Суицид заветной мечты

Дмитрий Стешин
За целых десять лет, в комнате Виталика так ни разу и не загорелся свет. Даже родители в нее не заходили - берегли память о сыне. Только один раз я видел, как мать протирала пыль и перебирала стопки виниловых дисков. Собственно, с дисков и началась вся эта история.
Мой приятель и сосед был человеком редкой цельности характера.
В конце 80-х, у нас в районе все были металлистами и только Виталик смог положить к подножью хэви-метал рока свою юность. Он страстно любил группу «Металлика» и, чтобы хоть чуть-чуть быть ближе к своим кумирам, собирал их записи на пластинках, а не в глухих кассетных копиях. Для ребенка из семьи советских инженеров это был смелый поступок - свежий, незапиленный виниловый диск, был по стоимости примерно равен месячной зарплате отца Виталика. О цене своей музыкальной коллекции мой приятель своим родителям благоразумно не рассказывал - берег их немолодые сердца. Деньги на музыку приходилось добывать самостоятельно - мелким дилерством на подпольном музыкальном рынке. И в дождь и зной из моего окошка можно было видеть одну и ту же картину - Виталик бежит сломя голову, под мышкой у него - вечный и неизменный полиэтиленовый пакет с дисками, а по ветру красиво развивается черный хайр. Именно в его руках, в его комнатухе, снизу до верху заклеенной постерами «Металлики», я первый раз увидел «чудо двадцатого века» - компакт-диск. Угадайте с трех раз, какая группа была выжжена на этом диске? «Металлика», альбом «Правосудие для всех». Конечно, в те годы,никаких лазерных проигрывателей в радиусе тысячи километров не было в природе, и Виталик просто медитировал на компакт- диск, как на символ своей любви и западного прогресса.
Разумеется, как только рухнул СССР, Виталик засобирался в дальний путь. «Школа мужества» успешно пройденная на городской толкучке, избавила моего друга от части иллюзий, поэтому, на Запад он собирался обстоятельно. Отшлифовал свой, и без того идеальный английский, и вступил в активную матримониальную переписку с заморскими барышнями. Коварный металлист с цельным характером, собирался использовать доверчивых иностранных женщин, как средство передвижения. Западные барышни, страшные как обложки групп хэви-металл сцены, частенько приезжали к нему в гости, и мы вместе гуляли по Петербургу, который постепенно превращался в российскую столицу бандитизма.
Все закончилось предсказуемо: Виталика увезла за океан корявая и толстая американка и мы надолго потерялись в пространстве, чтобы встретиться уже в следующем веке.
Я просто заехал к своим родителям, сел за письменный стол и включил свет. В доме напротив, в комнате моего друга, почему-то тоже горел свет, а вместо привычных и унылых штор на окнах висели два флага - советский и российский. Что-то кольнуло в сердце, и в ту же секунду зазвонил городской телефон.
Я даже шнурки на ботинках завязывать не стал и через минуту, сидел в знакомой с детства комнатке, с банкой жидкого американского пива в руке.
- Знаешь, сказал мне Виталик, -я вернулся.Насовсем.
- Я сделал все, что хотел - и с этими словами он положил на стол пачку фотографий. На первом снимке Виталик с гитаристом и вокалистом «Металлики» Джеймсом Хэтфилдом дули пиво в каком-то баре, играли в биллиард, шлялись по какой-то набержной. Периодически на фотографиях возникали и исчезали другие члены группы, чередой шли концертные снимки из пресс-зоны и из гримерки.
Виталик буднично рассказывал историю своей убитой мечты.
- Я не говорил ни кому, но вот была у меня мечта - сесть с ребятами из «Металлики» за один стол, попить пива и просто поговорить... С американкой я развелся через год. Еще два года ушло на то, чтобы легализоваться в Штатах. Помогло то, что я занялся переводом технических текстов, меня признали редким и нужным специалистом. Играл на бирже - везло. Завел профессиональную фототехнику, и когда «Металлика» поехала в европейское турне, я отправился следом. У меня была какая-то липовая аккредитация - в Европе прокатило. А потом, я увидел, как в пресс-баре, Хэтфилд сидит и пьет пиво. Я на мягких таких ногах подошел к нему и коротко рассказал историю своей жизни. Он был в шоке, заказал еще пива и даже принес мне стул. Я только через неделю расстался с «Металликой» и вернулся из Европы в Штаты в полном отупении. Убить своими руками мечту жизни, это почти суицид!
Виталик замолчал надолго. Заметил, что у него чуть дрожали руки, когда он открывал пивную банку - все никак не мог подцепить жестяной язычок пальцами.
- Ты помнишь, как я уезжал из России?
Я хорошо помнил прощальное выступление моего друга на таможне в Пулково. Помнил, как он пытался сыграть с пограничниками в шахматы, и каждому встречному - отъезжающему и провожающему, сообщал, что «Россия проклятая страна, и ничто ей не поможет».
- Так вот, продолжил Виталик. - Я последние два года в Штатах постоянно дрался - как, кто про Россию ляпнет что плохое, сразу бил в морду. Чуть не разорился на штрафах и адвокатах - там с этим строго.Долго не мог понять - что я здесь делаю? Я же все дела здесь сделал! Ни жены, ни детей, ни друзей -только деньги и партнеры по бизнесу. И вообще, зачем я сюда приехал? Мучался от пустоты, а потом, понял, что у меня есть Родина - прорубило, хорошо, что не на старости лет.