А любовь... она тихая...

Антонина Алексеева 2
... эта фраза преследует меня последнее время ...

   Я написала столько стихов о любви и вдруг память вернула меня в осень далекого 1988 года ... В тот год умерла моя бабушка, моя бабуся ... Это случилось в конце мая ( а ее похороны я видела во сне месяцем раньше ) и я, тяжело переживая ее смерь, вдруг стала болеть ... В очередной мой приезд к родителям, я услышала от папы:"Я заказал тебе путевку в санаторий, тебе надо отдохнуть ..." У нас с отцом наверное было одно сердце на двоих, так мы чувствовали друг друга ...

   И вот я в "Барлык-Арасане" ... это где-то у черта на куличках, в Семипалатинской области, на границе с Китаем ... Вокруг горы, небольшая деревушка, корпуса санатория и ... Долина Любви ... Да, да, так она и называлась и наверное действительно была Эдемом для влюбленных пар из санатория ... Мне было тогда 28 ... Я была замужем и ни о каком внимании со стороны мужчин даже не думала ... Но несмотря на мои деликатные отказы от мужского внимания, мне было нелегко и не очень комфортно и вдруг ... Во время очередного завтрака я увидела за соседним столиком высокого мужчину в плаще ... На вид ему было лет 70 ... Почему именно он притянул мой взгляд - я не знаю, но я то и дело поворачивалась к нему украдкой и тайком рассматривала его ... И вдруг он уронил ложку ... До сих пор не знаю - почему я это сделала, но я вскочила и, подняв с пола ложку, протянула ему ... Он посмотрел на меня и сказал:"Спасибо ... Но мне очень неудобно перед Вами ..." "Можно я посижу с Вами?.." - спросила я... "Конечно ... А то я совсем один ..." Так мы познакомились ... Льву Федоровичу было ... 80! Недалеко от санатория он снимал комнату у какой-то одинокой женщины, а в санатории лечился по курсовке ... Теперь мы встречались с ним каждый день: в столовой, на ваннах ... вместе ходили в горы, вместе возвращались ... А по дороге говорили и говорили ... обо всем ... И, что самое удивительное, я не чувствовала разницы в возрасте ...

   Мужчины посмеивались надо мной и, ухмыляясь, спрашивали:"Ну, как твой любовник?.." Я понимала, что они имели ввиду и с улыбкой отвечала:"Завидуете?.. И правильно делаете ... Я сама себе завидую ..." Лев Федорович обладал, как сейчас сказали бы, харизмой. Он прожил нелегкую жизнь, отбывал срок где-то на Севере ... Там же познакомился со своей будущей женой Марией ( она была единственной женщиной там ... готовила мужчинам еду ... ) Они вырастили десятерых сыновей ... И когда жена начинала жаловаться на свою жизнь, Лев Федорович говорил ей:"Маша, посмотри на небо ... Какое солнышко!!! У нас с тобой 10 сыновей, мы самые богатые на свете люди ..." И Мария замолкала ...

   Он был удивительным рассказчиком ... Я слушала его, затаив дыхание ... Через несколько дней мы знали друг о друге все, ( даже то, что он немец по национальности и занимается пчелами ... )шутили, смеялись, ходили в горы к источнику, в котором Чингизхан купал свое войско перед боем ... И все это я узнавала от него ... Подниматься вверх ему было тяжело, возраст все таки ... Но когда я подала ему руку, он обиженно сказал:"Хоть мне и 80, но я мужчина и никогда не позволю себе опереться на женскую руку ..." Мне надо было записывать те удивительные по своей житейской мудрости фразы, которые он произносил ... Но самая главная из них навсегда осела в моем сердце ... Он был наблюдательным человеком и, рассказывая о том, как его невестки встречали сыновей с работы, вдруг сказал:"Я верю не тем, кто прыгает на шею мужу прилюдно, а той ... которая стоит тихонько в стороне и ждет, пока муж подойдет к ней ... Вся ее любовь во взгляде ... ЛЮБОВЬ ... ОНА ТИХАЯ ............."

   P.S. ... а еще он говорил:"Нельзя возвышаться над обществом ... Вот купил машину ... и на всех свысока ... а всего-то - купил машину ..."