Где ты, бесплатная медицина?

Юрий Седелков
На мой взгляд, бесплатная медицина лет так через 10-15 вообще перестанет существовать. В развитых зарубежных странах это стало нормой жизни, хороший врач высоко ценится обеспеченными людьми, соответственно и заработок у него достаточно хороший. И как на этом фоне выглядят наши врачи, которые по своей квалификации, возможно, не уступают иностранным коллегам, но что касается размера оплаты – здесь разница ощутимая. Я не говорю сейчас о докторах из больших городов, там и уровень жизни не сравним с провинциальным. И потому, в Великий Устюг молодые специалисты едут с большой неохотой – перспективы здесь никакой. Кроме призрачной возможности получить жилье.
Конечно, сейчас в нашем городе появился платный медицинский центр, в который приятно зайти, врачи и персонал очень вежливы. Но и в нем пока нет возможности избавиться от всех недугов. Расскажу личный пример.
Те, кто испытывал боли в желудке или кишечнике поймут меня с полуслова. А тем, кого пока этого не коснулось, мои пожелания – берегите себя! Потому что определить, какая именно у Вас болезнь сможет только специалист, который, как выяснилось в нашем городе один.
Боли в животе начались у меня несколько месяцев назад, но жить, как говориться, не мешали. Тем более, что были они непостоянными, а так – от случая к случаю. Только в последние недели две участились – стали появляться ночами, тем самым не давая высыпаться.
Все – члены семьи, коллеги по работе, друзья и просто знакомые говорили - иди к врачу. Сходил. Высидел очередь к терапевту, которая выписала направление на ФГС. Ходил в 20-х числах ноября, направление было на 17 (!) декабря.
Через день боль стала невыносимой. Даже не знал, как улечься на кровати, чтобы она стала хотя бы менее острой. Пил таблетки, которые прописала терапевт, пил обезболивающие – все без толку. Вызвал в 4 утра «Скорую», медработники поставили укол, стало полегче, и на полчаса я даже задремал.
Утром, наплевав на все, пошел в «Медведь» на УЗИ. Но оказалось, что УЗИ только брюшной полости и почек, с которыми проблем нет. Спросил, нет ли в центре платного ФГС. Оказалось, что нет.
Вдруг коллега по работе вспомнил, что ФГС можно пройти без очереди, но за это тоже нужно будет заплатить. На следующий день я с утра направился в ЦРБ, заплатил необходимую сумму, попал в кабинет ФГС, проглотил трубку (процедура, прямо скажем, очень неприятная).
Диагноз оказался малоутешительным – не буду его озвучивать. Врач Сергей Беляев (спасибо ему огромное) нашел правильные слова, выписал курс лечения, посоветовал, как правильно питаться и главное не унывать…
Вышел из кабинета в приподнятом настроении. Главное – я знаю, какой у меня недуг, и как с ним бороться. Через день боли у меня совсем прекратились, и я очень надеюсь, что пока они меня не потревожат.
… К чему я это написал? А к тому, что бесплатного лечения у нас фактически не осталось. Я даже боюсь представить, как бы я терпел эти боли в течение еще почти трех недель. И что делать тем людям, у кого каждая копейка на счету?
Такое ощущение, что государство, пиаря свои программы о здоровье нации, сочиняет какую-то сказку, которая слишком далека от реальности. Реальность же на самом деле гораздо серьезнее, чем это могут представить чиновники Минздрава из далекой и благополучной Москвы.