С годом Водяного Дракона

Николай Кортунов
 

                С годом Водяного Дракона.


Разговор происходил между двумя художниками в канун Нового года.
-Что ты делаешь! Сейчас же закрой кран!
- Да что с тобой, дружище? Я хотел поставить кофе! Ты так плохо выглядишь. Бледен, как утопленник…
- Никакой воды в доме! Ни-ка-кой! Ты даже  не представляешь, как это опасно!
- Почему?
- Надвигается  год  Водяного  Дракона, а он приходит только по воде…
- И  поэтому ты отключил воду?
-Да,  я завинтил все краны…
-А что же ты пьёшь?
-Только водку…  пока он не уйдёт…
- Это  по-спартански!
- Я и стояк хотел перекрыть, но соседи… Эти тупые , ограниченные люди мне помешали.
- Ну, хорошо, про краны я ещё могу понять. А что с тобой случилось вчера?  Мне сказали, тебя нашли на набережной канала? Ты лежал без сознания, обхватив какое-то бревно.
- Это была мачта!
- Какая мачта?
- Останки  корабельной мачты.
- Какие  останки? ... что за бред!
- Бред? Так вот слушай.
 -Вчера ночью я работал в музее, писал  копию с картины «Девятый вал».
Когда я  остановился перед  картиной и посмотрел на воду, то сразу почувствовал что-то неладное. Какая-то неудержимая сила влекла  меня к полотну… Прямо туда, в морскую пучину. Чей-то незнакомый голос настойчиво звал меня к себе… в море. Я сделал шаг и … оказался там, среди них, тех  людей, на плоту…  Вокруг бушевала стихия. Я крепко схватился за обломок корабельной мачты, стараясь спастись… Через  какое-то время услышал  голоса…
-Тонущих?
-Нет.  Экскурсовода. Музей открылся.
 - Смотрите, смотрите! - кричала она в ужасе, - на плоту появился ещё один человек –
шестой! Ещё вчера их было только пятеро!
Среди посетителей сделалась паника: «Картину подменили».
- Но это даже не мистика… -  в  упор  разглядывая своего приятеля, выдавил второй художник.
- Какая мистика! Я и мои новые товарищи по несчастью с мольбой о помощи смотрели на людей в зале, а тех интересовала только подлинность картины...
Но тут этот самый девятый вал накрыл нашу  ветхую конструкцию  и  мы все пошли камнем  ко дну. Тут  я опять услышал тот же голос…
-Чей? Дракона?
- Нет. Там, на плоту до меня дошло: везде, где вода, Дракон имеет своих верных слуг.
А  Айвазовский  – это вообще  его правая рука. И эту картину он писал …с натуры. Я это почувствовал на своей шкуре и это был его голос!
- Художника?
-Ну конечно! Этот голос  мне сказал, что я могу вернуться назад в нормальную жизнь только  через его картину, приняв причастие водой…
- Как на экваторе, - пошутил, как ему показалась в тему,  второй художник.
В это время часы стали бить полночь.
Художники подняли бокалы.
-Дружище! Не в службу, а в дружбу.  - сказал первый художник, - Меня сейчас заберут. Приди за мной в музей к открытию… с сухой одеждой.
Второй художник с пониманием  улыбнулся и согласно кивнул головой.
Они чокнулись и  молча  выпили.
И вдруг к ужасу второго художника силуэт его друга начал растворяться в воздухе
-Да что же это?- он ошалело  тёр глаза,- может водка палёная?
По телевизору шло новогоднее поздравление президента.
- …желаю вам и вашим  близким  здоровья и счастья. С Новым годом  дорогие сограждане!
И после небольшой паузы  президент  добавил:
- Не забудьте включить краны с горячей и холодной водой и впустить  дорогого  гостя  в ваши дома! А также то, что этот Новый Год надо встречать в чёрном мокром костюме.
Художник  оглянулся на экран.
-Они везде! - в ужасе прошептал он. И тут его осенило: «… надо скорее принять причастие водой…там на плоту…».
И с криком: «Хозяин, я иду!». Он бросился в музей встречать год Водяного Дракона.