Глава 6. От лесного шамана к людям моря

Елена Грислис
                Глава 6. ОТ ЛЕСНОГО ШАМАНА К ЛЮДЯМ МОРЯ


Вот и скит, где отшельника брат
Обитал, гостю редкому рад.
«Я семьсот лет на свете живу.
Моя юность на «том» берегу.
А когда-то, как ты, был я молод,
Поднимал меч дамасский и молот
И о городе счастья мечтал…
Но попасть в лучезарный астрал
Не стремился. Стал жить как изгой.
Независимость – вот моя роль!

Я зверюшек люблю – не людей –
И прохладу тенистых ветвей.
Правда эта далась нелегко –
Духи джунглей парят высоко.
Но я смог смысл заветный понять
И природа решила – принять!
С этих пор слышу я голоса.
Просветленье мне дарят леса.

Ты ж ступай и спроси рыбаков,
Как найти счастья вечный альков.
Путь тори свой сейчас к океану,
Что таит и силки и обманы.
Меч достань и рукою сожми,
А другой – факел крепко держи.
И иди, невзирая на ночь,
Лишь вперед, чтоб невесте помочь».

И отправился славный наш воин
Из чащобы к прибрежным районам.
По пути вел сраженья мечом…
Всех сразил, всё ему нипочем!
Но пустым оказался тот путь…
Рамананде пришлось  лишь вздохнуть
При ответе трудяг-рыбаков:
«Мы не знаем таких городов!».

Опечаленный витязь побрел
По дороге, где старый  осёл
Вез в деревню свою колымагу.
Как мне жаль и его и беднягу!
(Верный друг воз везет рыбака;
Рыба – хлеб, что накормит века.
Почему же так тягостен зов?
Видно, труден и жалок улов).

Пропустив колымагу вперед,
Рамананда  идет и идет.
Вдруг, застыв в охватившей тревоге,
Стон услышал в кустах при дороге.
Дед седой, умирая, стонал.
На расспросы едва отвечал.
«Царь рыбацкий – владетель Уштала
Тайну града хранит. У причала
Мою лодку найдешь, чтоб доплыть.
Не забудь и меня схоронить».

Воин старца в хибару отнес.
(Сквозь замшелый от старости тес
Просочились янтарные росы –
Дома ветхого горькие слезы…)
Схоронил. И побрел до причала.
Час, другой…уже лодку качало.
Плыл в страну, где рыбацкий жил царь –
Всей прибрежной страны государь.



Далее: глава 7. В гостях у царя рыбаков. http://www.proza.ru/2011/12/25/664