В защиту графоманов

Бэд Кристиан
Как махровый прозарушный графоман, я не пропускаю в сети милых моему сердцу тем.
Сегодня открыл сайт фантасты.ру – опять нашего брата ругают.
Где-то интересно ругают, где-то забавно, где-то – безграмотно.

Статья называется:

Александр Трубников о признаках графомани

Почитаем?
_____________
"Вот мы говорим: графомань, графомань ... а как отличить графоманский текст? На самом деле очень просто. Графоман - это человек, у которого чувство языка осталось на уровне троечника-шестиклассника, но сам он этого не замечает. А признаки графоманского текста очень просты.

1. Массовое наличие несогласованных предложений, где смысл потерян или искажен. «Она ехала в карете с приподнятым задом».
2. Системно неправильное словоупотребление (зубодробительные стены)

Раз уж пошел разговор о признаках - добавим и МТА - засилье слов-паразитов «свой»,  плеоназмы (масло-масленое) «кивнул головой», злоупотребление деепричастными оборотами, «гусеницы» - предложения с нанизанными глаголами, частое использование слов с суффиксом «вш». - есть еще десяток типовых косяков, которые подсознательно раздражают читателя и заставляют морщиться редактора, но это к Розенталю.

Следующий этап авторского становления - студенческая проза. Главное ее отличие - смешение разговорного языка с архаичным и массовое использование любых сленгов. «Ничтоже сумняшеся, закосили мы лабу с Хрюнделем».

Подавляющая масса выходящей ныне литературы написана языком журналистским. Его отличие - практически полное отсутствие тропов (литературно-художественных приемов, таких как гипербола и т.д.), засилье архаичного и современного канцелярита (у меня резко пропадает интерес к чтению книги после того как я встречаю в ней обороты «гораздо более» и «имеет место быть»), массовое использование анекдотичных сравнений «как блох на барбоске».

Еще интересное наблюдение. Графомань и произведения МТА как правило грешат комичной серьезностью, фальшивым пафосом и нравоучениями. Студенческая и журналистская проза наоборот, тяготеют к стебу и фельетону".
====================

Вот такие размышления.

Я сначала за сочетание "плеоназмы (масло-масленое)" зацепился. Плеоназм от тавтологии вообще сложно отличить, это верно, но пишется-то, как ни крути, "масло масляное"…

Ну и студенческая проза, как этап становления, зацепила. Выходит, что графоманы самые крутые – сплошь школьники, что ли?:)))

Вот так начитаешься с утра…

Тяжело, в общем, живётся махровому графоману на прозе. И не школьник он, и не студент…
А отличие журналистского языка (это моего, например), оказывается – отсутствие тропов…

И пошёл бы повесился с горя, но солнышко уже перевалило через линию умирания, воскресло, как говорили солнцепоклонники. Значит, попортим ещё бумагу, а?:))