От полутора до пяти. Дочь

Сергей Василёв
1 год 6 мес.
Лезет на коляску и падает вместе с ней. Плачет.
- Ты чего плачешь?
- Коляске бо-бо.

1 год 7 мес.
Бабушка очистила Жене яблочко.
- Голенькое яблочко, - кричит.

Была с бабушкой Светой на встрече с певцом Э. Хилем в санатории Старой Руссы. Проспала весь концерт. В самом конце проснулась и бабушка повела ее на сцену дарить цветы Хилю. Женя подошла к певцу с цветами, отвернулась от него и сказала:
- Не хочет.

В Старой Руссе.
- Женя, ты куда?
Яблоки копать!

Если кто-то хочет ударить ее по попке и спрашивает:
- А ну-ка, где твоя попка?
Отвечает:
- Гуляет.

Бабушка Вера сердится на Женю.
- Я ведь с тобой не пойду гулять!
- Баба Света пойдет с Енюкой!

Когда ночью просыпается и просится в коляску или к маме на диван, приходится прибегать к хитрости и довольно долго расписывать прелести ее собственной кроватки. Сначала Женя ни в какую не соглашается, но в какой-то момент ей вдруг становится жалко, что она не лежит в самой лучшей в мире кроватке и сама просится в нее.

1 год 8 мес.
Собираемся к бабушке Свете. Женя говорит:
- Пойдем к бабушке. Она пойдет гулять с Женечкой. Никуда не денется.

Выражение «папа лег» в ее интерпретации:
- Папа йог!

Просыпается в 6 часов утра. Выходной. Подходит к нашему дивану:
- Папа спит чего-то.

Сидит с мамой дома. Папа на работе. Говорит:
- Папа не идет и не идет чего-то. Ерунда какая!

Пока Женя болела, много капризничала и приучила маму чесать себе пятки. Залезает на диван, зовет маму к себе, протягивает к ней ноги и инструктирует маму, как нужно чесать пятку:
- Оть тяк!

Обнимает маму:
- Юбобь моя!

2 года 1 мес.
Увидев, что дедушка Леша постригся, Женя говорит:
- У дедушки голова маленькая стала.

Услышала от кого-то, скорее всего от дедушки, слово «организация» и время от времени приставала к папе:
- А что такое организация?

Бабушка Вера с Женей ругались друг на друга, обзывая разными словами. Кончилось тем, что бабушка сказала Жене:
- Ты хорь вонючий.
Вскоре на выходной в Ст. Руссу приехали мама с папой. В один из моментов мама сказала Жене:
- Зайка.
На что Женя ответила:
- Я не зайка. Я хорь вонючий.

- Мамулька такая красивая и уехала!

Берет книжку, открывает ее сзади и начинает «читать»:
- Жили-были старик со старухой. Детей у них не было…

2 года 3 мес.
Уложили Женю спать. Лежит, вертится, болтает. И вдруг говорит:
- Скойко мозно вявякать!

Слово «чье» в ее «обработке» звучит так:
- Цье это?

2 года 4 мес.
За завтраком Женя не доела сосиску. Просит, чтобы папа доел ее. А папа в это время занят делом. Женя поминутно опрашивает папу:
- А почему ты не съел сосиску?
Так повторяется раз пять. Наконец папе это надоедает, и он съедает сосиску.
- А почему ты съел сосиску? – Спрашивает Женя.

- Котик мой, - говорит мама Жене.
- Поцелуй котю, -  тут же ластится Женя к маме.

2 года 5 мес.
Женя болеет, папа ей температуру измеряет. Достает градусник. Женя говорит:
- Дай мне посмотреть.
Папа дает ей градусник. Она смотрит и говорит стихами:
- Двадцать пять,
Мне нельзя гулять.

Вместо «взять» говорит «звять». Никак не переучить.

Подходит к маме и говорит:
- Лобиком дверь закрыла.

Женя ласково подошла к дедушке Саше, когда тот был занят делом. Счастливый дедушка не насторожился, а зря. Потому что Женечка укусила его в попу (через штаны, конечно). Дедушка Саша только взвизгнул. Зато бабушка Света как смеялась…

Папа качает Женю на качелях и задумался. Качели начинают останавливаться. И тут папа вдруг слышит:
- Эй, кот, качай меня!

2 года 7 мес.
- Мама, я хорошая. Папа, я хороший.

2 года 8 мес.
По телевизору группа «Санкт-Петербург» поет хорошую песню. Мама быстро хватает очки, чтобы посмотреть. Женя говорит:
- Мама, если бы мне купили маленькие очки, я бы тоже смотрела телевизор.

- Я в садике сегодня так наелась, что описалась!

- Цветок уже распу…, распу…, распух. На пол воротится.

Собираемся на Космонавтов. Мама одевается дольше всех. Женя ее учит:
- Мамулька, одевайся быстрее, а то мы уйдем без тебя, и тебя не будет на Космонавтов.

- Скажи папе, пусть мне чаю принесет, - подговаривает мама Женю.
- Да ты сама уже умеешь ходить!

Женю в садике толкнул мальчик Глеб. Женя упала. Маме вечером сказала:
- А я встала и все равно к Глебу прибежала опять.

- Мама, ты меня отправляешь к бабушке Вере, а она меня все равно к тебе привезет.

Перед сном:
- Почеши ножку…
И после того, как начинаешь щекотать:
- И вторую ножку, и ручку, и другую ручку, и животик, и головку.
Все это перечисляется на одном дыхании.

Папа показывает Жене фотографии:
- А вот это дедушка Леша.
- И у нас в Старой Руссе тоже есть дедушка Леша.

- Женя, вот эту коробку конфет будем есть, когда гости придут.
После этого Женя весь день приставала:
- Мама, а чего гости не идут?

- Папа опять ерунду перепорол.

Рано утром. Папа с мамой еще в постели. Женя говорит:
- Папа, открой мне шкаф, я в игрушки поиграю.
- Нашла дурака!
- А я вот эту дурочку попрошу, - кивает на маму. Мама обижается.
- Мама, Томочка, открой шкаф.

2 года 9 мес.
Мама всматривается в клетку, в которой живет Стасик (птичка – прим. Авт.).
- Живой там Стасик-то? – Спрашивает.
- Живой, - отвечает Женя. – Он умер.

2 года 11 мес.
Учу Женю жонглировать. У нее не получается.
- Ну,  - говорю, - ты пока жонглируй кубиками, а научишься, - дам тебе мандаринами.
- Ну я пойду попью, - говорит Женя, - а потом буду мандариновать.

Сосед Игорь, 4 года, тянет коляску с Лялей за собой.
- Погоди, - кричит Женя, укрывая Лялю одеялом, - она же морду простудит!

3 года 1 мес.
Мама ругается:
- Тьфу ты, блин!
- Да не блин я! – реагирует Женя.

- Чем это ты щеку измазала? – Спросила мама, думая, что у Жени на щеке варенье.
- Прыщиком.

- Из папы свинья не выйдет, - говорит Женя.
- Правильно, - отвечает мама.
- Потому что свинья сидит в папе и ей из него не выйти, - продолжает Женя.

Папа захотел морковки:
- Я сто лет назад не ел морковку!
А это уже Женя подхватывает:
- Я туалет назад не ела морковку.

Женя вернулась с кухни, где ее угостила картошкой соседская мама.
- Знаешь, где я была? – Спрашивает.
- Ну?
- В командировке!

Идет Женя по поребрику и говорит:
- Любимый мой поребрик! Я его люблю!

- Папа, а что это за столик?
- Теннисный.
- А что на нем едят?

3 года 2 мес.
- Женя, где твой бурбулятор?
- В Камуйсе.
- А я думал – в Барбоке.
- Не, в Барбоке чужой бурбулятор.

- Ну как, не дрались сегодня в садике?
- Нет. Меня только Костя драл.

- У тебя талоны на воду есть, Женя?
- Нет. Зато у меня много денег, - протягивает мне кучу обыкновенных листов.
- Это керенки?
- Это деньги!

- Женя, возьми конфеты и поздравь тетю Таню с 8 Марта.
Через минуту возвращается:
- Тетя Таня так зарадовалась!

Папа говорит Жене:
- Чукча!
В ответ слышит:
- А ты чукч!

Жене дают провести в коляске маленького ребенка. Бабушка Света при этом говорит:
- Только осторожно, а то упадет ребеночек, и разобьется.
- А он что, - стеклянный?

Продолжение следует...