С юмором о будущем и с тревогой о настоящем

Наталья Алексеевна Исаева
Один день марта или два дня уединение

/рассказ написан от лица мужчини и посвящается моему супругу/



Мы с моей Алексеевной вышли из супермаркета абсолютно счастливыми. Теперь у нас в доме будет умный самообучающийся помощник. Его выпустили совсем недавно. Первый образец этого робота я видел на презентации. Он настраивается на организм своего хозяина, определяет артериальное давление, уровень сахара и холестерина в крови, даже не прикасаясь к человеку. Проанализировав ситуацию, умная машина подскажет, в чём нуждается человек и предложит ему вызвать врача или сделает это сам. В схеме устройства есть система всех экстренных вызовов. Робот может предложить или по приказу хозяина заказать наиболее подходящий препарат, который имеется на аптечном рынке. Робот соединён с постоянно обновляющейся базой данных. Можно в него заложить и весь список медицинских средств, которые имеются в домашней аптечке. Тогда он даст совет с поправкой на этот список.
 
Робот умеет гладить, готовить. Умеет быть хорошим секретарём. Напомнит, что пора позвонить, посмотреть почту, отправить отчёт. У него несколько вариантов настройки голоса. Хотите ласковый женский голос, хотите мужской разных тональностей и громкости.

Когда мы с Наташей уезжаем по делам, то всегда переживаем за маму. То она забудет выключить плиту, то кран закрыть. Но это всё ерунда. У нас в доме много всяких датчиков, которые улавливают запахи подгорающей пищи, и автоматически выключают нагрев плиты, включая при этом её охлаждение. Если мама забудет выключить кран, то при незначительном повышении влажности вода перекрывается. Это удобно. Хуже, что мама забывает принимать таблетки, назначенные врачом. Теперь всё будет иначе.


Специалист-консультант показал мне, как настраивать помощника на организмы конкретных людей. Для начала он настроил его на меня. Моя дальновидная супруга отказалась доверять монстру свой организм.
— Но почему? — спросил в недоумении специалист-консультант.
— Достаточно с него одного подопытного льва.
Львом Наташа называет меня. А я её называю пантерой. Она пантера во всём. Кто её мало знает, тот думает, что она мягкая, пушистая кошечка. Но лучше её не злить, иначе она покажет все стороны своего сильного характера.

Я знал, что Наташа не любит признаваться в усталости, в каких-то недомоганиях. Её раздражает, когда ей напоминают о том, что она сто лет не была у врача. А тут ещё кто-то на колёсиках станет приставать к ней с таблетками! Рассвирепеет и сбежит на дачу. Закроется там с книжкой в обнимку и будет ночи напролёт читать, а потом целыми днями спать. Не станет брать телефонную трубку.
Да я и сам не люблю ходить по врачам, пить таблетки. Но на ком-то же следует проверить работу этой железяки.


Поместив помощника на заднее сидение машины, мы отъехали метров сто от стоянки, как внезапно услышали:
— Мой хозяин любит Наташу, — сказал робот и умолк.
Мы переглянулись. Нам показалось это забавным.
— Поскорее бы добраться домой. Он соскучился, — робот продемонстрировал, что умеет считывать мысли, и перечислил всё, о чём я сейчас подумал.
Это было круче эротического романа.
Забавно.
— А потом куриного бульончику, — мечтательно произнёс робот. — Салатика из авокадо с ананасом и киви. А потом поваляться немного на диване и…, — монстр опять пересказал в точности до слова все мои мысли.
— Заткнись, ведун! — сердито сказала Наташа роботу, — Я и сама знаю, что будет дальше. Не трави душу, а то твои хозяева не доедут. Выключат тебя и…, — Наташа повернула ко мне своё раскрасневшееся лицо и спросила, — Не выключить ли нам его и не завернуть ли в ближайший отель? — она многозначительно посмотрела на меня.
— Вот пост РДК* проедем, и я его отключу, — ответил я. И едва слышно добавил, — Ты права. Завернём.
Я старался не отвлекаться от дороги, но успел заметить нежный румянец на щеках любимой. Я уже предвкушал дальнейшие события, когда заметил сигнал остановиться. Тяжело вздохнув, я затормозил около офицера. Вплотную к открытому окну моей машины подкатил старший собрат моего помощника. Полицейский робот сообщил:
— Повышенное содержание тестостерона в крови, высокий гормональный фон, повышенное настроение. Проверить. Возможно, пьян. Или под кайфом.
Я собрался выходить из машины. И тут с заднего сидения наше новое приобретение затараторило:
— Мой хозяин трезв. Он рад, что купил меня. Он хочет кушать. Он хочет секса. Он любит свою женщину. Он не был дома два месяца.
Всё, что выдал этот монстр было правдой. Я почувствовал себя абсолютно голым.
— Только что купили этот агрегат? — с усмешкой поинтересовался офицер, с любопытством разглядывая мою супругу, ставшую пунцовой.
— Да. Вы правы, — ответил я, с трудом сдерживая свой гнев.
Ну, вот что он уставился на неё, как будто она не человек, а дорогая игрушка в витрине магазина с пикантным названием?
Мне захотелось ударить его. Кулаком. Изо всей силы.
— Мой хозяин ревнует. Советую отойти и не разглядывать его женщину. Вы — не боксёр на ринге. Советую отойти! Советую отойти! Советую отойти! Советую отойти! – заладила вдруг наша покупка.
- Советую отойти! Советую отойти! Советую отойти! Советую отпустить! – начал ему вторить робот-полицейский.
А железяка не глупа. Она умеет распознать, кому и что можно говорить. Ведь не сообщила же она, что я готов его ударить кулаком в лицо. Уже хорошо.


Отъехав от поста РДК,* мы решили не тратить время на отключение робота. Он заслужил право побыть ещё немного включенным, вовремя вступившись за меня. Кто знает, как всё могло бы завершиться без его помощи.
Моя Наташа верна мне. Я в этом никогда не сомневался. И, тем не менее, я всё равно ревную её. Меня бесят взгляды мужчин, направленные на неё. Я готов убить на месте каждого, кто пялится на неё.

Робот немного помолчал, а потом выдал:
- Ты готов был его ударить. Нельзя быть таким вспыльчивым. Он ничего плохого не сделал. Всего лишь полюбовался на ту, которая способна воспламенить такого с виду спокойного мужчину, - робот тоном моей матушки перечислил, по каким статьям закона меня могли бы осудить и к чему приговорить. Перечень был столь внушителен, что я ощутил себя мальчишкой-школьником.


Дома мы сразу же выключили своё новое приобретение, оставив его в кладовке и хорошенько заперев дверь, словно оно могло себя включить и явиться в спальню, чтобы давать свои указания и там. Робот стал казаться нам живым существом.

То и дело трезвонили наши телефоны. Пришлось выключить их тоже.
В дверь позвонили. На пороге стояла девушка, которая весело сообщила, что она проводит соцопрос. С трудом сдерживая злость, я вежливо отказал ей и не впустил её, закрыв дверь перед её обиженной мордашкой. Придётся и дверной звонок отключить.
За окнами уже наступил мартовский вечер.
Сквозь весьма плотные шторы пробивался свет рекламных роликов, которые проецировались на облака.
Кто-то начал яростно стучать в двери нашей квартиры.
Я открыл. На пороге стояла моя мать:
- Я уехала из санатория. Я не могу там находиться. Там отовсюду звучат голоса, внушающие мне, что я должна кушать, а чего не должна. Кстати, я не приехала бы к вам, если бы вы не отключили все телефоны. Ты не выходишь на связь уже целых два часа. Дайте мне кусок сала и оплатите такси. Я соскучилась. Мне не с кем поговорить.
Всё это мама произнесла безо всякой паузы. Мы с Наташей переглянулись.
- Мама, - радостно сказал я, выкатывая монстрика, - Вот твой новый помощник. Сегодня он меня очень выручил.
Я включил программу «робот-сиделка» и объяснил маме все достоинства умной машины.

- Сударыня, вы так чудесно выглядите, - голосом ловеласа заговорил робот. – А не пойти ли нам погулять? Сегодня погода побила все рекорды. Да-да. Вы разве не слышали, милая, что сегодня самый тёплый день марта за последние семьдесят лет.
И мне показалось, что робот весело подмигнул мне, шепнув на ухо:
- Не дрейфь, хозяин! Я всё понял. APNA – организм умный. Сделает всё так, как хотят люди. – и обращаясь громко к моей матушке, робот добавил, - Когда я с вами, вам абсолютно нечего бояться. Во мне есть программа телохранитель, врач, юрист, собеседник. Только прикажите, сделаю всё, что не противоречит законам государства.
Мама решила пойти с роботом гулять. Робот порекомендовал ей взять ключи от входной двери, сказав:
- Ваш сын, сударыня, очень устал. Ему нужно отдохнуть. Он с трудом доехал до дома, готов был заночевать в ближайшем от аэропорта отеле.
Мне опять показалось, что робот подмигнул мне.


- Уф! Неужели мы наконец-то остались вдвоём? – произнёс я, привлекая к себе Наташу. - Как же это здорово, когда никто не снуёт под ногами!


__________________________________________
* РДК - роботизированный дорожный контроль
Этот фантастический рассказ опубликован в альманахе.
Получил награду на конкурсе.