Старая сказка на новый лад об Иване да Марье

Ирина Турченик 2
 Жили – были Иван да Марья. Жили, не тужили. И всё бы хорошо, да Кощей, хрен старый, зачастил в дом к ним, в гости.

 Вроде, ну, что тут такого – ну, Кощей, ну, в гости. А все дело в том, что стали подмечать Иван с Марьей, как Кощей побывает у них в гостях, так что-то неладное начинает происходить. То живот у Ивана прихватит. То давеча, после Кощея закрывал дверь Иван за ним, да видно так хлопнул, что подкова над дверью висевшая, в аккурат на ногу Ивану-то и приземлилась. Хорошо, без перелома обошлось, а то и гипс пришлось бы накладывать. В общем, стали твориться аномалии разные после ухода Кощея в доме у молодых.

 Призадумались Иван с Марьей, зачем напасть на голову им такая случилась, и как избавиться от гостя такого нежелательного. Но, ничего не надумав, решил Иван к Бабе Яге в соседний лес обернуться. Глядишь, по старой памяти чего подскажет старуха. Сказано, сделано!

 Сидит Иван, чай пьет у Яги, да избу её незамысловатую разглядывает. Изменилось у неё тут всё со старых времен. Осовременилась Яга, компьютер купила, чтоб на ступе лишний раз по лесам и весям не мотаться, в скайпе свои Яговские дела решает.

 «Молодец, Яга» -  мысленно одобрил Иван. – «В ногу со временем идет».

 А Яга, тем временем, тоже зря время не теряет. Сидит с прищуром Ивана разглядывает, да нашептывает чего-то себе под нос. В общем, когда Иван чай-то весь допил, яга ему и выдала результат.

 - Помочь ничем тебе сама не могу. Знаю, только, за Тридевять Земель живет птица сизокрылая, зовут Финист – Ясный Сокол. Вот, она тебе и поможет.

 - Как добраться-то до неё, подскажи – молвил Иван.

 - Как добраться, тоже не знаю и клубок мой давно из строя вышел, в чулане валяется. Видно срок эксплуатации закончился. А ты, милок, иди, не бойся. Ноги, они сами дорогу найдут. Ну, с Богом!

 Обсудил Иван слова Яги с Марьюшкой. И решил идти искать птицу ту сизокрылую. А Марье строго-настрого наказал, Кощея в дом не пускать. Мол, без мужа не принято посторонних мужчин в доме принимать. Обычай такой. С тем и двинулся в путь…

 … Долго ли коротко, а ноги действительно привели его к Финисту – Ясну Соколу. Поведал Иван проблему свою Соколу, а тот необычно так, не открывая рта, заговорил с ним. И голос птицы зазвучал у Ивана прямо в голове где-то, да так ясно и четко, что всё понятно Ивану.

 - Давно жду тебя, Иван. Наслышан я о твоей проблеме. Знаю кручину твою. И решение имеется. Чем оплачивать результат будешь? – Растерялся Иван от вопроса такого. Не встречались ему сказки, в которых об оплате говорилось бы.

 Сокол, видя его замешательство, усмехнулся:

 - Деньги в моем Царстве такой цены, как в ваших краях не имеют. У нас другие ценности в приоритете – Смелость, Отвага, Чистота Помыслов, Искренность и т.д. А за поступки в оплату идут такие качества, как Лень, Скука, Прозябание, Инертность, Вялость, Жалость к себе и т.д.

 Подивился Иван: «Чудно всё как-то». Но, виду не подал. А птица продолжает, не открывая рта:

 - И первое, что попрошу, переночевать сегодня ночь в моём Карцере. Он хорошо отрезвляет народ. Мозги по-новому работать начинают. Согласен, Иван?
Делать нечего, не идти же домой не солоно хлебавши. Раз в такую даль добрался, пришлось согласиться.

 Карцер оказался сухим, чистым, на удивление, и теплым. «Всё не как у людей» - отметил про себя Иван. И с удовольствием растянулся на кровати, оказавшейся в углу и чисто застеленной. Прикрыл глаза Иван, Марьюшку вспомнил: «Как, там, она одна, без меня?», да, и не заметил, как задремал.

 И снится ему сон. Стоит Иван на берегу озера, а с глубины его поднимается рука с поднятым указательным пальцем и слышит Иван голос, на Финиста очень похожий. «Должок за тобой!» - опешил Иван! – « Какой такой должок? Все счета вовремя оплачиваю, в долг не беру, нет у меня никаких долгов ни перед кем».

 - А, помнишь?!! – не унимается голос. И тут как кинолента старого кино закрутилась перед глазами Ивана, откручивая годы жизни назад. И остановилась на том самом месте, когда Иван, будучи ещё молодым, холостым, в какой-то момент жизни, увидев, как скучно живут люди, получил внутри себя огромное разочарование. Он понял и даже где-то испугался, что он так жить не будет, что скука это не про него. Видно, по этой причине и проходил всю молодость Иван по походам, да по горам полазил.

 Но, годы взяли своё. Осел Иван на пятую точку, успокоился и жизнь как-то тоже устаканилась, вошла в привычное русло… А, тогда в молодости, он дал себе слово, что ОН ЖИТЬ КАК ВСЕ НЕ БУДЕТ. Откроет новые горизонты  и дали и жизнь, ЕГО ЖИЗНЬ, будет бить ключом и ВСЕГДА будет интересной, разнообразной и насыщенной.

 Дал слово, как говорится, надо выполнять

 Закрутился Иван по жизни  и забыл совсем про слово, данное самому себе когда-то в молодости. Вот, ему и напомнили таким необычным способом. Так, может Кощей-то, затем и дан был ему, чтоб расшевелить, разворошить уют этот созданный. Разбудить Кощей пришел Ивана-то, а он и не понял. Полилась у Ивана Любовь и Благодарность к Кощею за дело такое нужное и важное для него. А также и к Соколу, что глаза помог открыть ему…

 …На этой мысли и разбудило что-то Ивана. Будто за плечо кто толкнул его. Открыл глаза Иван, а никого нет. «Чудно!» - подумал он. Поднялся с кровати, а карцер и не закрыт оказывается. Вышел и пошел по дорожке, которая в аккурат к Финисту его и привела.

 - Как спалось, Иван? – молвил Сокол.

 - Я понял! Я всё понял, Финист. Чем отблагодарить только тебя не знаю! - вскричал, обрадованный таким озарением, Иван.

 - Не торопись. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Мало понять – Нужно избавиться от того, что мешает пойти дальше туда, куда ты хочешь. А что мешает на пути, как раз это я в оплату и принимаю.

 - Что же мне мешает претворить мечту свою и начать жить интересно и насыщенно? – призадумался Иван. – Наверное, Лень, – признался он сам себе где-то внутри на уровне сердца. – Душевная Лень или Духовная (как мускулы Духовные). А ещё Апатия и Инертность, Малоподвижность. Как в негу какую-то погрузился, а она как болото затянула. И выбираться неохота – всё так удобно, тепло, телевизор, тапочки – шевелиться не хочется. Марьюшка пирогов напечет, наешься и в сон поклонит. Отмахнешься от всех «мечт» и отодвинешь их на потом. А потом, понятно, что мечты не сбываются. Они сбываются только здесь и сейчас.

 Поднял Иван глаза на Сокола, глядь, а Сокола-то и нет. Стоит он перед дверями дома своего и Марьюшка на пороге улыбается ему. Глянули они друг другу в глаза и как молния меж них пробежала. И без слов разом поняли они всё, из сердца в сердце. Не сговариваясь, принялись мыть и чистить свой дом, настолько привычный, а тут как-то по-новому видимый им. Будто, другое зрение открылось у них разом. Стали они мыть стены и окна, да выкидывать старые, милые сердцу вещи, но ненужные уже давно, а просто находящиеся в доме по-привычке. И мебель переставили по-новому – сразу света в доме стало больше и пространство заиграло новыми гранями и цветами. Будто новые измерения и порталы открылись внутри их вроде бы старого, но одним разом ставшего каким-то новым, дома.

 А утром Иван решил съездить в город, подкупить кое-чего для их новой с Марьюшкой жизни. И вернувшись, с удивлением и взахлеб рассказывал Марье о том, что встретил старого приятеля, знакомого по прошлым жизням. А приятель тот предложил ему новое интересное дело, взамен старой работы, наскучившей Ивану своей обыденностью, предсказуемостью и скукой.

 А дело такое! Существует такая лаборатория, где с помощью новейших научных разработок, создаётся новое изобретение. Чудо – Дивное называется. И настолько оно чудное и дивное, что всем, всем кто узнает о нем, очень в хозяйстве нужным оказывается. В хозяйстве без него никуда. И как люди без этого Чуда – Дивного раньше жили, никто не знает.

 И требуется в лабораторию компьютерщик – специалист, который знал бы компьютер как свои пять пальцев и одновременно, сердце своё умел слушать. Т.к. Чудо – Дивное без этого, без сердца-то чистого не выходит, не создается. Сбой где-то получается.

 А чтоб все способствовало отлаженной и гармоничной работе лаборатории, создана она в живописном месте, на берегу красивейшей реки, вдали от производств и заводов. И дома, готовые во всех отношениях к жизни, имеются, для всех специалистов и их семей.

 Смотрит Марья на Ивана и видит, как рассказывая обо все этом, что-то у него внутри меняется, как расширяется, будто что-то внутри, что-то забытое, светлое, чистое, дремавшее доселе, а теперь будто получившее зелёный свет и выходящее наружу. И чувствует она что это и в ней что-то будит. Начинает просыпаться давно забытое ощущение, которое она знала когда-то, но забыла, подрастеряла по закоулкам жизни.

 И вот, это чувство уже заполнило их обоих и окружило, ещё теснее сблизив друг с другом, хоть и сидели они поодаль. Это было другое ощущение близости, не материальное, а очень тонкое, духовное. Будто сам Господь спустился с небес и благословлял их на что-то новое и светлое, что было ещё неизвестно, но чувствовалось в самом воздухе и вдохновляло.

 Окинули взглядом Иван с Марьей свой дом и поняли, не сговариваясь, что почистили они его к приходу новых хозяев, для которых их дом будет тоже чем-то новым в их жизни и продвинет их на своем этапе пути куда-то туда, куда двигает всех нас Господь, к себе поближе, наверное.

 Собрали свой немудреный скарб Иван с Марьей и двинулись в новый путь, по новой дороге жизни, дверь в которую открывал им сам Творец, как новую страницу их жизни. Что ждало впереди, они не знали, да это, наверное, и не важно.

 Главное что у них было, это Любовь и Вера друг к другу и к Творцу. А что ещё нужно двоим любящим в жизни, я не знаю, может… только Чудо – Дивное, которое их ждало впереди.

 Тут и сказке конец, а кто слушал не всяк молодец, а только тот, кто слушал да на ус мотал. Тому и по усам текло и в рот попало…