Карачун - Солнечное Рождество...

Юрий Ульянов
КАРАЧУН  –  жестокий  Бог  подземного  мира  в  Словянской  мифологии,  повелитель  смерти,  владыка  тьмы  и  стужи.  А  так  же,  Карачун  –  это  злой  дух,  демон  или  внезапная  странная  смерть  (Карачун  забрал).  Ещё,  Карачуном  наши  Предки  называли  «Зимний  Солнцеворот»,  и день  Зимнего  Солнцестояния  21  декабря  (самый  короткий  световой  день  в  году). Именно  в  ночь  с  21  на  22  декабря  в  битву  с  Карачуном  вступает  Велес,  стремящийся  освободить  из  когтей  этого  Жестокого  Бога  молодое  Солнце-Ярило,  ибо считалось  что  именно  Бог  Карачун  ворует  у  людей  Солнце,  а  в  день  Солнцестояния  наступает  переломный  момент,  когда  Солнце  начинает  вырываться  из  лап  властелина  Тьмы.  Три  Дня  и  Три  Ночи  идёт  Битва  Сил  Тьмы  с  Силами  Света.  В  этот  момент  Солнце  на  небе,  как  бы  Замирает.  И  в  ночь  на  25  декабря  День  начинает  Прибавляться,  Побеждают  Силы  Света  и  наступает  Солнечное  Рождество  –  «Будна»,  после  чего  празднуют  «Коляду»  (Новый  Солнце-Коловорот,  зарождение  молодого  Коло). 
Затем  шли  Святки,  с  1  по  6  января  (сеченя),  так  как,  в  это  время  была  Сеча  Карачуна  с  Велесом,  поэтому,  это  время  ещё  называли  «Велесова  неделя»,  в  честь  победы  Света  над  Тьмой  (Велеса  над  Карачуном),  так  как,  световой  день  начинал  прибавляться.  Весь  день  перед  «Будной»  люди  пытались  всячески  умилостивить  Карачуна,  совершали  разные  обряды,  катали  колобки  с  особыми  заговорами,  пекли  пироги  и  караваи,  преподнося  божеству  подарки  в  виде  –  каш,  киселей  и  прочих  съестных  припасов. 
А  вот  уже  на  Коляду,  жгли  костры  и  водили  вокруг  них  хороводы,  олицетворяя  тем  самым  возрождение  Духа  Света  (Рождение  Нового  Солнца-Коло).  Молодёжь  состязалась  в  удали  и  силе,  устраивая  различные  состязания,  а  когда  костёр  немного  прогорал,  то  прыгали  через  огонь.  По  вечерам,  брали  старое  колесо  от  телеги,  смазывали  его  смолой  и  поджигали,  спустив  с  самого  высокого  косогора,  тем  самым,  как  бы,  изображая  движение  «Солнечного  Колеса»  (Коловорота),  который  своим  Светом  разрезает  Тьму  Карачуна.  У  Карпатских  Словян  «Карачуном»  назывался  –  Рождественский  пирог,  а  у  Балканских  Словян  «Крачунец»  –  это  Рождественский  день.  Первое  упоминание  о  Карачуне,  как  дне  Зимнего  Солнцестояния,  мы  находим  в  Новгородской  летописи  под  6651  годом  от  Сотворения  Мира  (или  1143  год  от  Рождества  Христова): 
«Стояша  вся  осенина  дождева,  от  Госпожина  дни  до  Корочуна,  тепло,  дождь,  и  бе  вода  велика  вельми  в  Волхове  и  всюде  сено  и  дрова  разнесе». 
В  примечании  к  летописи  есть  уточнение,  что  Корочун  –  это  день  Рождества  Христова,  после  которого  начинаются  Колядки.  Исходя  из  Юлианского  календаря,  данное  сообщение  следует  понимать  так  –  что  от  Успения  (15  августа)  и  до  Корочуна  (15  декабря)  вся  осень  была  дождливой.  Уже  несколько  позднее,  праздник  Зимнего  Солнцеворота  сдвинулся  на  12  декабря  (по  новому  стилю  –  25  декабря).  В  Колядную  неделю,  как  и  на  Святки,  люди  веселились,  жгли  костры  и  катали  с  горок  огненные  колёса,  приговаривая: 
«Покатилось  Коло  с  Новагорода,  с  Новагорода  и  до  Киева,  со  Киева  ко  Чёрному  морю,  к  Черноморью  ко  широкому,  к  широкому-ли,  глубокому.  Колесо  гори-катись,  с  Весной  красной  вернись…». 
В  Древнеримскую  традицию  Праздник  Коляды  вошёл  под  названием  –  «Kalendae»  (Календа).  В  Индии,  с  древних  Арийских  времён,  Коляда  именуется  –  Кала.  А  в  Египте,  этот  древнейший  Праздник,  связывали  с  Возрождением  Бога  Осириса,  отмечая  его  и  как  Новый  Год.  В  этот  день  Египетские  Жрецы  надевали  на  себя  личины  и  костюмы  различных  Божеств  и  ходили  по  улицам  городов  Колядовать.  Барельефы  и  надписи  в  храмах  Мемфиса  и  Фив  говорят  нам  о  том,  что  этот  Маскарад  совершался  в  Новолетие-Коло  и  считался  самым  Священным  Обрядом.  Подобный  Обряд  совершался  и  у  Персов  в  день  Рождения  Митры  (как  Рождения  Нового  Солнца-Коло  –  тот  же  Праздник  Святки).