Рождество

Татьяна Водяна
Одинокая свеча на праздничном столе…
Не тронутая еда, не выпитое вино…
Щекой прижимаюсь к белой скатерти…
За окном тают остатки ночи… Нашей ночи…
Ночи, которая не состоялась…
Ночи встречи, которая не случилась…
Ночи свидания, которое не произошло…
Ночи надежды, которая не сбылась…

* * *

К этой ночи я готовилась два месяца. Покупала красивую посуду, крахмалила праздничную скатерть, делала генеральную уборку. Листала модные журналы, подбирая наряд элегантный и сексуальный. Бегала по магазинам, покупая красивое белье, выдержанное вино и любимые твои закуски.
Вчера (уже вчера) взяла отгул, чтобы завершить приготовления и вечером быть во всем блеске.

* * *

Последние семь лет мы с тобой вместе встречали католическое рождество. Хотя и не были католиками. Просто ровно семь лет назад в эту ночь мы познакомились…

Это была вечеринка друзей, куда меня пригласил новый знакомый. Теплая атмосфера, ненавязчивый юмор, почти семейные разговоры…
Мне было немного неловко, как и любому новому человеку в компании старинных знакомых. Я просто слушала и наблюдала. Ловила заинтересованные взгляды мужчин и оценивающие (немного ревнивые) женщин.
Вот только одни глаза…
Медово-карие, добрые и уставшие, любопытствующие и немного растерянные…

Высокий темноволосый мужчина средних лет и интеллигентной внешности – вот мое первое впечатление о тебе.
Ты украдкой наблюдал за мной, пряча глаза, когда я невольно поворачивалась в твою сторону. Но потом твой взгляд снова и снова преследовал меня и беспокоил.
Подробности той вечеринки стерлись из памяти, но твой взгляд до сих пор согревает меня.

Я узнала твои глаза в толпе через несколько дней. Намного позже ты рассказал, что тщательно организовал нашу встречу, продумал все нюансы, предусмотрел все неожиданности. Чтобы встреча казалась случайной. Чтобы заинтересовать и заинтриговать меня. Чтобы заманить в сети, в которых ты запутался и сам. 

По началу я даже не поняла ничего. Ну, просто наши пути стали пересекаться. Часто. Разве это о чем-то говорит? Я ведь знала, что у тебя жена и дочь…
А когда поняла насколько ты дорог мне… Было уже поздно. Я не сумела отказаться от тебя, от твоего присутствия в моей жизни. Отказаться от нашей любви.

* * *

Быть в роли разлучницы…
Но была ли ею?
Ты разделил жизнь на две половины: официальная часть – с женой и дочкой – и тайная, где ожидала тебя я.

Смыслом моей жизни стало ОЖИДАНИЕ. Ты выкраивал часы и минуты своей жизни для меня, выкрадывал их у своей семьи. Я же могла только ждать…

* * *

Поверь, я стала профессионалом ожидания. И знатоком встречи всех праздников в одиночестве. Ведь в эти дни ты всегда был со своей законной женой. Я, конечно, могла пойти куда хотела… Но не хотела… Без тебя не хотела…

Но один день в году – мой. Точнее, наш. Я ведь давно перестала отделять себя от тебя. Пусть другие об этом не знают, но мы с тобой одно целое.
И католическое рождество – наш праздник. Каждый год я готовлюсь к нему как в первый раз. А когда вечером 24 декабря ты заходишь в мой дом, весь мир перестает существовать для нас на 24 часа. Я не знаю, как ты объясняешь ТАМ. Знаю одно – в это время ты мой. Единственный, как всегда. А я твоя… Единственная, как в эту ночь…

* * *

И вот опять: стол накрыт, свечи горят, я жду…
А ты… ты не пришел…

Теперь я точно знаю, какой запах имеет одиночество…
Запах потухшей свечи…
Запах не выпитого вина…
Запах пустого места напротив…
Запах несбывшегося ожидания…

* * *
 Самая длинная ночь в моей жизни уходит. Серый рассвет начинает новый день. Хочу ли я его встретить? Нет!

Нет, ночь, не уходи! Я снова готова ждать и ждать, прислушиваться к звукам за окном, ловить за стеклом свет фар, пролетающих мимо, вновь и вновь слушать механический голос в трубке: « …вне зоны…»  Вне зоны любви…
Ночь, пока ты есть – есть надежда. Что задержался, что опоздал, что еще придет…
Утро убивает эту надежду.
Я чувствую… Я точно знаю… если сейчас ты не придешь – не придешь никогда. И я останусь даже без крошечки счастья, без капельки надежды, без искорки любви…

Свет за стеклом рассеивает ночную тьму и загоняет ее в мою душу. Капелька за капелькой темнота и безнадежность заполняют ее. Скоро они наполнят ее до краев, перельются через край и весь мир…

* * *
Звонок?
Звонок в дверь?
А может?... нет уже ничего не может… Ночь ушла… Надежда ушла…
Но звонок… Какой настырный…
Не хочу никого видеть!
Только его… А его…

Что звонишь? Ну, кто там?

* * *

За дверью стоял ты.
А рядом… чемодан…