Штрихи к биографии и стихи Марии Карандиной

Михаил Лезинский
               
   Многие годы я был заместителем председателя севастопольского Литературного   объединения  имени Ивана Силыча Новикова – Прибоя и Иосифа Уткина – как соединились эти две фамилии, тоже расскажу, но позже, а сейчас о двух литературных объединениях , которые назвал одинаково – «РЫЖИЙ ДЕЛЬФИН». Одно из них – в Севастополе, другое – в Хайфе.
Когда дельфинское литобъединение создал в Севастополе, то руководить им назначил, - уговорил ! -  Машеньку Карандину , так как сам собирался в Израиль.
В Хайфе, где я бросил якорь, через несколько лет, создал другое литобъединение, которое, не мудрствуя лукаво, тоже назвал «РЫЖИМ ДЕЛЬФИНОМ»…
   Лично мне, Машенька посвятила несколько стихотворений, в своей первой самостоятельной книжке :
 
«ПЕСНЬ НАЛОЖНИЦЫ»: «МОЕМУ ДЕДУ – КОЧЕТКОВУ МИХАИЛУ ИВАНОВИЧУ, ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МОЕМУ УЧИТЕЛЮ И ДРУГУ – ПИСАТЕЛЮ  ЛЕЗИНСКОМУ МИХАИЛУ ЛЕОНИДОВИЧУ ПОСВЯЩАЮ» и уже от руки – дописано: «ЭТИМ СКАЗАНО ВСЁ. 3.06.95 г.»

 Вот одно из стихотворений  из этого сборника:

К БОГУ

М.Л. Лезинскому — другу и   учителю

Тебя я в бедах упрекаю,
Скучны молитвы мне.
К тому ж,
Мужчин земных предпочитаю,
Будь то любовник или муж.
Но я измучена сомненьем,
 Опять в раскаянном бреду
К тебе, мой Бог, за утешеньем,
Как к брату старшему иду.

  Так вот на этих страницах я хочу показать стихи МАРИИ КАРАНДИНОЙ, до сих пор живущей в Севастополе, который по иронии судьбы, стал принадлежать Украине. Мария Карандина  сейчас работает в центре общественных связей УМВД, в газете «ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ».  Миру, который стал ныне далеко не добрым и не лучезарным, Маша отвечает открытостью и добротой. Её лирическая героиня   несет в этот мир свою искренность и свою любовь, свой талант « в обличье видеть человека, согреть его и не сгореть » . И сама становится сильнее.
Стихи Машеньки Карандиной – это по настоящему современные стихи нового поколения .
+++

СТИХИ МАРИИ КАРАНДИНОЙ
К загробному блаженству путь наш крут:
По спинам , судьбам , душам ходит   кнут.
Наследникам богов не скучно жить :
Рожаем мы , чтоб было кого бить.
СВОБОДА
Свобода приходит нагая... В.Хлебников

Свобода шаткой поступью блудницы
Идет, нахально вглядываясь в лица.
И тянется неискушенный взгляд:
Нагая грудь, качающийся зад.
И страсть, и желчь, и спесь мешая с водкой,
В восторге по неведомым причинам,
Мы гордо тащим вслед за ней  решетки
И подставляем шеи гильотинам.
Заходится в потоке жарких слов
В объятьях обалдевшего народа
Рожденная сознанием рабов
Назойливая женщина Свобода.

 СПЕКТАКЛЬ
Великим адмиралам прошлых лет
Поступки, полные приличья,
Пустая правильность в речах:
По сцене памятники ходят —
Живые корчатся в гробах.

 ГРАФСКАЯ ПРИСТАНЬ
Потеряв свое право на выстрел,
Разорен севастопольский флот.
Одинокая Графская пристань
Чайкой раненой в море плывет.
Волны ластятся к доскам причала,
Не понять им, наивным, увы:
Что любимая пристань устала,
Тяжек крест адмиральской вдовы.
Быстро множатся грязные слухи,
Кто оценит безвыходность слез?
И смеются в лицо потаскухи,
И плюет в душу пьяный матрос.

МАТЕРИ
Т.Г.Зелепухиной

Смотришь фотографии. Несмело
Прядь седая падает на грудь...
Мама, как ты сильно постарела,
Проводив меня в последний путь.
Мы играем в жизнь порой без правил
Если совесть есть - сложней вдвойне.
Ты прости, родная, что оставил
С бедами тебя наедине.
Вновь покорно утираешь слезы,
Прошлое до боли вороша...
Мама, посмотри в окно на звезды,
Та, что ярче всех - моя душа.
+++
Весь мир мною брошен,
низвергнут и проклят,
Бесплодная спит суета.
Угрюмо глядит в запыленные стекла
Из каждой щели нищета,
Преследует всюду надменно и строго
Ее ненавистная тень.
Эх, выйти бы мне на большую дорогу,
Сжимая бесстрастный кистень.
Коварный мой предок разбойничал
где-то
И кровь неповинную лил,
А тут - лишь рукою коснусь до кастета -
И враз усмиряется пыл.
Но бьет безнадежность сильнее тревогу,
Разинув клыкастую пасть.
Эх, выйду-ка я на большую дорогу,
Чтоб жертвою чьей-нибудь пасть.
+++
Юре Воронову, Уголовному розыску
Нас разделяет, как в нелепой шутке,
Работы неприступная броня :
Воровки, сутенерши, проститутки...
И не хватает силы на меня.
Душа, и жизнь, и сердце -- все разбито,
Закон на выживаемость суров:
Подружки любят деньги и бандитов,
А я, как дурра , жду любви ментов.
+++
Каждый из нас по-своему лошадь
                В.Маяковский
Милость Господню судьба нам. подкрошит,
 Стукнет, расщедрясь, по крупу слегка –
 Каждый из нас по-своему лошадь,
Только и разницы - вес седока.
+++
До срока затаив на ближних зло ,
Твердя лишь то, что слышать так хотели,
Упрямо шла в обход и напролом
К своей, пусть не возвышенной, но цели.
Уж некуда идти - какая жалость.
С досады подкатился к горлу ком.
А цель моя некстати оказалась
Манящим в бездну старым маяком.
+++
Ты по щеке ударишь звонко.
Я вскрикну, проклиная свет.
И с беззащитностью ребенка
Уж новой боли жду в ответ.
От страха вся в комочек сжалась,
Но я готова для борьбы.
 Мои грехи - такая малость
Перед жестокостью судьбы.

Ранит твое сердце, входит в душу
Злой насмешки тонкая игла -
В той далекой жизни предыдущей
Я, наверно, ведьмою была.
Мне твою покорность видеть тошно,
Скучно без греха жить на земле.
Если вижу постный лик святоши -
Тянет покататься на метле.

*****

Похмелье идет спозаранку,
Поют ангелочки: «Аминь!»
Господь наш так любит по пьянке
Потискать задастых богинь.
Изменит архангел супруге -
Не шьет ему Бог криминал,
Но дьявола - лучшего друга -
За сплетни из рая изгнал.
Поповские длинные ряски
Его не смущают ничуть:
Он любит библейские сказки
Послушать пред тем, как уснуть,
и видит земную обитель,
И шепчет Господь в полусне:
'Да вы меж собой разберитесь,
А после - покаетесь мне!'

БЛУДНИЦА

На небе все ясно и четко,
А в жизни легко заблудиться.
Сменила я келью и четки
На бусы и тряпки блудницы.
Туманом иллюзий окуталась,
А мир - с балаганчиком схож -
В его пестроте я запуталась,
Не знаю: где правда, где ложь.
И сдуру по свету таскалась,
К греху проторила дорожку,
И с ангелами целовалась,
Ласкала костлявые рожки...
Но скоро предъявит
Жизнь счет,
А Смерть выдаст волчий билет:
Последний гвоздь в ящик вобьет
И сплавит меня на тот свет.
Там черти свистят, улюлюкают...
Но, может быть, в пьяном бреду
Случайно я дверь перепутаю,
И в рай вместо ада войду.

МАГДАЛИНА

Пьянки, оргии, мужчины -
Черной меткой по судьбе...
Кайся, кайся, Магдалина,
Все Господь простит тебе.
Не за то, что моешь ноги
Сыну божьему Христу -
Ты дарила слишком многим
Вместе с телом доброту.
Но проходят люди мимо,
Каждый плюнуть норовит -
Кайся, кайся, Магдалина,
Только Бог тебя простит.
Плачут в небе херувимы,
Расстается неспеша
С грешным телом Магдалины
Непорочная душа.

СУДЬБА НА ДОНЦЕ

Ах, эта скорость злого века...
А я талант хочу иметь:
В обличье видеть человека,
Согреть его и не сгореть.
Но дар ищу в себе напрасно
И, грея вас, сама сгорю.
Рукою беспощадно властной
Калечит время жизнь мою.
Судьба осядет вновь на донце,
Войдя в чужую колею.
И с вами, горькие пропойцы,
Из одного стакана пью.

*****

Когда тревожат душу соловьи,
И тянет к звездам лунная дорога -
Ты грезишь о единственной любви,
А мне придется вспомнить очень многих.
Судьба в такие дебри заносила,
И мстит за прегрешения сполна.
Но каждого из них я так любила!
И каждому по-своему верна.

НОЧЬЮ

Я у бессонницы в руках.
Луна рассеивает мрак.
А за спиною, в двух шагах,
Захохотал вдруг вурдалак.
От страха, боли цепенею -
Слюнявый в волдырях урод
Вонзает когти в мою шею
И кровь горячую сосет.
Мне ничего уже не надо,
Немеет тело, не дышу...
Ночь.
Тишина стоит.
Прохладно.
А я все сказочки пишу.

ОСЕНЬ ЖИЗНИ

В колесе из нелепых идей
Суетливое время вертелось..
Лето смылось под звуки дождей,
Наступила осенняя зрелость.
А в мечтах безнадежных и липких
Воскрешается дней череда,
Чью беспечность, восторг и ошибки
Еще можно списать на года.
Когда в жизни особенно тошно,
И в петлю подмывает залезть -
Я живу и дышу своим прошлым -
Счастлив тот, у кого оно есть.
В леденящих объятьях тоски,
Что по жизни мне кем-то завещана,
Я достойно держусь по-мужски,
Я с рожденья упрямая женщина.
Верю - будет когда-нибудь лучше,
Улыбаюсь в пучину невзгод.
А Судьба бьет все круче я круче
И, наверное, скоро добьет.

*****

Мне хватит злости и упрямства
Снести обид житейских плеть.
И лишь тебя, о, Постоянство,
Уже не в силах я терпеть

ДРУЗЬЯМ

Во лжи испорченные нравы
Веками в генах наших жили -
Мы в этой жизни все неправы,
Но есть СВОИ и есть чужие.
Мне поздно верить в правосудье.
От гнева, сплетен и проклятий
Я защищать вас буду грудью,
Вы только в спину не стреляйте.

УЗНИЦА

Привкус крови и запах могилы,
Смерть крадется и шепчет:'Пора!'
Дай мне, Господи, дай мне силы,
Дай мне силы дожить до утра.
И пусть мрачные стены темницы
Тайну будут ревниво хранить,
Я надменную руку убийцы
Перед смертью хочу укусить.

*****

Если б знал, что за муку терплю я,
Когда ты с безнадежной тоской
Нежно шепчешь в бреду поцелуев
Ненавистное имя другой.
И мигают загадочно свечи -
Врут про счастье, большую любовь...
Чтобы завтра увидеться вновь,
Я теряю тебя каждый вечер.

*****

Разжимаю объятья -
уходишь ты вновь,
В пустоту, от соседей таясь.
Я любовью зову горьковатую связь,
А бывает ли сладкой любовь?

*****

Повод найден для встречи опять,
Видно дьяволом жизнь моя мечена:
Постоянно себя сознавать
Нелюбимой навязчивой женщиной.
Пусть прохладные ласки, слова
Дарят радости самую малость,
Я имею на встречу права -
Я плачу униженьем за слабость.

*****

За упорство ты жаждешь награду,
Пожирая сиянием глаз -
Не спеши, я подсыпала яду
В то вино, что ты выпил сейчас.
Стынут звезд поминальные свечи,
И сирень распустилась в саду -
Пей со мной в этот сказочный вечер,
Остальным мы займемся в аду.

*****

За упорство и гонор проклятый,
За привычку с ехидцей шутить,
За капризы - я так виновата,
Что не смею прощенья просить.
Жизнь ломает достаточно круто:
В этой глупой фальшивой борьбе
Не создам очага и уюта,
Но такою я нравлюсь себе.
Лениво звонили к обедне
И плавился звон надо мной,
Когда ты шепнул: 'Только ведьма -
Вампиру быть может женой'.
С метлой облетела полмира,
И все испытанья прошла -
Я стала женою вампира.
Но ведьмою стать не смогла.