Отчуждённость от мира

Григорий Лисица Галактион
    Я человек отвлечённый…
   хотя и живу в этом мире, но не погружён в него…
   Поселившись на его окраине, из окошка своего дома, я бросаю, порою, безразличные взгляды на копошащееся и всё более и более погрязающее в суете человечество и благословляю день своего отчуждения от него. Не из-за того, что я почитаю себя выше людей, просто мне неинтересно участвовать в бесчисленных предприятиях украшающих и наполняющих их бытие бесцветными (для меня) "смысловыми" наполнителями, хотя я и понимаю необходимость суеты в ракурсе нынешнего существования...
   Я знаю, люди не хотят мне зла, когда пытаются сочетать меня с той или иной работою, увлечь тем или иным учением, но что если мне скучно?
   Будь - какая работа меня, вообще, не интересует…
   А современная религия действует на меня, скорее усыпляюще, чем бодряще…
   
   Я хочу бури, движения, перемен...
   В пейзажах, чувствах, мыслях...
   Я жажду революций, прозрений, откровений...
   Любовь и Знание – вот мой Бог, - вот область Жизни, к которой ещё не угас факел моего интереса. А, за пределами этого Бытия…
   
   На просторах мира, кладбищенская тишь, капля за каплей, вычёрпывает скудную жидкость моего физического существования вместе с самою жаждою существовать!.. А ведь было время, когда я питал к нему самые нежные чувства, когда я был в него "безбожно" влюблён! Когда восхождение на туманный "Олимп" известности, почёта, славы... ещё волновали мою молодую кровь... Когда марево "учёности" было самой заветнейшей моей мечтой... Было время...
   Было и прошло...
   Вечен и неизменен только Бог!
   Мы же, в постоянном процессе разрушения и созидания…
   Каждое мгновенье что-то у нас отнимает и чем-то нас одаряет…
   Детство и юность позади, молодость и та закончилась...
   Впереди – финишная прямая...
   
   Что приобрёл я за время жизненного марафона?
   Брюхо, мебель, технику, деньги, тряпки, рабочие навыки... детей и... новый виток, теперь уже, их жизнеобеспечения?!
   Это может удовлетворить большинство людей, но не меня…
   
   Я пришёл на землю не ради того, чтобы жениться (хотя задумывался об этом ещё с младенческих лет).
   Не для того, чтобы обзавестись детьми (хотя и мечтал их иметь больше, чем имею ныне).
   Не для того, чтобы одеваться изысканно (я, в основном, донашиваю одежду с чужих тел).
   Не для того, чтобы обставиться мебелью, приобрести машину, построить дворец... (я безразличен к этим вещам).
   Не для того, чтобы насладиться плодами поварского искусства (иначе, мне пришлось бы "загрызть" свою собственную жену).
   Не для того, не для того, не для того...
   
   Я пришел, чтобы приобрести Знание…
   Для того, чтобы полюбить!
   Мне, кажется, я на грани достижения...
   На пути возвращения Домой...
   Не знаю, насколько долог или короток отрезок оставшегося земного бытия...
   Знаю лишь, что Отец Небесный не призывает ни раньше, ни позже, а только вовремя...
   
   А между тем, я должен достичь...
   Должен научиться "стоять" не время от времени, а всегда!
   Стоять твёрдо и непоколебимо...
   Не потому, что я боюсь наказания.
   
   Я страшусь не оправдать надежд, связанных со мною.
   Боюсь огорчить своего Небесного Отца...
   И хотя я не лучший из Его детей…
   Хотя мне и не удалось освободиться от комплекса неполноценности, но… 
   Волны панического страха, в преддверии встречи с Господом Богом, уже давно во мне улеглись…
   
   Мой Отец Любовь!
   Он не может мне навредить!
   В Его Сущности нет зла…
   Нет жажды отмщения…
   Потребности к выслушиванию лести…
   Чужд Его миру даже хор искренних славословий…
   И человек, смакующий мёртвую букву Писания, напрасно ищет Его...
   
   Если бы Бог поместился в Библейских апартаментах, Он сравнялся бы с человеком...
   Поэтому, исследующий, огромное буквенное кладбище Священного Писания, непременно столкнётся с похоронными процессиями.
   С церемониями и ритуалами погребения "завтрашними" мертвецами, мертвецов "вчерашних".
   С запущенными и сравнявшимися с землёю и со свежими, усечёнными микро пирамидами могил.
   С покосившимися и почерневшими, деревянными крестами и с мраморными монолитами, оцеплёнными железной изгородью...
   Со многими вещами можно познакомиться в подобном месте, даже если просто ходить, смотреть, читать...
   Ну, а если не ограничиться внешним осмотром и вооружившись лопатой начать копать, в таком случае кругозор наш ещё более расширится. И всё же...
   
   Каким бы богатым материалом не порадовал бы нас "простор" мёртвой буквы, заключить в себе Божество он не способен!
   Все религиозные Книги, существующие в нашем подлунном мире, копошатся в одной из Его бесчисленных теней...
   И все они посягают на знание Непостижимого!
   И только Посвящённые имеют силу признаться:
   "Мы знаем, что мы ничего не знаем".
   Только они ведают о том, что Бог находится в сферах не достижимых…
   ни для языка..
   ни для чувства…
   ни для мысли...