Вечный двигатель или борьба единства и противополо

Рауф Гасанзаде
Вечный двигатель или борьба единства и противоположностей

Вечный двигатель - это то, что человечество пытается изобрести на протяжении всей своей истории. Вечный двигатель, двигающий жизнь вперед. А ведь если взглянуть на этот вопрос не с механической, а с духовно-филосовской точки зрения, - ведь еще Энштейн говорил, что чем больше познаешь в науке, тем больше убеждаешься, что все научное имеет духовное начало, - то вечный двигатель есть не что иное как извечная борьба полярно противоположных духовных и моральных начал одного и того же явления. Хочется коснуться понятия "думать". Все мы знаем - и этому нас учат с детства, что думать это хорошо, что думать надо, и человеку даны мозги для того, чтобы думать, а не забивать ими гвозди. Все верно, но все ли так безоблачно? Ведь если заявить, что нет ничего хуже, опаснее и вреднее, чем думать - это тоже будет чистой правдой! Думая много, человек начинает понимать такие вещи, которые ему не следовало бы понимать. Если исполнитель начнет задумываться над причинами действий своего начальника, то жизнь этого исполнителя превратится в сущий ад. Спорить с руководителем и указывать ему на недостатки в его подходе к делам бесполезно - уволят, а молчать и терпеть то, что ты видишь, и что ошибки и непродуманные действия руководства отражаются в итоге на тебе же самом - тоже сущая пытка. А если ты, не дай Бог, начинаешь задумываться о смысле жизни вообще, - немногим глубже чем поверхностно, - то считай, что ты обрекаешь себя на вечные муки без ответа, так как с каждым новым ответом появляется новый вопрос, а то и целый каскад новых вопросов. Так что же делать, думать или не думать? Здесь скрыта еще одна ловушка для обывателя. Для того, чтобы облегчить свою участь, мы пытаемся отыскать во всем однозначность, чтобы наконец твердо встать на нее как на забетонированную почву, и, чтобы больше не о чем не думать, а все свои действия легко и непринужденно основывать на той личной концепции жизни, к которой ты пришел якобы в результате глубокого анализа. Но не тут то было. Жизнь будет ломать все наши надуманные принципы и заставлять нас думать вновь и вновь по каждому отдельному случаю.
На примере понятия "думать" можно провести бесчисленное множество параллелей со всеми иными понятиями, даже с теми, которые должны являться для нас святыми и незыблемыми, изначально. "Собачка" зарыта во всем и вся - самое святое  и добродетельное, при определенном стечении обстоятельств, может стать одновременно самым гадким и разрушающим. И думается (опять думается), что духовно-философский принцип существования вечного двигателя заложен именно в этом - в извечном перетягивании каната, в извечной борьбе противоположностей, заложенных в одном и том же философском, духовном или просто бытовом принципе. Перебор чего-либо одного будет неизбежно приводить к конфликтам интересов. И здесь найти правильный баланс - золотую серединку в полезном соотношении этих жизненных принципов - личное дело каждого индивидуума. Поэтому каких-либо советов или рекомендаций здесь быть не может, а если таковые и будут, то в лучшем случае они будут ошибочными, а в худшем - пагубными. 
Похожие размышления можно найти в баснях Эзопа - раба-философа, когда его попросили охарактеризовать такую вещь как язык. Суть его ответа была в том, что язык является, одновременно, органом первостепенной важности для человека, без которого невозможно полноценно жить - он помогает выражать свои мысли, говорить о любви, доносить информацию, слагать песни, наконец, и, в то же время, язык является органом, приносящим самый большой вред, так как с помощью языка люди бранятся, оскорбляют друг друга, плетут интриги, клевещут, и делают еще множество других гадких вещей - ведь словом можно и убить! ...и так во всем, и так везде. И не в этой ли извечной борьбе противоположностей заложен принцип и вечного двигателя жизни, как таковой!?
 
Рауф
 
"Басни Эзопа"  http://krotov.info/lib_sec/26_ae/aezo/p_01.htm 
"Язык мой - враг мой"  http://blogs.privet.ru/community/gernov51/50280378