Тишина в ответ. Глава 18 Эпилог

Бублик-Шмублик
ЭПИЛОГ
ОТКРОВЕННОСТЬ

Неделя после выписки из больницы была самой утомительной в моей жизни. Утомительной только в эмоциональном плане, ведь физических усилий я почти не прилагала – каждый норовил помочь мне, даже, когда в помощи я абсолютно не нуждалась. Окружающие, по-видимому, считали, что я потеряла не только слух, но и  свои драгоценные четыре конечности! Мне уступали место в аудиториях, в столовой и даже в туалете!..
Я старалась не обращать внимания на косые, полные сострадания и сочувствия взгляды студентов и преподавателей, от которых к концу недели меня почти начало тошнить. Всякий раз, когда я замечала такой взгляд, Джастин прижимал меня сильнее к себе, и волны злости и негодования покидали мою голову в одно мгновение.
К тишине, как оказалось, привыкнуть не так то просто, не смотря на все прилагаемые мной старания. Новый мир, лишенный звуков и шума, но перенасыщенный запахами, яркими цветами и светом, в который мне пришлось окунуться, по прошествии нескольких дней все еще оставался для меня чужим и холодным.
Я твердо решила научиться читать по губам. Это намного проще, чем постоянно таскать c собой огромный блокнот, на случай, если кто-нибудь захочет со мной  побеседовать. А от таких желающих практически не было отбоя. Всем словно жизненно необходимо было справиться о моем здоровье и душевном состоянии. Не говорить же им, что на здоровье я не жалуюсь, но вот ощущение собственной неполноценности не дает спать по ночам. В такие минуты бессонницы я думала о Джастине, и чувство жалости к себе постепенно таяло, а вскоре и вовсе пропадало.
- Новый день? – Тейлор нежно поцеловал меня в шею и открыл дверь своего «Шевроле». Чтение по губам с каждым днем удается мне все лучше.
Помахав рукой маме, которая в последнее время стала волноваться за меня втрое больше обычного, я плюхнулась на переднее сидение и показательно пристегнулась, давая понять, что веду себя осторожно и предусмотрительно. На лице Моники отразилось облегчение, она чуть улыбнулась и вернулась в дом. Было немного странно и непривычно, не слышать, что происходило вокруг меня, я жаждала быть в курсе всего, как раньше: чем занимается мама, как дела у неугомонных и несколько чудных соседей, а главное - в каком ритме бьется сердце Джастина…
- Остановись, - требовательно изрекла я, положив свою ладонь поверх руки парня,  когда его черный автомобиль отъехал достаточно далеко от коттеджа, в котором Моника, скорее всего, готовила завтрак или просто смотрела телевизор. Как же все-таки мучительно отказываться от привычного!..
Тейлор вопросительно на меня посмотрел, его брови изогнулись в удивлении:
- Что-то случилось? – парень не понял причин моей просьбы, но все же свернул на обочину и нажал на тормоз.
- Все в порядке, - поспешила успокоить я, - можно мне сесть за руль?
- Ты уверена, что…
- Я вполне могу сама вести машину, Джастин, - мягко проговорила я, сдерживая небольшое раздражение, - помни, у меня нет только слуха, - из моего горла вырвался смешок, - а вижу я даже лучше, чем чертовы орлы со своими зоркими глазами.
Тейлор расплылся в улыбке, отдаленно напоминающей виноватую. Быстро чмокнув меня в губы, он вышел из «Шевроле», уступая место водителя. Я просияла. Маленькая победа.
Получив в свое распоряжение автомобиль, я вдавила в пол педаль газа и свернула на улицу, перпендикулярную той, на которой мы находились. Джастин, как ни странно, не задал ни единого вопроса за то время, пока я, смутно припоминая дорогу, сворачивала то, влево, то вправо. Очевидно, его не слишком смущала перспектива пропустить занятия в колледже.
Я издала нечто похожее на ликующий возглас, когда «Шевроле» наконец-то прибыло в пункт назначения. Я очень сомневалась, что смогу по памяти найти это место, так как была здесь лишь однажды. Поэтому, когда увидела развалины, под которыми скрывался знакомый бункер, очень обрадовалась и поторопилась скорее оказаться в нем вновь.
Тейлор, видимо, предположил, что я решила устроить ему сюрприз в виде внеочередного свидания. Он ловко спустил меня вниз по лестнице, под землю, а потом спустился сам. Как только я оказалась внутри холодной бетонной коробки на меня нахлынули воспоминания. Тишина, в прошлый раз нарушаемая потрясающей мелодией бьющегося сердца, сейчас была всепоглощающей и всеобъемлющей. Я поникла, в голове закружились беспокойные мысли, наводящие грусть и тоску. «Этого мне сейчас только не хватало!» – возмущенно подумала я.
Джастин присел, заботливо усадив меня на свои колени, и стал, едва касаясь, чертить пальцем на моей ладони замысловатые узоры. Я улыбнулась ему, а сама продолжала думать, и чем больше я погружалась в свои мысли, тем тяжелее становилось на душе. После долгих минут размышлений я осознала, что является причиной моего постоянного беспокойства. Я боюсь будущего.
Верить в то, что слух вдруг вернется ко мне, как по мановению волшебной палочки, было бы, по меньшей мере, глупо. Что ждет меня впереди? Смогу ли я жить вот так, в тишине, всегда? В один прекрасный день не поймет ли Джастин, что я не та, которая ему нужна? Не захочет ли он иметь настоящую девушку, настоящую во всех отношениях, а не такую ущербную, как я?.. Вдруг он уйдет? Слезы подступили к глазам, грозясь политься ручьем. Я тихонько шмыгнула носом, и это не осталось незамеченным.
- Что-то случилось? – парень повернул мою голову к себе, чтобы я смогла следить за его губами. Он забеспокоился.
«Я не заслуживаю его…» - пронеслось в моей голове. Не в силах сдерживаться, я все-таки заплакала.
- Не молчи, пожалуйста! - умолял Джастин, явно не понимая, что привело к такой координальной смене настроения.
- Почему ты не ушел? - уверена, тон моего голоса был требовательным и даже немного сердитым. Я не успевала вытирать слезы, катящиеся по щекам.
- О чем, ты, Хайди? – искренне недоумевал Тейлор.
- Тогда, в больнице, - бубнила я, - почему ты не ушел?
- Думаю, это очевидно.
Я вспыхнула. Что для него очевидно? Что он обязан мне, так как вбил себе в голову, якобы я лишилась слуха из-за него? Я боялась этого ответа, но хотела, в конце концов, прояснить все, даже если эта самая ясность принесет с собой боль и разочарование.
- Мне нужно знать лишь одно, - я отважно взглянула Джастину в глаза, - это не из жалости или вины за произошедшее со мной?
Голубые глаза сузились. Парень нахмурился. Его скулы шевельнулись, он,  наверняка, стиснул зубы. Что с ним, он злится? Грудь Джастина медленно поднялась и опустилась, он сделал глубокий вдох, а после вымученно улыбнулся.
Я не вытерпела и заключила его лицо в ладони:
- Не молчи! –  теперь пришла моя очередь умолять.
- Если дело не в этом, - продолжала я, - а в том, что я ну.., не такая как все, неполноцен…
Договорить не получилось. Рука Тейлора перекрыла путь моим словам. Я стала возмущенно мычать.
- Смотри на меня, - спокойно попросил Джастин, убирая руку от моего рта, - никогда не смей так называть себя! Никогда! Те не такая, как все, не спорю. Но ни в коем случае не из-за травмы. Ты просто особенная, - я, затаив дыхание, читала по губам, - необыкновенная, замечательная! Ты даже представить себе не можешь, как я счастлив, что нашел тебя!
- Но я же.., а вдруг ты… - сделала попытку заговорить я.
- Если ты о чувстве вины, которое я испытываю, то ты права. Я виноват! И всегда буду чувствовать эту вину. Но дело не в ней, глупая, я рядом вовсе не из-за этого!
- Я боюсь, - с горечью в голосе призналась я, - что ты оставишь меня. Я не знаю, смогу ли пережить подобное.
- Ты до сих пор не понимаешь, как я к тебе отношусь? – Джастин смотрел на меня, как на маленького ребенка, который мало что смыслит в этом мире, - Какие чувства испытываю? – парень сделал глубокий вдох, как перед прыжком в воду, - Когда я не чувствую тепло твоего тела, не касаюсь тебя, не целую.., я не живу. Мне кажется, до встречи с тобой я и не жил вовсе.., - взгляд в пол, потом снова на меня, - Я люблю тебя! – после этих слов мое сердце забилось так быстро и сильно, что смогло бы пробить дыру в груди.
- Я тоже тебя люблю, - забыв обо всем, пролепетала я, и полезла целоваться, как маленькая, но невероятно счастливая девочка. Тейлор слегка отстранился от меня:
- Постой, Хайди, - мягко попросил он, - ты веришь, что я буду с тобой?
- Верю, - чуть слышно прошептала я, норовя извернуться и поцеловать любимое лицо.
- Ну, все! Теперь ты от меня не отвертишься!
Я засмеялась, а Джастин лишь ласково улыбнулся, а потом позволил мне совершить задуманное.


КОНЕЦ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ!