Сказка об украденном времени

Ирина Эрастова
В шкафу висела шуба. Мутоновая. Грустно так висела, печально ждала зимы. Зиму сменяла весна, весну - лето, лето - осень, снова приходила зима... А шуба все висела и ждала, когда же она снова сможет насладиться пушистым снегом и морозным вкусным воздухом.
И вот наконец счастье улыбнулось шубе! Ее отвезли в ателье, чтобы приукрасить к зиме. Там шубе отвесили целую кучу комплиментов, мол мех такой хороший, несмотря на прожитые годы, чуть-чуть там ушить, тут подрезать, и снова красотка... Теперь шуба висела на плечиках в ателье, но грусти уже не было, ведь впереди ее ждала новая чудесная жизнь. Мастер клятвенно пообещал сделать из шубы красавицу в течение месяца, и шуба верила. Она вообще была оптимисткой.
Но месяц прошел. А шуба по-прежнему жила в ателье, с нее сняли подкладку и уменьшили пройму, чтобы она была стройнее... Шуба верила, что скоро отправится в путешествие, ведь хозяйка так любит трипы и обязательно возьмет ее с собой. Она говорила об этом. В предвкушении поездки и мыслях о прекрасном будущем шуба не замечала, что остальные обитатели ателье очень грустны. Им было о чем печалиться. Они давно были узниками мастера и он не хотел выпускать их на волю. Но вот сегодня шуба начала волноваться. Печальная хозяйка о чем-то долго говорила с мастером, шуба только поняла слова "время" и "вы обещали". А мастер только неловко разводил руками и кивал на соседок шубы. Она поняла, что путешествие откладывается и загрустила. А хозяйка печально погладила шубу по рукаву и ушла...
После ее ухода мастер тяжело опустился на стул, взял шубу на руки и о чем-то задумался. Шуба тихонько сидела, боясь лишний раз пошевелиться и вздохнуть. Наконец мастер встал, повесил шубу на плечики рядом со старушкой дубленкой, выключил свет и ушел. Старушка шепнула шубе: - видать, совесть-то есть еще у мастера. Вон как твоя его пропесочила. Шуба не поняла, что значит пропесочить, но побоялась переспрашивать, старушка была ворчлива. Скоро все уснули. Ночью шубе приснилось, как они гуляют по лесу с хозяйкой и дышат вкусным морозным воздухом.
Наутро мастер первым делом снял шубу с плечиков и ласково сказал: - ну что, моя хорошая, давай-ка плечики и пройму тебе обновим. Не бойся, я очень аккуратно сделаю. Он аккуратно выпорол по шву рукава, уменьшил пройму и убрал лишнее. Шуба ни слезинки ни проронила, хотя очень боялась, и ей немножко было больно. Зато потом шуба не могла налюбоваться на себя, когда мастер показал ей, какие у нее рукава и плечи. На следующий день пришла хозяйка. Мастер дал ей примерить обновленную шубу, та ласково обняла хозяйку за плечи и увидела, как на лице девушки появилась довольная улыбка.
- Ну что, теперь длину уберем? И можно будет забрать скоро, - предложил мастер.
У шубы часто-часто забилось сердечко. Скоро на волю! Скоро она покинет душную комнату с ворчливой старушкой-соседкой. Хозяйка договорилась с мастером, что самое большее через неделю шуба будет готова, и распрощалась.
Мастер вздохнул с облегчением и повесил шубу на плечики. «Неделя быстро пролетит, всего семь дней», - думала шуба, засыпая. На следующий день мастер аккуратно убрал старые крючки, заставив шубу поежиться от щекотки, и поставил новые, потом острыми ножницами подправил длину и начал пришивать шелковую подкладку. Шуба ерзала, вздыхала, в конце-концов бессильно упала со стола и уснула, и мастер отложил ее. Деньки летели быстро. Старушка соседка рассказала, как однажды ее хотели украсть, но грабителя спугнул молодой человек, который сейчас с хозяйкой и который подарил ей новую шубку, а ее вот отправил сюда подлечиться, чтобы отдать потом маме.
Накануне визита хозяйки мастер взял в руки большую щетку и начал причесывать шубу. Ох, вот это было самое приятное из всего, что делали. Шуба жмурилась от удовольствия, пушилась на глазах и тихонько мурлыкала от удовольствия. Мастер сам начал улыбаться, видя, как шуба похорошела.
Когда вечером пришла хозяйка, мастер гордо снял шубу с плечиков. Она смущенно улыбалась, а хозяйка довольно кружилась перед зеркалом. И все вещи перешептывались: - Хороши, очень хороши! Какие они счастливые и радостные!
Вот и сказке конец! А кто слушал – молодец!