечно, давно было, но… Есть, правда, еще одна догадка, – Эльф посмотрел на меня, запнувшись на полуслове, вытащил из пачки сигарету, поднялся и подошел к окну.
- Какая?
- Думаю, в этом деле был замешан кто-то еще, из тех, кто сидит высоко наверху. Может, они кинули кого? Вряд ли такая эпопея началась только из-за того, что кто-то может пролить на свет информацию об их делишках в 90-х.
- Возможно, ты прав. Чтобы понять, что это за фигня, надо найти документы.
- Согласен. Потому и пришел к тебе.
- Что-то я не понял. А ты вообще здесь при чем? И зачем ты папку из моей машины выкрал?
- Папку – по заданию заказчика. То бишь своего работодателя господина Ремезова.
- И на чем он тебя прижучил?
- Застал на месте вскрытия его тачки. Очень у него была занятная штуковина в бардачке. Хотел себе такую же.
- И что это за хрень?
- Не важно. Охрана взяла меня с поличным, долго мутузила, ребра до сих пор ноют. Вот Ремезов-то мне и предложил папку эту, – кивнул он головой на стол, затушил сигарету и окурок снова выбросил в окно, – выкрасть и файл со списком тендеров скачать. Только я в компах полный ноль, а из матери хакера не вышло.
- Одно не пойму, – протянул я задумчиво.
- Чего? – спросил он, усаживаясь за стол.
- Информацию по тендерам можно в Интернете нарыть, а за деньги ее для тебя другие нароют и на блюдечке принесут. Она-то ему зачем понадобилась?
- Хрен знает! Не мое дело. Было сказано – сделать. А искать хакера времени не было.
- Как-то не вяжется… Значит, ты на него работаешь?
- Получается так.
- И на каких условиях он готов от тебя отвязаться?
- А вот на тех самых,  – хмыкнул Эльф.
- Папка и список тендеров?
- Именно. Если, конечно, что-то новое не подвалит.
- А про папку как он узнал?
- Слушай, Серый, ты, вроде, мужик умный, целый директор департамента в крупной компании. Сам не допетришь?
- Пока нет.
- Да дочку его, Тамарку, просекли. Ее прижали, она и выложила все папашке своему. Делов-то!
- Верно.
- Ну, а тут и я пригодился. Понимаешь, что к чему?
- Да как-то пока одно с другим не срастается.
- Когда срастется, будет поздно.
- А ко мне чего пришел?
- Если я не сделаю того, что Ремизов поручил, меня могут засадить. Этот козлина так и сказал – свидетелей, говорит, я обеспечу, и будешь ты у меня, голубчик, сидеть по полной. А то еще и трупяк найдут с вещественными доказательствами в мой адрес. Теперь понимаешь, как я цепанулся?
- Раньше думать надо было. А тебе не кажется, что папка и список – это лишь крючок, на который он тебя засадил? Папка… ну, папка –  еще куда ни шло, а вот тендеры… лажа, получается.
- Знал бы прикуп – жил бы в Сочи. В общем, надо думать, как из всего этого говна выбираться с минимальными потерями. Я вот что предлагаю. Для первого раза общения достаточно. Давай так. С папки ты ксеру сделаешь, список этот дурацкий… придумай что-нибудь. Я всю хрень Ремезову отдам, а там посмотрим.
- Думаю, потом смотреть будет поздно. В одном ты прав, Эльф – для первого раза общения хватило. И тебе, и мне. Завтра встретимся в обед, я тебе папку отдам, там и обсудим, что за хрень поселилась в нашем дивном саду.
- Что?
- Ничего, проехали. Номер диктуй.
- Какой? – удивился он.
- Своего телефона.
- Черт! Мозги расплавились. Записывай…

Когда за ним закрылась дверь, я быстро прибрался на кухне и завалился на кровать, где спала Марта, недовольно хрюкнувшая, когда ее побеспокоили. Уснуть не мог долго – мысли назойливыми мухами кружили в голове. Внезапно взявшийся брат, шпион Нина Николаевна, дикая история с какими-то документами, которых я не должен найти. Да еще и эти тендеры… В итоге, мозг стал напоминать улей с пчелами, гудение усиливалось, а спасения не было. Хватит! Утро вечера мудренее. Завтра будем думать, в какую западню я попал. Если Эльф не врет, конечно.

Утром, когда за окном еще было темно, мы с Мартой позавтракали и, схватив папку, я выскочил на улицу. Пока мотор машины привычно урчал, увеличивая обороты, я набрал номер Эльфа. Он ответил сразу, будто ждал моего звонка:
- Да!
- Привет.
- Привет, брательник!
- Надо встретиться.
- Да без проблем. Где и когда?
- Через час. Кафе «Семирамида».

Поднявшись в офис, я первым делом направился к шефу. Место секретаря занимала Рита. Увидев меня, она вздрогнула, покраснела, но бодро кивнула:
- Доброе утро, Сергей Викторович.
- Здравствуй, Рита. Шеф на месте?
- На месте. Только он не один, у него Нина Николаевна. Меня просили подменить ее, – и шепотом добавила. – Они там уже целый час сидят. Даже кофе не попросили.
- Отлично!

Постучав, я вошел в кабинет. Павел Александрович сидел за рабочим столом, красный от негодования. Нина Николаевна что-то торопливо писала на листе бумаги.
- Тебе чего? – раздраженно выдохнул шеф, взглянув на меня, опустил голову и добавил. – Пиши, Нина, пиши, не отвлекайся.
- Заявление об уходе? – поинтересовался я.
- Да! – рявкнул шеф и нервно дернул головой.
- Павел Александрович, мне надо с вами поговорить тет-а-тет.
- Давай позже.
- Сейчас.

Нахмурившись, он пристально посмотрел на меня. Столько в его глазах было тоски, что мне стало его жаль.
- Нина, подожди в приемной, – не глядя на женщину, шеф махнул мне рукой. – Садись, Сергей.

Дождавшись, когда за секретаршей закроется дверь, я посмотрел ему в глаза.
- Павел Александрович, Нину Николаевну увольнять нельзя.
- Это что за фокусы еще? – раздраженно буркнул он. – Давай я как-нибудь сам разберусь. Тоже мне, защитник выискался.
- Слово дадите сказать?
- Говори. Только прежде, чем тратить время, хочу сказать, что Нина все мне рассказала. И про сына, и про отца твоего. Но это ее не оправдывает!
- А я и не собираюсь ее оправдывать, – говорил я настолько уверенно, что он вдруг посветлел лицом.
- Ну, тогда говори. Что ты там еще надумал?

Минут через десять я вышел из кабинета и с улыбкой посмотрел на измученную, явно не спавшую ночь, женщину:
- Нина Николаевна, Павел Александрович просит вас зайти. А это, – забрал я из ее рук лист бумаги с недописанным заявлением об уходе, – больше не понадобится.
- Что? – она подняла на меня припухшие глаза.
- Все остальное вам шеф объяснит.

Она поднялась, одернула юбку, глубоко вздохнула и открыла дверь в кабинет.
- Все нормально? – спросила удивленная Рита, пытаясь изобразить улыбку.
- Лучше и быть не может, Ритуля! – ответил я, выскочил из приемной, разрывая на ходу заявление Нины Николаевны и засовывая его клочки в карман пиджака.

Выводить сейчас ее из игры было нельзя.
Что сказал ей шеф, доподлинно не известно, но вскоре она позвонила по внутренней связи и тихо, чуть задыхаясь, словно перед этим бежала, прошептала:
- Сережа, спасибо!
- Пожалуйста, – ответил я без всякой иронии, повесил трубку и с мобильного набрал номер Толика. – Привет, брательяно!
- О, начальству наш пламенный гип-гип! – у него явно хорошее настроение, видимо, ночь удалась.
- Зайди ко мне.
- Сей момент! – игриво отозвался он и минут через пять уже сидел в моем кабинете.
- Слушай, Толян, надо созвониться с человеком, который для нас готовит аналитическую справку по тендерам и конкурсам. И сделать это быстро. Сегодня до обеда мне нужна от него информация.
- Что за срочность? – удивленно вскинул он брови.
- Толян, надо позарез. Пусть перешлет мне по электронной почте.
- Понял, сделаю. Разрешите идти, гражданина нащальнике? – шутливо пригнулся Толик в поклоне.
- Разрешаю.
- А чего не спрашиваешь, как я вчера погулял? – уже на пороге вдруг обернулся он, явно распираемый желанием поделиться свежими впечатлениями.
- Чего спрашивать? По твоему виду я сразу все понял. Вечер удался, ночь, видимо, тоже.
- Да нет, Серый. Вечер был, тихий такой, прогулочный. А вот до тела меня не допустили.
- Неужели нашелся кто-то, кто ответил тебе отказом? – удивление мое было искренним – на моей памяти не было ни одной девчонки, с которой Толик не переспал бы в первый день знакомства.
- Представляешь, нашелся! Вернее, нашлась. Это Светлана из магазина, где мы с тобой шмотье покупали.
- Какое шмотье?
- Да водолазки эти! – ткнул Толик себя в грудь рукой.
- А-а-а! Та миленькая продавщица с потрясающими ямочками на щеках?
- Она самая. Ее Светланой зовут.
- Это я уже понял. И что, не дала?
- Не-а! Представляешь, я ее и так уламывал, и сяк, а она уперлась – хотите проводить до дома, проводите. «А на большее ты не рассчитывай!» –  вдруг пропел он и улыбнулся неожиданно гордо.
- Я и не догадывался, что ты знаком с такими песнями!
- Сам не знаю, откуда всплыло! Ладно, пошел твое задание выполнять, – и, махнув рукой, он вышел из кабинета.

День был на удивление солнечным. Голубое небо висело над головой, чуть холмясь едва заметными облаками. Они пробегали, тая на глазах. Не смотря на солнце, воздух проникал  в нос холодом подмерзших улиц.

До кафе «Семирамида», которое находилось минут в пятнадцати от моего офиса, я доехал на троллейбусе. Господи, сколько же лет я не ездил на общественном транспорте? Первая машина, подержанная «Мазда», появилась у меня в 24 года. Помню, как был счастлив, впервые усаживаясь за руль собственной, купленной на свои деньги, тачки! Я холил и лелеял ее, первое время пылинки сдувал, пока не понял – машина – всего лишь железо, призванное обеспечить комфорт передвижения своего владельца. Через три года у меня появится «BMW» –  предел тогдашних моих желаний. И если бы не Эльвира, может, я и сейчас бы рассекал на нем городские просторы.

Кафе находилось в жилом массиве, поэтому  в этот час в нем было всего несколько человек. Эльфа я увидел сразу – он сидел в полутемном углу, непринужденно закину нога на ногу. Перед ним стояла чашка кофе.
- Принес? – вместо приветствия спросил он.
- Держи, – положил я на стол папку с завязками, поверх нее распечатанный лист со списком тендеров.
- Отлично! – он, не читая, засунул все в недорогой кейс. – Сегодня Ремезов уже спрашивал, когда будет информация.
- И что дальше?
- Не знаю. Посмотрим. Мысли есть?
- Надо искать документы, обнародования которых так опасается твой Ремезов.
- Он не мой, он наш с тобой общий, – Эльф выдохнул дым в потолок. – И как их искать? Где?
- Да черт его знает! Я вечером еще раз внимательно полистаю бумаги из папки. Кое-что надумал, надо проверить.
- Ладно, Серый, посмотрю на реакцию Ремезова, а там будет видно.
- Скорее всего, это не все, что он от тебя потребует.
- Догадываюсь! – хмыкнул он. – Думаю, теперь он захочет, чтобы я следил за тобой. Он же не знает, что мы с тобой… хм… нашли общий язык. Я говорил, что… ненавижу тебя и нашего отца. Извини, брательник, тогда это было правдой. Но, похоже, ты – нормальный мужик. Кстати! Держи!

На стол лег среднестатистический мобильный телефон.
- Зачем это?
- А ты уверен, что твоя мобила не прослушивается? Так вот, там заведен мой новый номер. Я себе тоже второй купил. С волками жить… сам понимаешь. Ладно, я поскакал. Пока на этом долбанном метро доберешься… Позвоню! – он легко поднялся, кинул на стол две сотни за свой кофе и, не оборачиваясь, ушел.
Пообедав, я решил заказать чашку крепкого эспрессо.

Еще утром, просматривая бумаги из папки, возвращенной Эльфом, обратил внимание на тетрадный листок с отцовским почерком. Сердце сжалось и тревожно екнуло. Знакомые строки с нажимом и прямыми хвостиками букв «д», «р», «у».
Вроде, так, ни о чем, перечень книг под заголовком «Надо почитать», два автора небрежно вычеркнуты. Я раз пробежался глазами по листу, другой, третий. Странно, что среди копий нескольких платежек, каких-то банковских реквизитов и прочей ерунды оказался этот список.

Глоток свежесваренного кофе, принесенного улыбчивой официанткой, освежил память.
Кажется, я учился классе в пятом или шестом, когда первый раз посмотрел фильм «Семнадцать мгновений весны». Конечно, тогда мне очень захотелось поиграть в Штирлица. Мы с отцом придумали свою игру в разведчиков и месяца два успешно писали друг другу зашифрованные записки. Потом это мне надоело, и я записался в спортсекцию.
Возможно, отец перед смертью решил вспомнить эту забаву, чтобы о чем-то рассказать? Если я прав, он оставил для меня что-то среди книжных полок. А что? Мысль хорошая, вечером проверю.

Возвращаясь в офис, неожиданно обратил внимание на неприметного невысокого парня в черной куртке и спортивной шапочке. Он вместе со мной зашел в троллейбус, то и дело бросая осторожные взгляды, вслед за мной вышел на остановке, у входа в бизнес-центр остановился, прикуривая, и свернул куда-то за угол. Слежка? Так быстро? Или это мне показалось? Остановившись в холле возле лифта, не раздумывая, набрал новый номер Эльфа.
- Только не говори, что ты уже соскучился, – недовольно выдал он.
- Не мечтай. Скажи, когда ты вышел из кафе, не обратил внимания – тебя никто не провожал?
- Серый, ты иногда меня удивляешь. На всякий случай из кафе я вышел через задний вход. Я, конечно, лопух в этих делах, но тут решил подстраховаться. Получается, угадал букву в слове?
- Возможно. Не знаю. Но имей в виду.
- Что имею, то и введу, – отшутился он. – Но за предупреждение спасибо. Буду знать, какую курицу ловить.
- Что?
- Проехали.
- Лады! До связи.
- И я тебя люблю, киска! – неожиданно и слащаво вдруг сказал Эльф, наверно, рядом с ним кто-то появился. – Да, дорогая, я тебя обязательно наберу, как только будет возможность для встречи в твоем уютном гнездышке. Чмоки-чмоки, поки-поки!

Влетев в кабинет, я вытащил из ящика стола плотную полупрозрачную папку. Быстро пролистав содержимое, вытащил перечень книг. Бросив короткий взгляд на ровные, как написанные под шаблон, строчки, понял, что прав. Убрав папку в сейф, уселся за стол и принялся изучать копию. Сердце лупило с такой силой, словно я только что бежал стометровку.

Список состоял из десяти фамилий. Третья и пятая зачеркнуты. Следовательно, то, что мне нужно, находится в книге четвертого автора. Это оказались «Избранные произведения» Короленко. Теперь ясно, где нужно искать. Отец безумно любил читать и был педантом в отношении книг. В шкафу они расставлены по алфавиту, поэтому найти нужную не составит проблем. Если, конечно, она никуда не делась.

Покрутив список, я отправил его в шредер*, какое-то время сидел в задумчивости от нахлынувших воспоминаний. Раздался телефонный звонок. Потерев виски ладонями, я тряхнул головой, избавляясь от ненужных сейчас мыслей.
- Слушаю!
- Сергей Викторович, у нас тут проблема опять с поставками! – это один из моих сотрудников. – Вы подойдете?
- Да, через пару минут.

И круговорот дел закружил в привычном вихре: реши, позвони, согласуй, отругай. Дальше список глаголов можно продолжать бесконечно.

В конце рабочего дня в кабинет заглянул Толик:
- Ты домой скоро?
- Иду.
- Подбросишь до магаза? Светлана сегодня раньше заканчивает.
- Без проблем!
- Тогда пошли.
- Одеться дашь?
- Ты и так хорош! – хмыкнул он и добавил. – Может, с нами в кафе? Заодно поужинаем.
- Нет, спасибо, у меня другие планы.
- А-а, блин, забыл! У тебя же Марта!
- Вот именно.

Высаживая его возле магазина мужской одежды, я заржал и рванул в сторону дома. Со стоянки забежал за продуктами и, не дожидаясь лифта, взлетел на пятый этаж. Открыв дверь, с улыбкой прижался к косяку. Моя хулиганка ждала в тапке. Увидев меня, бросилась навстречу со всех лап, забавно переваливаясь с боку на бок. Тонкий хвост смешно оттопырился вверх.

Поужинав, мы с Мартой завалились на диван. Она вскарабкалась мне на грудь и довольно заурчала. Я наслаждался кошачьей музыкой минут десять, аккуратно переложил котенка на подушку и встал. Сегодня у меня были дела помимо нежных целований с мокрым черным кошачьим носом.

Оказывается, такое простое действие, как поиск нужной книги, может вызвать серьезное волнение. До дрожи в пальцах.

«Избранные произведения В.Короленко». Вот он, ключ к возможной разгадке. Если, конечно, толстая книга что-то сохранила для меня. Через столько лет. Взяв том, я сел за стол отца, включил настольную лампу, любовно провел ладонью по обложке, не решаясь раскрыть его. Осторожно стал перелистывать книгу. На одном из разворотов увидел тонкую бумажку, вклеенную между страницами. Раньше мы с отцом такие бумажки просто вкладывали внутрь. Вероятно, он опасался, что листок, исписанный убористым почерком, при неосторожном движении выпадет. Обыска боялся? Возможно.

Теперь предстояло прочесть то, что столько лет хранил книжный шкаф.
Я склонился совсем низко. Текст был написан ручкой, и паста со временем чуть расплылась, но все-таки его можно было прочесть. Лихорадочный стук сердца, вспотевшие ладони, ощущение пустоты. Наверно, именно так можно описать то, что накрыло меня с головой.

«Сынок, если ты держишь этот клочок бумаги в руках, значит, меня уже нет в живых. Наверно, я сам виноват, что вляпался в  дикую историю. Мне не дадут выйти из игры. Они не отпустят меня. Я не только свидетель многочисленных преступлений, но еще и сообщник. Все, что  могу сейчас сделать – это оставить некоторые документы касательно событий прошлого. Может, срок исковой давности еще не закончился? Может, еще получится посадить этих упырей? Интересно, когда ты найдешь эту записку? И найдешь ли? Насколько я помню, ты никогда не любил читать Короленко. Как, впрочем, и остальных классиков.

А еще я хочу  попросить у вас с мамой прощения. Мне безумно жаль, что я не увижу, как сложится твоя жизнь, не буду пить шампанское на твоей свадьбе,  катать в парке коляску с внуком (или внучкой). Но прощения я хочу просить не за это. Мне стыдно перед тобой и Надей за свою мужскую слабость. Ты должен знать. У тебя есть брат. Так случилось, прости, если сможешь понять и простить. Уже ничего не изменить. Не хотелось бы, чтобы Надя узнала это. Если сможешь, не говори ей ничего. Я не знал о внебрачном ребенке много лет. И только совсем недавно услышал, что его зовут Константин Горский – это по фамилии  приемных родителей. Доведется, попроси за меня прощения.

А теперь о документах. Помнишь, где ты прятал от нас с мамой школьный дневник? Думал, я не знал об этом? Знал, конечно, но давал тебе возможность поступать так, как ты считал нужным. Вспомни это место. Там находятся документы, проливающие свет на многое из событий моей (и не только моей) жизни. Когда я понял, что стал сообщником преступлений, было уже поздно. В той же папке есть контакты человека, которому ты можешь с уверенностью эти бумаги передать. Он знает, что с ними сделать. И, пожалуйста, будь осторожен. Это страшные люди! Они никогда ни перед чем не останавливались.

И еще. Я всегда любил вас с мамой! Вы были единственной радостью моей жизни. Не вини меня, не все зависит от человека.

Прости и прощай! Будь счастлив!
Крепко обнимаю и целую тебя, сын.
Твой отец – В.Мирошниченко»

Я долгое время сидел, откинувшись на стуле, пытался придти в себя. Казалось, со всех сторон комнаты на меня неумолимо надвигаются тени прошлого.

Нет, ну оно мне надо? У меня устоявшаяся жизнь, есть все, что я хотел – дом, дача, машина, куча баб, отличная работа и стабильный, отнюдь не маленький, доход. А теперь? Что теперь?

Мужик должен быть сильным и смелым. Так всегда учил меня отец. Но сейчас, стоя перед своим детским тайником, я испытывал сомнение. Как только на свет будет извлечена некая папка с документами, спрятанными отцом, моя жизнь изменится. Это я хорошо понимал. И сомневался.

Хорошо быть суперагентом на телеэкране. Там всегда все заканчивается победой добра над злом. Можно просто играть роль героя в очередном боевике и любоваться собой, сидя на премьерном показе. Но готов ли я своими собственными руками вызвать лифт для Немезиды , чтобы отомстить за смерть отца? Не в кино, а в реальной жизни?

Можно красоваться перед дурами-бабами, но нет смысла врать самому себе. Мне было страшно. Я пока еще не знал, что за документы вскоре найду.

Когда, разрубая остатки сомнения, просунул руку в тайник, вытащил толстую папку и, разложив ее содержимое на рабочем столе отца, пробежал по нему глазами, понял – все вокруг изменилось. Навсегда. Бесповоротно. И теперь ничего уже не исправить. Даже засунув документы обратно в тайник или попросту кинув их в печь на даче. Прежняя жизнь никогда не вернется.

Отец был прав – открыв папку, я запустил механизм взрывателя. И назад пути больше не было.


_________________________________
* шредер - уничтожитель бумаг



(ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2011/12/28/4 )