Героиня любовного романа

Аманда Глумская 2
сокращенный перевод с английского

ВОВЛЕЧЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В ИСТОРИЮ. Большинство читателей любовных романов – женщины, и, естественно, они хотят видеть в героине своё отражение. Чтобы вызвать читательский интерес, героине вовсе не обязательно быть погруженной в ежедневную бытовую рутину (даже если это быт средневековой Англии), ей достаточно быть правдоподобной, интересной и эмоциональной. Героиня должна быть наиболее разработанным персонажем, поскольку повествование в любовном романе всегда ведётся от её лица, она должна быть в центре сюжета. Это на самом деле её история.
 
Чтобы вовлечь читательницу в историю, дайте ей понять, что героиня, это не только та, кого она знает, но и та, кем бы она хотела быть.  Когда читательница идентифицирует себя (сознательно или подсознательно) с героиней, она воспринимает мысли и чувства героини как свои собственные. И тогда любовная история героини становится  историей    самой читательницы.

Идентификация – секретное оружие, для погружения читательницы в любовные отношения с героем. Безусловно, он и сам по себе должен быть привлекательным. Но как быть, если вы сделали его ковбоем, а читательница всегда предпочитала корпоративных менеджеров?  Чувства и мысли вашей героини  - по мере её погружения в любовные отношения с героем – постепенно овладеют чувствами и мыслями читательницы, до тех пор, пока внезапно она не окажется  влюблённой в своего первого ковбоя.
 
ПРИДАНИЕ ГЕРОИНЕ РЕАЛИСТИЧНОСТИ. Чтобы усилить читательскую идентификацию, героиня должна испытывать реальные, узнаваемые ощущения и эмоции, узнаваемые черты характера, которые помогут читательнице вжиться в роль героини, чтобы присвоить себе её мысли и чувства.

5 ПРАВИЛ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРАВДОПОДОБНЫХ ГЕРОИНЬ:

1. Обеспечить ПРАВДОПОДОБНЫЕ РЕАКЦИИ. На протяжении любовного романа ваша героиня попадает в такие ситуации, в которых большинство читательниц никогда не окажутся в реальной жизни, так что они не могут сказать: «я помню, что чувствовала, когда подобное случилось со мной». Так как же заставить читательницу сопереживать героине, которая находится под защитой красивого детектива,  или инкогнито играет в сексуальные игры с учтивым редактором мужского журнала? Легко. Просто приведите её реакции в соответствие с читательскими ожиданиями. Пусть ваша героиня чувствует и реагирует так же, как любая женщина в реальной жизни, когда она испугана, шокирована или  сексуально возбуждена.  Её правдоподобные реакции в самых невероятных ситуациях помогут сохранить включенность читателя в историю.

2. Посеять ЗЕРНА КОНФЛИКТА. Обстоятельства могут быть самыми невероятными, но конфликт должен быть реальным. Что если ваша героиня очень не уверена в своей способности привлечь и удержать мужское внимание, и поэтому она боится, что если герой поймёт, кто она на самом деле, он потеряет к ней интерес? Этот внутренний конфликт эмоционально обоснован и вызовет сочувствие читательниц. 

3. Придать УЗНАВАЕМЫЕ ЧЕРТЫ. Внешне героиня может быть абсолютно непохожа  на читательницу, её профессия и образ жизни могут быть совершенно иными: она может быть шпионкой, федеральным агентом, наложницей, дочерью миллионера. Как же сохранить эмоциональную связь с читательницей?  В этом помогут несколько тщательно подобранных слабостей.  Может быть, она любит слишком быструю езду, или всё время поправляет свои волосы, боится собак, или сюсюкает с младенцами в супермаркетах? Эти вскользь упомянутые маленькие штрихи придадут героине человечности и  срезонируют с читательским опытом, так, что при всех своих отличиях, она уже не будет восприниматься как что-то чужеродное.   Только не подчёркивайте эти недостатки снова и снова, это может вызвать раздражение и привести к обратному результату.

4. ПРИДАТЬ ХАРАКТЕРУ МНОГОМЕРНОСТЬ. Сделайте вашу героиню сложным и интересным человеком. К сожалению, очень часто героини любовных романов незамысловаты и скучны. Они имеют только те черты характера, которые необходимы по сюжету – они любопытны, одиноки и умны – и это всё. Они совершенно не похожи на живых людей, у которых есть причуды, противоречия, увлечения. С другой стороны,  не стоит наделять героиню массой недостатков, необязательностью или глупой восторженностью.  Она должна быть сильной, восхитительной и умной, и у неё должно быть присущее только ей мировосприятие.
 
5. ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ. Хотя подавляющее большинство героинь женских романов неотразимы и прекрасны, нельзя позволить им осознавать свою прелесть, поскольку  в нашем визуально-ориентированном обществе, большинство женщин очень критично относится к собственной внешности, и видит в зеркале скорее свои недостатки, чем достоинства. Если героиня сознает свою неотразимость,  читательнице будет трудно идентифицироваться  с ней. Пусть у неё будут милые внешние изъяны: например, её волосы могут быть замечательно густыми, но непослушными, или у неё могут быть очки. Хотя в целом история рассказывается с точки зрения героини, пусть её внешность читательницы видят глазами героя:  недостатки не имеют значения, если ОН находит её прекрасной.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКОВ

1. Читатели не могут идентифицироваться с совершенной героиней: НИКТО НЕ СОВЕРШЕНЕН. Поэтому, если вы сделаете героиню совершенной, без слабостей, комплексов и уязвимых точек, читатель не сможет ассоциироваться с ней.
 
2. СТАТИЧНЫЕ ХАРАКТЕРЫ СКУЧНЫ: Ваша героиня (и герой, тоже) не должна оставаться неизменной на протяжении всей истории. По мере продвижения сюжета, она должна развиваться, меняться, расти, и узнавать больше о себе и своих возможностях – особенно, учиться любить и строить совместную жизнь с героем. Если ваша героиня совершенна с самого начала, ей некуда двигаться. Но если она уязвима, не уверена в себе, имеет дурные привычки, может быть, мягкий характер,  или она несдержанна и нетерпелива, непоследовательна в решениях – она имеет пространство для роста, и читателям будет интересно наблюдать, справляется  с вызовами сюжета и романтических отношений.
 
3. Недостатки героев придают ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРОЧНОСТЬ СЮЖЕТУ: Противоположности притягиваются и оттеняют друг друга: это верно и для героини и героя. Недостатки и изъяны героини дают место герою в её жизни и сердце. Например, может быть, ваша героиня происходит из неполной семьи, что затрудняет её способность к успешным взаимоотношениям, или она не считает себя способной быть хорошей матерью. Домашние животные – максимум, за что она может отвечать – как ей кажется. И кто же у неё сосед? – Одинокий вдовец с пятилетней дочуркой, которой очень нравится играть с золотистым ретривером героини. И неожиданно она застаёт себя играющей с девочкой и обедающей с её отцом, очень благодарным ей за помощь и т.д. Без её недостатков не было бы истории.

ИМЯ ДЛЯ ГЕРОИНИ

Имена несут в себе дополнительную информацию и АССОЦИАЦИИ, поэтому так важно заставить их работать на героиню, а не против.  И поскольку героиня – ключевая фигура вашего романа, её имя также ключевое.  Имя должно подходить характеру героини и быть индивидуальным. Имя героини неразрывно с её сущностью. Оно – часть иллюзии, делающей героиню правдоподобной.
 
ДОСТОВЕРНОСТЬ. Если вы пишете средневековый любовный роман, не называйте героиню Тавана или Тиффани. Имя должно соответствовать времени действия. Если вы не даёте героям исторически достоверные имена, редактор может усомниться в достоверности всего романа в целом. И позаботьтесь также узнать, как тогда было принято одеваться, что есть, и другие детали повседневного быта. И не стоит забывать про национальность и регион. Если ваша героиня – шведка, её не стоит называть Элли или Рози. Не стоит давать также слишком стереотипных или клишированных имён (таких как Сара и Абрам для евреев), поскольку, если имя героини клише – то и её характер будет восприниматься как клишированный. Её имя должно быть достаточно уникальным и выделяться среди имён второстепенных персонажей (имена которых, к слову, также должны отражать черты их характера).

ПРИЯТНОЕ ЗВУЧАНИЕ. Некоторые имена звучат лучше других. У каждого поколения своё представление о красоте – в одежде, автомобилях и именах. Например, имя Мойра звучит сегодня старомодно. Лучше выбирать имена, которые не имеют реальных коннотаций (как Даздраперма, например), или звучание которых соответствует характеру героини. Она непоседливая и весёлая? Может быть ей подойдёт имя Бри (в нём слышится «бриз» ).  Она спокойная и женственная? Может быть стоит назвать её Эмма.

УНИСЕКС. Новое веянье – имена унисекс. Но если вы назовете героиню Джеми или Сэм (сокр. от Саманта), читательницы начнут путаться: романтичные отношения между Джеми и Джеком или между Сэм и Рафом выглядят несколько двусмысленно.

ЭКЗОТИКА И ЭРОТИКА. Экзотичные имена могут быть звучными, музыкальными, романтичными и соблазнительными. Ромина. Мишеллин. Сюзанна. Но экзотичные имена могут быть также странными, отвлекающими, раздражающими и непроизносимыми. Поэтому относитесь к ним с большой осторожностью.