Дары Светоносца

Александр Дулатов
На звездном троне во всепоглощающей пустоте восседал Откровение -  Бесплотный Дух, Сознание Вселенной. А вокруг него тринадцать ангелов - вершители его воли. Созвал Откровение братьев своих, чтобы рассказать им о видении, которое было ему накануне.

Озарило оно  Верховного Ангела подобно комете, и своим сиянием превзошло свет самых ярких звезд.  Вознамерился Откровение создать Новый Мир. Отличный от их собственного.  Мир, не бесплотный, но осязаемый. Задумал Верховный Ангел вдохнуть в него жизнь, населив живыми существами, а дабы они не испытывали ни в чем нужды, дать им все необходимое.

Внимали херувимы речам старшего среди них и дивились грандиозности замысла его,  ибо ничего подобного прежде не бывало.

Наконец, Откровение обратился к братьям с вопросом: помогут ли они ему воплотить его Замысел. К вящей радости Верховного Ангела херувимы поддержали его, и каждый пообещал сделать все от него зависящее, чтобы Новый Мир, стал именно таким, каким его задумал Откровение.

Каждый из ангелов поочередно приблизился к Верховному и в доказательство своей доброй воли вручил ему частичку того, в чем был сильнее промеж братьев. Откровение же принял их дары с благодарностью. Первый ангел передал Откровению Мудрость, другой - Справедливость, третий – Мужество и так далее.

Последним к Верховному Ангелу приблизился Светоносец,  самый молодой среди херувимов. Он не знал, что подарить Откровению, потому как, каждый из даров, которые уже преподнесли его старшие братья, казался ему гораздо ценнее всего, что мог предложить он.

Откровение же, видя нерешительность и сомнение младшего среди братьев, дал тому время на размышление.

«Не спеши с решением, - сказал он, - ибо каким бы ни был твой дар, станет  он неотъемлемой частью Нового Мира, который будет наполняться вашими дарами подобно сосуду».

Такими были слова Откровения. Светоносец успокоился и, поблагодарив братьев за терпение, удалился. Последовали его примеру и прочие херувимы.

Верховный Ангел же приступил к осуществлению задуманного. Когда он закончил, то поразился тому, каким совершенным получилось его творение: Новый Мир впитал в себя все добродетели, которыми обладали двенадцать ангелов.

И возрадовался Откровение, видя какое Чудо он создал. Однако он не забыл, что  без даров херувимов его детище было бы неполноценным. И тогда он призвал братьев, чтобы они тоже взглянули на Новый Мир и возрадовались вместе с ним.

Когда же ангелы явились, самый младший из них, увидев творение Верховного Ангела, пришел в еще большее смятение – таким удивительным и бесконечно прекрасным показался ему Новый Мир. Смятение же породило в нем печаль, что не под силу ему дать Откровению что либо еще столь же ценное, какими были дары его братьев. Печаль в свою очередь породила зависть, а следом и желание разбавить белый цвет черным. Не уравняться в мастерстве с прочими ангелами, вручив Откровению дар равноценный прочим, а сделать их дары менее ценными, и тем самым встать с братьями на одну ступень. Только в этом случае, как казалось тогда Светоносцу, сумеет он подобрать дар, достойный  прочих даров.

Пока Откровение и двенадцать херувимов любовались Новым Миром, тринадцатый ангел впустил в него семь своих прислужников: Гордыню, Зависть, Гнев, Похоть, Чревоугодие, а также Алчность и Праздность.

Едва он это сделал, мир, созданный Откровением, изменился. Его первозданная чистота подернулась дымкой, и стала источать смрад. В Новый Мир пришли Боль, а вместе с ней Страдания и Слезы Отчаяния.

Когда же Верховный Ангел увидел, что сделал Светоносец, им овладело чувство безмерной печали. Потому как творение его, не успев познать благости, вкусило всю горечь пороков разом. И сказал тогда Откровение тринадцатому херувиму:

- Брат мой, твой дар оказался столь же ценным, сколь и опасным! Опасным потому, что привнес в этот мир греховные желания; а ценным потому, что показал, насколько несовершенны мы - пытающиеся создать совершенный мир. 

- Что же мне теперь делать? – воскликнул Светоносец. – Как мне исправить свою ошибку?

- Боюсь, это невозможно, - ответил Откровение, - ибо Источник уже замутнен, и очистить его нам не по силам. Даже  если мы объединим усилия.
Горько пожалел тринадцатый херувим о своем поступке. С озарением же пришло к нему чувство вины и неизбывной горечи: желая сотворить благое деяние, он, сам того не сознавая, явил Новому Миру зло. Светоносец почувствовал себя предателем. Объятый горем обратился он к братьям со следующими словами:

- Многое бы отдал я за возможность исправить содеянное! Однако же, это невозможно. Я покидаю вас и поселюсь среди тех, кому невольно причинил страдания. Быть может когда-нибудь, мне удастся исправить содеянное. И тогда вы сможете простить меня и снова увидеть это мир непорочно чистым. 

С этими словами тринадцатый херувим удалился и, спустившись в Новый Мир, принял имя Люцифер.