Глава 7. В гостях у царя рыбаков

Елена Грислис
                Глава 7.  В ГОСТЯХ  У  ЦАРЯ  РЫБАКОВ


Вот и остров зеленый лежит
Между волн, как загадочный кит.
Гость нежданный к нему подплывает…
Вдруг огромная рыба ныряет
И  хвостом о борта лодки бьет –
Будто речь перед казнью ведет:
Что, мол, ищешь, чужак в сей стране?!
Лишь мгновенье… и лодка на дне!
Но ведомый божественной силой
Рамананда не канул в пучину.
Всплыл с глубокого дна мореход.
Вплавь добрался до суши. Вперед!

… Рыбаки, обогрев, накормили
И одеждой сухой наградили.
Проводив же пловца без дознанья,
Поспешили рыбачить, как ранее.
Царь был добрым, участливым малым:
«Ты попал, воин, в сердце державы.
До меня доберется не каждый.
Чужестранец здесь был только дважды.
Ты же третий. Но, право, не знаю,
Как добраться до счастья и рая.
Наш народ в бурях, штормах живет.
По рожденью рыбак… им умрет!
Ты на нас не пеняй – мы просты.
Наши души грубы, но чисты.
Не хотим мы другую судьбу
И не ждем рай в ответ на борьбу.
Тут завидовать нечему, брат:
У кого есть улов, тот богат!»

«Спорить дальше с судьбой нету сил.
Как мне быть? – Рамананда спросил.
Ведь я должен тот город найти.
Слово дал и хочу соблюсти».

«Ты мне нравишься, рыцарь из снов.
Я простак и не знаю тех слов.
И тот город, которых здесь нет.
Попроси в храме Вишну* ответ.
Я ж корабль соберу дорогой.
Путь на остров держи, но другой, -
На Гаконде сей светоч стоит,
Озаряя тот путь, что закрыт».

«Я молюсь несравненному Будде
И к нему лишь взываю о чуде», -
Отвечал витязь с пламенной верой.
И Господь отплатил той же мерой!


_____________________________
 
 *Вишну(инд.) – один из высших богов в Брахманизме: Бог-хранитель. –прим. автора.



Далее: глава 8. Дерево жизни. http://www.proza.ru/2011/12/27/1646