Домушники

Виктор Козлов-Волжанин
   Был у нас в селе один интересный дом. Он отличался от всех домов тем, что был очень узким. Словно от него отпилили половину большой пилой и унесли. Заинтересованный  необычным, экзотическим видом этого дома, я поинтересовался у своей матери, почему дом такой странный? Она мне ответила, что его действительно отпилили во время дележа. Другую половину увезли родственники. Этот дом временно пустовал, в нём не было мебели. Шли мы однажды с Лёшкой из школы мимо этого дома. Я предложил проникнуть в этот пустой дом и исследовать его. Не осталось ли в нём чего-нибудь интересного и полезного для нас? Не долго думая, мы подошли к этому дому. Он был замкнут на висячий замок. Но мы  оторвали возле входной  двери трухлявую дощечку и пролезли в образовавшуюся дыру. Походили, посмотрели, кругом пусто. Ничего интересного нет. В чулане стояли очень смешные оконные рамы. Мы таких никогда не видели! Они были до того старые, что чуть держались за счёт газет, которыми были обклеены. Мы их зачем то разломали… наверно хотели унести стекло, но потом раздумали. По своей наивности и неопытности мы предполагали, что нас никто не заметит.  Но всё оказалось наоборот, за нами пристально наблюдали соседи из близрасположенного дома. Они потом рассказали об этом хозяйке дома «Ольгутке». Ольгутка предъявила претензию Лёшкиному отцу, насчёт сломанных нами рам.
   Прошло несколько дней. В воскресенье я был дома. Сижу и вижу в окно, что к нам идёт Лёшкин отец.  Я сразу смекнул, в чём дело. Сейчас мне не избежать экзекуции! Я выскочил в сени и залез на доски, которые лежали на перекладинах. Оттуда слушал как Лёшкин отец рассказывал моему о нашей безобразной проделке  и предложил, чтоб мой отец сделал новые рамы, а он сам (Лёшкин отец) эти рамы потом застеклит и отдадут той бабе Ольгутке, которую я никогда не видел и не знал. Когда ушёл этот незваный гость, отец с досады стал наказывать-вразумлять меня ремнём. Но я сидел высоко и он никак не мог хорошо достать меня этим, не любимым мной, ремнём. Он велел мне слезть с перекладин, но я не соглашался. В результате моей трусливой смекалки, ударов ремнём мне досталось мало.
   Таким образом, пришлось нашим невезучим отцам потрудиться. Были сделаны хорошие, добротные, новые оконные рамы, застеклёны и отданы этой  Ольгутке. Взамен тех, гнилых, никудышних, паршивых, склеенных газетной бумагой. Здорово ей повезло! Вот такую мы сделали глупость по молодости лет. Это не хорошо, но что сделано, того назад не вернёшь.
- - - - -
27.12.2011