Глава 8. Парус - не спорт, а образ жизн

Владилен Николаев
               
 Я много раз слышал эту формулу, но не полностью осознвал её смысл. Прогулка на яхте под парусом в выходные дни или во время отпуска – это вид отдыха или развлечения, а отнюдь не образ жизни.

 Эпизодическое участие в парусных гонках даже на крейсерских яхтах, не говоря уж о гонках яхт олимпийских классов, - это очень своеобразный и увлекательный вид спорта, но опять же не образ жизни. (Если не говорить о яхтсменах очень высокого класса, для которых, как для высококлассных спортсменов в любом виде спорта, спорт – это и есть образ жизни.)

 Но безусловно, образом жизни становится содержание крейсерской яхты на воде – при условии, что у Вас нет средств нанять профессионалов для содержания Вашей яхты.

 Это я понял, когда в начале девяностых годов мой знакомый москвич, вернувшись в Геленджик из длительного утомительного похода на яхте по Средиземному морю, и срочно уезжая вместе со всем своим экипажем в Москву, попросил меня несколько дней покараулить  яхту.

 Он обещал через три – четыре дня вернуться сам или прислать кого – то из членов экипажа для организации отправки яхты в Москву.

 Я едва наскрёб команду «караульщиков» в составе всего пяти человек (Валерий Якубенко с молодой женой, подросток Коля Скалацкий и я с сыном Сергеем). Яхта была большая и очень дорогая, а ноябрьская погода у Кавказского побережья, как правило очень непостоянная, в том году била все рекорды непостоянства.

 Погода менялась порой неоднократно в течение суток. Меня постоянно угнетало чувство ответственности за сохранность яхты. Из – за малочисленности добровольной сторожевой команды в ней начались трения, у меня не оставалось времени заниматься какими – либо другими делами.

 Начинался сильный норд – ост, и мы перегоняли яхту из Геленджикской бухты к причалу в Голубую, приходило крупное волнение с запада, и приходилось уходить из Голубой бухты в Геленджикскую, под Тонкий мыс, ветер разводил волнение с юго – востока, и мы искали укрытие под Толстым мысом и так далее – по кругу.

«Несколько дней» превратились почти в две недели. Наконец, приехал постоянный капитан яхты. Я помог ему организовать подъём яхты на берег и погрузку её на трал. И только тогда, впервые за две последние недели, смог с облегчением вздохнуть. Теперь я убеждён: содержание яхты - это не увлечение, а образ жизни.