Ночь

Джек Шаров
НОЧЬ

Посмотри на ночь…
В ней не может быть…

– Я вчера разговаривал с ним во сне.
– Да, и что он тебе сказал?
– Он сказал мне, что будет помогать мне во всём, чтобы я не начинал. И вообще я взглянул по-новому на события прошедшего месяца.
– Это же просто здорово. Неспроста он пришёл именно к тебе.
– Ты так думаешь?
– Мне кажется, он больше всего тебя любил. Он видит, что ты растрачиваешь свою энергию попусту. Тебя иногда надо направлять в нужное русло.
– Это правильно. Я давно это знал, но иногда так сложно выбрать единственный правильный путь. Кстати, и про тебя он кое-что сказал.
– Ну.
– Не теряй с ним связи.
– Я думаю, свысока ему видней. Он сейчас больше понимает.
– А помнишь, как ты пришёл к нему на день рожденья?
– Отлично помню. Мы напились и мочились с козырька над входной дверью подъезда.
– Хорошо, что это было ночью. Это ж надо так напиться.
– Вот если бы мы вышли на козырёк с этого пролёта…
– Ха-ха-ха!!!
– Тихо! А то соседи разгонят нашу шайку. Как-никак два часа ночи.
– Успокойся, эта наша ночь. А мы посвящаем её ему. Никто нас не прогонит, даже если мы выйдем на козырёк с пролёта двадцать пятого этажа.
– Верно, ведь мы вспоминаем о нём больше чем те, что сидели за поминальным столом.
– Поэтому у нас всё будет хорошо…
– … и красиво…

Это наша ночь…

На кухне с почерневшим потолком, пожелтевшими обоями и кое-где отставшей плиткой, сидели двое друзей, полгода не видевшиеся после окончания радиотехнического университета, и подзаборный полуподвальный поэт. Между друзьями велась очень оживлённая беседа, поэт почти в ней не участвовал.
– Слушай, я предлагаю основать общее дело. Я, ты, он (показал на поэта), ещё несколько наших знакомых.
– И чем же мы будем заниматься?
– Компьютерными технологиями.
– Да, интересно, но такие дела надо решать на трезвую голову.
– Нет, ты только послушай! Наш бизнес не будет ориентирован на нашу страну. Здесь всё дёшево. Мы будем создавать компьютерные технологии и толкать на зарубежный рынок.
– Нет, ну ты подумай, а там таких специалистов нет?
– Там такие специалисты и разработки программ стоят больших денег. Мы же можем продавать намного дешевле.
– Я лично не умею до конца даже Wordом пользоваться, – вмешался поэт. – Ты мне предлагаешь роль грузчика?
– Погоди, найдётся и тебе работа. Я не о том. Если у нас будет всё на мази, то в течении двух лет мы можем заработать нормальные деньги.
– Послушай, какие самые большие деньги ты держал в руках?
– Около ста тысяч долларов.
– Я – около пяти, но суть в том…
«Бред какой-то, – думал поэт. – Надо сваливать отсюда».
Поэта сейчас волновала другая проблема. Недавно звонила сестра его друга-писателя. Она не знала, где он. А поэт сразу понял – его друг там, в поэтическом подвале, среди кирпичных перегородок и журчащих труб, среди кучи бесполезного, ему только нужного хлама, среди книг и пластинок, сидит перед огарком свечи, который должен сгореть ещё тысячу лет назад. Он там сидит и пишет, отключив мобильный телефон – последнюю связь с внешним миром. Ему там хорошо, там он как дома. Поэту тоже захотелось туда. Посидеть, подумать, поговорить о литературе и социальных болезнях общества. Ему тоже захотелось домой.
– … Да, всё-таки можно, но я не знаю. Я не хочу рисковать. Ты же знаешь, у меня жена, ребёнок.
– А какой у тебя риск? Кредит я возьму сам, найду рынок сбыта, у меня есть кое-какие подвязки. От тебя требуются только мозги и идеи. Ты же – генератор идей, компьютерный гений!
– Послушай, у тебя, надеюсь, высшее образование? – вмешался поэт.
– Ну да. Высшее техническое.
– Я – гуманитарий, но, думаю, ты меня поймёшь. Мне кажется, что предмет вашего спора в данных обстоятельствах крайне не уместен.
– Это почему же?
– Обстановка не располагает. К тому же спиртное и сигареты подошли к концу.
– Да, правильно. Пошлите покурим, я вам постелю. Только прошу, не шумите, разбудите малыша.
– Да, пошлите покурим, – подхватил поэт. – Но я не останусь. Знаешь, как-то неудобно. Я пойду домой.
– Да куда ты пойдёшь, транспорт уже не ходит.
– Ничего страшного. Мне здесь недалеко.
Во время перекура поэт узнал очень важную информацию: настоящие зажигалки «Cricket» всегда зажигаются с первого раза. От этого ему стало ещё противнее.
Он ушёл, растворившись в предрассветной мгле и своих дивных образах. Его путь лежал в поэтический подвал. Он направлялся домой.

Ночь возвращает домой…

Этой ночью в камере следственного изолятора не спалось только одному человеку. И дело было не в вони, которая постоянно стояла, не в постанывающих, вскрикивающих, кашляющих, скулящих, ворочающихся сокамерниках. Не думал он даже о потасовке, которая днём завязалась между ним и псевдоблатным авторитетом. Нет, дело было в другом.
Сегодня он получил передачу от коллег по работе, и ему стало как-то грустно. Была нормальная строительная бригада, только начавшая свой тернистый путь к успеху, но уже хорошо себя зарекомендовавшая. Теперь его там нет, а в письме они рассказывали, что взяли приличный объект, и дела, похоже, идут в гору. Зачем же он ввязался в то сомнительное мероприятие?!..
Не хотелось вспоминать о своих глупых ошибках. Вспомнилось другое – поздравление. В пятницу вечером они бригадой решили сами себя поздравить по радио и отправили текст на радиостанцию, которую постоянно слушали. Весь понедельник они ждали программы по заявкам, и, когда услышали своё поздравление, начали друг друга обнимать, пожимать руки, обмениваться любезностями, а потом с хорошим настроением ушли на перекур. Здорово всё было… Запомнились слова: «… поздравляет с удачным подбором коллектива, ведь это совсем немаловажно в нашем деле…». Как же там, интересно, ребята? Чем они сейчас занимаются?
А «удачно подобранный коллектив» устроил в эту ночь небольшую вечеринку. Сейчас они уже сладко спали в обнимку с красавицами. Дело они своё сделали – коллегу поддержали. Зачем долго думать о последнем, тем более надежда на оправдательный приговор всегда присутствует…

Ночь заставляет вспомнить хорошее…

Она грустно смотрела на недопитую бутылку вина, по щекам текли беззвучные слёзы. Нет, она не проглотит свою вину в алкоголе. Перед ним… А вина крылась в её гордыне и комплексе собственной неполноценности, которые, казалось, исчезли, когда он был рядом с ней. Бросая его, она хотела попробовать чего-то ещё, но, совершив это, она внезапно поняла как одинока.
У подруг почему-то появились очень важные дела. Потом появился один парень, который внешне был намного выгодней его, но после встреч с ним она долго сидела перед унитазом. Её рвало так, будто она отравилась недоброкачественной водкой.
И что сейчас? Чего ждать от жизни? Чуда… Да, только чудо могло вернуть его. Но зачем ждать чуда, если она может сделать это сама. Как умеет.
Он разлюбил её в один миг. Лишь только расстались. Осталась только злость из-за криков и обидных слов, которые она имела наглость наговорить ему. Но вскоре злость сменило похмелье, постепенно превратившись в светлую грусть. Больше ничего…
Надо было расслабиться. Он познакомился с довольно симпатичной дамой, которая в первую ночь начала рассказывать о своём бывшем муже и теперешнем любовнике, а потом, сославшись на усталость, тихо и спокойно заснула на его плече. «Ну и дерьмо! На кой чёрт мне это надо?» – подумал он, глядя сквозь густую пелену той ночи. Та ночь превратилась в мысли и душевный покой. И сейчас он нарушался, потому что на телефоне высвечивался до боли знакомый номер.
Он не поднимал трубки. Долго не поднимал. Она звонила ещё. Он опять не поднимал. А потом ещё…
– Алло!
– Привет (она еле сдерживала слёзы)… Как дела?
– Ты интересуешься как у меня дела или хочешь опять накормить меня дерьмом?
– Знаешь… Я была не права.
– Это уже не имеет никакого значения.
– Мне плохо без… тебя. Я тебя… очень сильно люблю.
– Погоди, ты что, напилась?
– Нет (из трубки послышались рыдания)… Да… Не в этом дело.
– А дело в том, что я забыл тебя, как ты мне и посоветовала.
– Ты, знаешь… Я расстелила постель. Ей холодно без тебя.
– Зато мою согревают две довольно милые дамы. Одну зовут тишина, другую – гармония.
– По нормальному ты можешь разговаривать.
– А как говорить с человеком, который не знает чего хочет? Для которого алкоголь является средством для расширения сознания, который строит из себя стерву, пытаясь тем самым скрыть собственные недостатки, который, пытаясь исправить свою ошибку, не удосуживается даже попросить прощения! Как с тобой, чёрт возьми, говорить?!
– Да… Я виновата… прости. Я люблю тебя…
– Смотрите-ка, у роковой женщины совесть проснулась! А теперь слушай меня: давай ты сегодня уснёшь, завтра проснёшься, похмелишься и вычеркнешь из телефонной книжки мой номер.
– Завтра меня… не будет на белом свете.
– Ах, вот как? Чудесно! Может, прекрасному и яростному миру станет намного легче…
Послышались короткие гудки. После разговора ему были противны даже они…

Эта ночь идеальна. Поэтому в ней не может быть… тебя.