Новогодние истории

Вячеслав Ледовский
Дюжина моих баек из разных времен

Потеряшка
Пропажу я обнаружил только дома. Паспорт с вложенными в него медполисом и закатанной в пластик карточкой соцстраха, водительское удостоверение, техпаспорт. Где я все это выронил, ума не приложу. Хорошо хоть, замороченные в последний год гибдэшники мою «жигу» не останавливали, а то бы и у них налетел.
Хотя и так не слабо - все это восстанавливать: писать объяснения, платить пошлины, а то штрафы. На то, что вернут, надежды мало. В лучшем случае, за деньги.
Ну да ладно. Впереди праздники, надо о них думать, а все плохое оставим на потом.
Отмечаем мы Новый год всегда семейным кругом. Для младшенькой, дошкольницы Юли, третий год приглашаем Деда Мороза. Она в сказку пока верит. Я встречаю актера, в коридоре, передаю подарок, он его сразу в мешок, потом достает, вручает. У ребёнка радости - просто не описать.
И в этот раз, ровно в одиннадцать, звонок в дверь. Здоровый Дед Мороз в синем искрящемся халате поверх дубленки, с бородой, в шапке, всё как положено. Поздравил ребёнка, а как уходить, меня подзывает.
- Вячеслав Ледовский?
- Ну! - будто не знает, к кому вызов.
- Ваши документики? - подает мне кожаную «книжку».
Я опешил.
Оказывается, выходил он из супермаркета, увидел на снегу. Поднял, посмотрел адрес. А потом со списком вызовов сверился - и сам удивился.
В общем, сунул я Деду Морозу коньяк, пригласил на рождество в хорошее кафе посидеть. В таких случаях всегда отдариваться надо, чтобы дальше везло.
А так думаю, может, здесь вера в чудеса нашей младшей дочери сработала?

Мобильный
Под 2007 год остался без работы и от меня ушла девушка. А мы с её родителям собирались Новый год встречать. 31-го обнаруживаю, что еще и мобилу потерял. Сижу дома. Периодически  набираю свой номер. Длинные гудки.
О-па, откликается испуганный девичий голос.
- Алло? - грустно спрашиваю.
- Кто это? - еще удивляется, надо же!
- Если это номер (диктую), то это вообще-то мой телефон.
- А! Я не отключила, ждала, что позвоните. Если он сегодня нужен, подходите к девяти к кафе Лира. Я тут с друзьями. Если позже, позвоните, я вынесу.
Ого, думаю. Пожалуй, первая хорошая хорошая новость. Купил розу (одну, но достаточно), взял деньги, старый мобильник, карта запасная была..
Подхожу к сроку. Народу у входа масса. Но одна девушка мне сильно понравилась. В синей куртке, светлые волосы лентой перетянуты. Я к ней поближе стал, думаю, дай Бог, она.
Набираю номер - точно, у неё в кармане «Come with me to Pasadena».
- Это я, - говорю. - А это вам!
Протягиваю розу.
- Ой, спасибо..
Отдает телефон, собирается убегать.
Я грустно улыбаюсь:
- А  вы хорошего одинокого парня до будущего года не приютите? Клянусь, я безопасный и пока платежеспособный.
Она на меня посмотрела. Подумала.
- Вообще-то мой бывший не придет. Пойдемте, если не боитесь.
Так и познакомились. Под утро проводил Олю домой. Зашел. Там и остался. Сейчас нашей дочке второй годик. Правда, к этому Новому году я опять остался без работы. Но уверен, все наладится. Сколько их уже было, этих кризисов. После каждого ведь следовал подъем.

Успеть до полуночи
Не так давно в Красноярске ремонтировали один из мостов  (так называемые Коммунальный) через Енисей. По нему пропускали только общественный транспорт, служебные машины. Ну, и блатных.
А нам как раз ехать с правого берега на левый. До Нового года два часа, а мы на дальних подъездах к Октябрьскому мосту попадаем в глухую пробку. Двадцать минут, тридцать - практически без движения.
Мой приятель ругается и начинает выезжать из общего потока. Я говорю:
- Миша, ты думаешь, на 777 (последний мост) ситуация лучше? Вдобавок туда еще пилить!
Он:
- Нафиг, попробуем прорваться через Коммунальный.
Думаю, с чего простых ребят на «жиге» там пустят? Но спорить смысла нет. Все равно до полуночи не доберемся, придется Новый год прямо в салоне «встречать».
А Миша уже на Предмостную площадь выруливает. Тут нас ребята с волшебными палочками стопят. Миша выскакивает из салона, бежит к ним, подает нечто похожее на белую карточку, втолковывает.
Те козыряют. Улыбаются. И пропускают!
Ни фига себе, думаю, у меня знакомый. Всегда думал, что неудачник-врач с нищей зарплатой, а тут! Может, кэгэбэшник? Или еще что крутое?
Главное, успели вовремя. Встретили праздник, как положено. Но я не выдержал, подошел к Мише, интересуюсь, в чем соль.
Он усмехается и подает мне визитку. На ней адрес, телефонный номер и профессия «врач-венеролог». Говорит: никогда и никаких проблем с ментами. Берут визитку, улыбаются и отпускают. Видимо, необходимое знакомство при их работе.

Шампанское на Столбах
Лунный свет окрашивает зимнюю тайгу серебристо-лиловыми оттенками. Черные ели под пышными белыми накидками, снег мягкий и чистый. Легкий мороз. Мы третий час бродим по пересекающим заповедник тропам и уже  хорошо подогреты..
Все по вине Олега. Как вылезли на конечной, предложил выпить. Повторяли у каждой беседки, а тут они через сотню метров. Когда дошли до сворота с дороги, добили литр водки. На троих.
Идея встретить Новый год в таежной избе на красноярских Столбах показалась заманчивой. Но выяснилось, что Олег там был только пару раз, к тому же днем. И  мы банально заблудились в ночном переплетенье троп.
Лезем на очередную горку. Внизу далекий город. Масса огней, отражающихся в черном зеркальном полотне Енисея.
Скоро полночь. Что делать, надо отмечать здесь. Шампань по морозцу и после водки идет как сок. Выпили, смотрим со скал на Красноярск. А там вдруг такое начается! Отовсюду салюты!
Океан городских огней. Сверху вспыхивающие, переливающиеся, брызжущие искрами облака фейерверков. И все это тут же отражается в Енисее.
Четверть часа стоим с открытыми ртами, забыв про холод, пока у народа боеприпасы не закончились. Говорю:
- Ну что, домой? К утру дойдем.
И тут за спинами треск. Прямо над головами взлетает оранжевая ракета.
Олег хлопает по лбу, говорит:
- Так вон они! Рядом! Всего сотня метров! 
Через две минуты были на месте. Отогрелись, подкрепились, догнались.
Утром пошли лазить по скалам. Никто не упал, не разбился. Хотя с похмелья такое бывает

Нательный крестик
Есть в нашей семье серебряный крестик. Где-то с 19-го века он передается через поколение, от бабушки к её старшей внучке.  Истерся уже весь, но традицию поддерживали даже в советские времена.
Мама прошлой зимой реликвию моей дочке подарила, к десятилетию. А та его потеряла. Причем неделю молчала, пока мы утрату не обнаружили. Боялась, что очень ругать будем. Видим, что и так сильно переживает, потому покорили за то, что сразу не призналась, если бы тогда все вместе поискали, может быть, и нашли.
Бабушка расстроилась больше из-за того, что теперь нет реликвии, что внучку хранить будет. И действительно, Маша много болела, даже в Турции августом умудрилась простыть, с учебой и спортом тоже не складывалось. Да и для всей семьи год тяжелый выдался, я работу потерял,  техника постоянно ломалась, в общем, одно к одному.
А тут ровно 31 декабря с утра собрались с горок кататься. Не тех, что во дворе. А у нас недалеко мелкая протока, в январе до дна перемерзает, и со спуска к Енисею летишь на санках аж до острова. Ну, и каток хороший, только не надо слишком близко к кромке подходить.
Вытаскиваем из чулана санки и обнаруживаем, что между полозом и красной деревянной планкой цепочка с крестиком намоталась! Звено порвалось, с шеи цепочка слетела, но каким-то образом зацепилась!
Мама сказала, что это судьба. Вернулась реликвия, теперь и жизнь начнет налаживаться. Но цепочку новую купили, покрепче. И Маше наказали за крестиком смотреть. На Бога надейся, а сам не плошай.

Ночной кошмар
Расходились с Нового года, забрали к себе сестру и друга. Того под руки вести пришлось, так накушался. Мы легли на диван, девушке разложили кресло, Максу бросили на пол матрас.
Ночью жена будит:
- Что это с ним?
Макс ползает по ковру как боец под обстрелом, носом впритирку к полу, стонет. Доберется до стены, торкнется макушкой, пощупает рукой и двинется назад. Ну, иногда в диван упирается, кресло.
Спрашиваю:
- Максим, что с тобой? Потерял что?
В ответ глухое мычание и процесс продолжается.
- Ладно, - говорю, - фиг с ним, никому не мешает, спать хочу.
Дамы рано уехали. Я за ними закрыл, сонного друга на кресло переложил. Когда снова встал, он сидит, обхватив голову, качается маятником.
- Что, - спрашиваю, - тяжко?
Подымает безумные глаза, с дрожью в голосе отвечает:
 - Ты не представляешь. Кошмар. Проснулся ночью, в туалет хочу. Темно. Решил слезть с лежанки, а она не кончается! В одну сторону ползу - нет края, в другую - нет края! Все явствено так! Зову на помощь - слышу твой голос откуда-то сверху! Тут понял - в мураша превратился, такого маленького на одеяле и сейчас меня раздавят! Так страшно стало, что даже пИсать расхотел...
- Да.... - сочувствую.
- Надо пить бросать. Больше ни глотка. То есть, - сразу поправился, - водки и коньяка.
- То есть, - еще поправился, - не мешать... С шампанским... А пивка у тебя нет?
Пьянство Макс все же бросил. Теперь в меру и только по праздникам. Может быть, потому, что я ему о его ночных «поползновениях» так и не рассказал

Миссионер
Есть в Красноярске буддистский центр. В нем гомпа - большой зал для медитаций. Там и праздники отмечают.
Здание стоит на обращенном к спальным районам склоне Покровки. Поздним вечером очень красивое зрелище. Свет островков-кварталов и уличные реки, по которым лавовым потоком мчатся машины. А в Новый год вообще феерический вид. Залпы самопальных салютов, все это искрит, бурлит и взрывается примерно на уровне глаз буддистов.
В этот Новый год, как всегда, после полуночи всё высыпали на улицу фейерверки смотреть.
Рядом тормозит «Нива». Вылазит классический православный поп - черная ряса, крест на фундаментальной груди, борода. Только молодой - лет тридцать. Начинает обличать: - Что же вы от веры предков отреклись, язычники!
И так далее. Народ его послушал - интересно говорит. Позвали внутрь - холодно все-таки. Он:
- Да чтобы православный священник чего убоялся!?
Зашел. Усадили за стол. Слева и справа по девушке, внимательно слушают, подливают.
Вскоре, уже хороший, ходит с ведёрком по гомпе, освящает «метелкой»  статуэтки Будды, фото Кармапы и Оле Нидала, всех, кто под руку попадается. А может, бесов изгоняет, кто знает.
Под утро миссионер уснул в углу на матах с буддисткой абсолютно растаманского вида. Всё прилично, оба одеты, но здоровая туша попа, к которому припала и в бороде у него сладко посапывала девушка с вплетенными в дреды нитями, в берцах, рваных джинсах...
Жалею, что не сфотографировал. Надо будет съездить к буддистам, узнать, чем дело кончилось.

Обручальное кольцо
В прошлом году у нас с Олей была студенческая свадьба. Получили комнату в семейном общежитии. Там на секцию - дюжина молодых пар, очень добрые отношения, помогаем друг другу, праздники отмечаем вместе, в большой общей кухне.
В декабре вдруг замечаю - на руке моей Оленьки нет обручального колечка. Интересуюсь - обидел чем или что произошло?
Винится - потеряла, и не помнит, где и когда. Обыскали нашу комнатку - там на семи метрах кровать, стол, два стула, тумба да телевизор с компом, плюс встроенный шкаф. Не нашли. Ну ладно, что сделаешь, соседям верим, но все же в общаге живем.
Жалко, конечно, кольцо - подарок моей мамы. Я ей по телефону сказал, а она хохочет, мол, это кольцо сорок лет носила, и оно всегда к ней возвращалось, хоть и теряла, крали, забывала. И к нам должно вернуться.
Новый год отмечаем все вместе, на кухне. Как водится, напитки, нарезка. На горячее пельмени, причем не магазинные, а те, что наши девчонки все вместе лепили из привезенного родней деревенского мяса.
Кусаю пельмень, чувствую, что-то не очень то. Говорю:
- Девчата, если пельмени с сюрпризом, предупреждать надо, а то ведь можно зуб сломать!
И достаю из рта наше кольцо!
Оля хлопает себя по лбу и смеется. Вспомнила: когда лепили, сняла, и видимо, как-то оно в пельмень и закаталось. Причем надо же, что именно мне в конце-концов попалось!
Надел я его  на палец жены, а народ веселится, мол, вы теперь каждый год этак обручатся будете? А ежели проглотил, что бы тогда делали?

Новогодний ноут
Старый «Пентиум» сломался 28-го. Денег на ремонт не было. А приятель, занимавшийся этими проблемами, после того как журнал разорился, перестал с Олегом общаться. Конечно, можно понять - лишиться доходов от аутсорсинга. Но Олег-то тут причем? Он вообще потерял всё. Теперь числился безработным. Впрочем, оставался «Ровербук».
Ноутбук накрылся 2 января. Вылетел шпентик, на который надевается силовой разъем. Теперь он болтался внутри корпуса. Такой дефект Олег уже налаживал, стоило это 1,5 тысячи рублей. Но денег не было вообще. А для журналиста отсутствие компьютера означало и невозможность работы.
Олег вздохнул и пошел к соседу. Посмотреть на СИ отзывы на свои рассказы. Там и наткнулся на объявление о конкурсе с призами - ноутбуками.
Теперь каждый день Олег, по старинке на бумаге, сочинял миниатюру. Вечером заглядывал к соседу, пока тот ужинал, набивал и отправлял текст. Перепробовал все - анекдоты, видовые миниатюры, сентиментальные истории. Не прокатывало. Причем, читая победителей, Олег не мог понять логику жюри. В конце-концов заявил соседу:
- Всё. Последняя попытка. Ну да ладно, в любом случае у меня теперь есть дюжина сюжетов, которые хоть в рассказы распишу.
Ночью приснилась Джоли. Обнаженная, как в «Беовульфе», но синяя и с хвостом, как аватар. За спиной упала стена. Её крушил Питт в македонском шлеме и с шваброй в руке.
Олег проснулся. В дверь ломился сосед:
- Ты представь, зашел на сайт, а там твоя история победила! Поздравляю!

Третий не лишний
Жила в Академгородке, что протянулся над Енисеем, разведенная Рая. Ухаживал за ней коллега Олег. Подружки  подзуживали - подумаешь, моложе, простой, как рубль, и без высшего образования. Больше будет уважать, к тому же парень скромный.
Тут Новый год. Рая решилась, к себе парня пригласила. Дочь отвезла к маме, приготовила, что положено - оливье, селедку под шубой, прочее. Макияж, прическа, платье эротичное - должен же быть хоть раз в году праздник.
А Олег, по русской привычке, встретил праздник на работе, потом с друзьями, соседями, семьей, по пути для смелости еще пивком зарядился.
Пришел никакой. И пока хозяйка хлопотала, добавился водкой и отключился на диване.
Вышла Рая на балкон и обратилась к холодным волнам Енисея, окнам домов, звездному небу с вечным женским вопросом:
- Господи, мужики в этом мире есть?
Услышала в ответ:
- А что, выпить не с кем?
Это стоит этажом выше мужчина, сигарету докуривает. Пояснил, что сам не пьет, из Норильска к сестре приехал. Слово за слово, позвал в гости. На горочку сходили, потанцевали, пообщались разнообразно, в общем, вернулась домой Рая только к полудню. Там Олег похмельем и виной мучается. Такой беззащитный, что его тоже пожалела. А потом на себе женила. Живут до сих пор. Делятся этой историей в усеченном варианте - Рая не дура, Олегу не всё рассказала. Зачем ему лишние переживания, тем более, что он во всем виноват, да и мужем тогда ешё не был?
Я, как вернулся в Норильск, тоже жене ничего не сказал. Супругов надо беречь, они с нами до могилы

Заблудившийся автобус
В 2009 несколькими полузнакомыми компаниями арендовали большой автобус. В предпоследний час с родными проводили старый год и двинулись по елкам Красноярска. Саксофон, флейты, трещотки, баянист, гитаристы, все остальные в масках, с петардами, бенгальскими огнями, вываливались маскарадом, пели песни, заводили хороводы, веселили народ. Особенный интерес везде вызывали у китайцев, которые чаще прочих просили сфотографировать их вместе с ряжеными. Наша экскурсия кругом оживляла и без того весёлые тусовки. К полуночи выехали к часовенке (той самой, что на десятирублевой купюре), шампанское, братание с народом, офигительная россыпь фейерверков под горой - над улицами, дворами, площадями миллионого города. Районы словно соревновались, кто кого перещеголяет в плотности и разнообразии цветных   взрывов, астры звездочек, яркие ленты полосовали воздух так, что заблудившаяся ночная птица была бы наверняка сбита и пошла на посадку с опаленными крыльями. Поначалу ребят у нас было больше, чем девушек, но постепенно баланс уравнялся. Наших забирали новые подружки, которые знакомились тут же, на ледяных горках, в танцах вокруг елок, а в салоне добавлялись незнакомые симпатичные лица. Часам к пяти автобус развез по домам самых устойчивых.
Вспоминая поздку, пришли к выводу, что до половины городских елок так и не добрались. Зато побывали на одной, которую никто, даже шофер, не смог идентифицировать. То есть, примерный район помним, но точно где, и как там вообще оказались, недоумевают все.

Чечен Иса
На первом курсе некоторое время жил в одной комнате с чеченом Исой. Пока его не выгнали за вторую подряд заваленную сессию. Невысокий крепкий парень, как-то сразу сошедший с ума от обилия девушек вокруг. Предпочитал проводить время в исследованиях особенностей сладкого пола и общении с земляками.
Зачастую мы неделями не разговаривали. То есть, я просыпаюсь  - Иса спит.Ухожу на занятия, библиотека, спорт, прихожу - его нет. Появляется часа в три ночи, когда я вижу энный сон. И с утра - по кругу.
В Новый год моя будущая жена уехала к родителям в районный городок, я с друзьями устроил мальчишник.
Иса посидел с нами, говорит:
- Э, меня девушка ждет!
Ушел. Через час появляется - смущенный донельзя.
- Что, - спрашиваем, - не срослось? Или ты так быстро отстрелялся?
Грустно смотрит на нас:
- Понимаете, сидим рядом на кровати. Я заглядываю в вырез - грудь голая, лифчика нет. Обнимаю, чую, под платьем трусиков нет. Э, думаю. Наконец-то. Говорю:
- Аля, давай свет погасим?
Она, будто не понимает:
- Зачем?
- Ну, - поясняю, - темнота ведь друг молодежи!
Она усмехается и говорит:
- Иса, темнота друг десятилетних. Люди постарше ВСЁ могут делать и при свете.
Смотрит на нас неиспорченный дитя гор печальными воловьими глазами и неожиданно заключает:
- Мне так неудобно сразу стало! Я встал и ушел.
В общем, досидел до утра с нами, бывшими дембелями, слушая советы и рассказки про женшин. Но по лету в армию ушел все-таки девственником.
Погиб в Афганистане, где-то уже в момент вывода войск.

Юный миротворец
70-е годы, я школьник. Родители раньше были туристами, встречали новый год в пещерах, на таежных заимках, в горах. С моим рождением от этого  отказались. Но отец решил, что уже можно к прежней жизни возвращаться. Говорит:
- Мы же договорились, семь лет Славке - с мещанством кончаем. Ты как хочешь, но я пойду.
- Нельзя так поступать, нас бросать, ты меня не любишь...
- Это ты меня не любишь.  Я обещал, должен слово держать!
Мама:
- Если неизвестно куда идешь, то я так же поступлю. Сына к родителям, а сама найду с кем новый год справить.
Слово за слово - до слез и битья посуды.
Тридцать первое. Родители еще на работе. Звонок. Друзья отца просят ему передать, что выезд перенесли на час раньше. Я согласился. А потом  отсоединил проводок в телефоне. Папа пришел, молчком поужинал, собрался, ушел к прежнему времени. Я втихую телефон наладил. Потом мама меня увела, сама пошла к подругам.
Я домой названиваю. Отец трубку снимает, злой, как черт. Говорю:
- Папа, ты не уехал? Приходи сюда, баба с дедой и я тебя очень ждем!
- А что делать? Сейчас буду.
Как услышал, что он под дверью, позвонил туда, где мама была:
- Мам, мне без тебя так скучно! Приходи, мы с тобой на горки сходим, покатаемся...
В общем, уговорил. Мама как пришла и отца увидела, вся расцвела, он тоже обрадовался. В общем, помирились. Папа потом меня даже ругать не стал, только сказал маме не говорить, из-за чего остался. Отец умер. Но мама до сих пор живет с той правдой, что про тот далекий Новый год помнит.