Ромашки

Светлана Мягкова 2
Cегодня, просто так, мне подарили букет... представляете, настоящих огромных ромашек! Конец декабря и ромашки... Этакое робкое чудо с необычайно тонкими вытянутыми лепестками и ярко-желтыми серединками. Восторгу не было предела. Маленькие солнышки среди дождливого, хмурого дня. В такое чудо просто невозможно было поверить!
А вы знаете, как переводится слово ромашка? У него масса переводов: с латинского — римская, с греческого — белый цветок, в старину в медицине ее называли «романовая трава». В Древнем Египте из ромашек составляли огромные букеты и, в виде подношения, дарили Богу Солнца Ра.

Не знаю, чем меня всегда привлекают эти цветы. Ароматом? Но он у них совсем не ярко выражен: чуть-чуть свежести, запаха солнца и скошенной травы, правильней сказать, разнотравья. Для меня они всегда пахнут летом, лугом и каким-то простором. Огромное ромашковое поле: бело-желто-зеленое, над ним голубое-голубое небо, такое!!! Смотришь, аж дух захватывает! Слабый, едва уловимый ветерок и почему-то две красавицы-лошади: одна гнедая, а вторая непременно черная, с шелковистыми гривами и хвостами. Всегда, как только попадают в руки ромашки, перед глазами встает эта картина. Хочется зарыться лицом в букет и любоваться этим бесконечным простором и игрой цветов и лошадей. Понимаю, что ассоциация странная, но такая, как есть.

А еще мне очень нравятся легенды о ромашках. Не знаю, сумею ли передать их точно, но попробую. Может, что и придумаю, но суть от этого не изменится.


***
Давным-давно, в заколдованной стране жила добрая фея. Она была такая искусная целительница, что могла вылечить любое растение, цветы и траву, животных и птиц. Где бы она не появлялась, все вокруг оживало, зацветало и светилось невиданным волшебным светом.

Однажды фея лечила заболевшее дерево, подняла глаза и увидела молодого пастуха, который играл на дудочке чудесную мелодию своим подружкам-коровам. Очень уж понравился ей молодой пастух. Полюбила его фея всей душой и каждый день стала приходить на луг. Пастух тоже полюбил прекрасную фею.
Наделила фея своего возлюбленного даром целителя. Бросил пастух свою работу. Стал людей лечить. Разбогател, деньги огромные стал брать за свое лечение. И забыл пастух добрую фею. Ни разу не вспомнил свою любимую.

Каждый день ждала фея пастуха на лугу, но он так, ни разу и не пришел. Совсем загрустила фея. И начали из ее глаз литься слезы бесконечным потоком. Чем фея больше плакала, тем меньше становилась, так и изошла слезами. Совсем исчезла. А там, где ее слезы падали на землю вырастали необыкновенно нежные, белые с желтыми глазами-серединками цветы. Назвали люди их ромашками. Стоят ромашки. Руки-стебельки к солнышку тянут, лепестки-слезинки на землю падают: «любит — не любит», «придет — не придет».

Чувствуют цветочки белые людскую боль, помогают людям: влюбленным погадают, да всю правду скажут, больных отваром целебным излечат, кому-то красоту подарят, у кого-то улыбку вызовут.

А что же наш пастух? Чем богаче он становился, тем силы целебной в нем меньше оставалось. И пришло время, когда мешки золотом набиты, а сила волшебная ушла. Пригорюнился пастух, не радует его богатство, и люди к нему идти перестали. Вспомнил он тут свою фею. Пошел пастух на луг, а луга-то нет. Огромное ромашковое поле, смотрят на него цветы с укоризной, что-то шелестят, сказать пытаются, да не может наш пастух их понять, растерял он дар свой волшебный. Махнул пастух рукой, утер слезу и пошел своих коров пасти. Вот такая грустная история.


***
И вторая легенда мне очень нравится.

В одной деревушке жили-были парень и девушка. Девушку звали Варвара-краса. Коса у нее была длинная, золотая, глаза огромные, голубые как небо, и солнышко в них отражалось, ресницы густые, губки, словно цветочек аленький. Красавица неописуемая.  А парня того Романом звали. Любил он свою Варвару пуще жизни. Вот однажды снится Роману сон, будто он в стране далекой, идет по полю, а навстречу ему старец в одеждах белых и цветы дает неведомые. Да такие те цветы необыкновенные. Очнулся Роман ото сна, а на кровати лежит букет цветов. Схватил их Роман и к Варваре бросился. Подарил любимой букет. Сидит Варвара цветами любуется, и имя им сразу придумала. Ромашками назвала в честь любимого. Покатились из глаз Варвары слезы горючие, печалится она, что такой красотой не все любоваться могут.

Увидел Роман, что любимая его кручинится, сел он на коня и поехал искать те цветы по белому свету. Долго ли, коротко ли ехал, попал он в страну снов. Встретил его старец седовласый. Рассказал Роман, что очень уж его невеста хочет, чтобы цветами любовался весь люд-людской. Усмехнулся старец:

— Быть по-твоему, но у меня есть одно условие: я дарю твоей невесте поле ромашковое, а ты остаешься в нашей стране на века-вечные. 

Согласился Роман, чего ради любимой не сделаешь.

Долго ждала своего любимого Варвара. Несколько лет прошло. Просыпается как-то утром, а за окном огромное поле ромашек. Жива, значит, любовь её.
С тех пор и появились эти прекрасные цветы, любят их люди за простоту и силу целебную, а влюбленным они судьбу предсказывают: «любит-не любит»...


***
Лепестковым покрываюсь снегом я от бесконечного гадания.
Все молчит и не дает ответа нежно-желтоглазое создание.

Вот такие они ромашки, чудо-цветы!