сокращенный перевод с английского
1. Подробнее ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПОДЖАНРОМ, в котором собираетесь работать. Крупнейшее издательство «Арлекин», например, ежемесячно публикует 115 новых коротких любовных романов в нескольких десятках серий. Серии отличаются различными типажами героинь или сюжетов. Прочитайте несколько романов серии, чтобы почувствовать стиль и сюжет, который востребован издательством.
2. ГЕРОИНЯ – первый важнейший элемент вашего любовного романа. Вне зависимости от того, в какой серии вы собираетесь писать, героиня всегда должна быть сильной, привлекательной, харизматичной и пылкой. Это должен быть типаж, которым вы бы хотели быть, или иметь такую подругу.
3. ГЕРОЙ. Представьте себе наихудшего мужчину, в которого она может влюбиться, и затем наделите его соответствующими чертами характера. Это преувеличение: конечно, вы не станете делать героя полным негодяем, поскольку непреложный закон жанра – благородный герой и счастливый конец после трудных испытаний. Просто представьте мужчину, который был бы естественной противоположностью вашей героини – и потом придумайте причину, по которой он может ей понравиться.
4. Организуйте ПЕРВУЮ ВСТРЕЧУ между героиней и героем. Если вы правильно выполнили шаг 3, это будет просто. Например, она – юрист бесплатной клиники в бедном захолустном районе. Он – генеральный директор большой компании, которая хочет построить на месте клиники своё новое здание. Они встречаются, когда его компания пытается выселить её из офиса.
5. Заставьте их ВЛЮБИТЬСЯ ДРУГ В ДРУГА. Между ними сразу же должно возникнуть непреодолимое взаимное физическое влечение, которое она пытается отрицать. Он не может перестать о ней думать, хотя она - самая раздражающая женщина, каких он встречал.
6. МИНИМУМ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ - они могут отвлечь от главной сюжетной линии. Внимание читателей должно быть всё время сфокусировано на главных героях и развитии их любовных отношений.
7. Обострите КОНФЛИКТ МЕЖДУ ГЕРОЯМИ, чтобы их чувства друг к другу стали более глубокими. Здесь необходимо соблюдать тонкий баланс. Пусть ваша юристка обнаружит, что его обещание не сносить здание клиники – лишь уловка. Или пусть она застанет его за ланчем с другой женщиной, о которой он ей ничего не говорил. Смешайте реальный конфликт с взаимными непониманиями и недомолвками, но помните, что в конце концов герой должен оказаться честным и порядочным человеком, а героиня - не поступиться своими моральными принципами.
8. ДОБАВЬТЕ ЭМОЦИЙ. Физическое влечение главных героев должно захватывать ваших читателей на протяжении всего романа. Для этого необходимо добавить эмоциональной глубины в их отношения. Например, пусть они случайно столкнутся в супермаркете, где он беспорядочно и безнадёжно блуждает в поисках подарка для своей сестры, а она спасёт его. Пусть затем они хорошо проведут время вместе, и напряжение несколько спадёт. Это только придаст большую глубину их внутреннему конфликту.
9. Приведите ваших героев к СЧАСТЛИВОМУ КОНЦУ, в котором покажите их совместное счастливое будущее. Они должны не просто удовлетворить своё взаимное влечение, в конце вы должны правдоподобно связать все свободные концы своей истории, и сделать физическое слияние героев началом их счастливой совместной жизни.