Рассел

Расулов Эльдар
            Сегодня встретил в местной библиотеке старого знакомого – американца по имени Рассел. Он тусовался с нами раньше на русских вечеринках, так же пил со всеми, слушал песни, но всегда при встрече с ним меня поражало – откуда он так хорошо знает русский язык? То есть, не просто там - пару слов - а именно говорит по-русски, спокойно общается, почти без акцента, и понимает речь! Вот это я себе никак в толк не возьму! Буквально встретил его – он меня почти сразу же вспомнил и сказал: “Здравствуйте, как поживаете!” (на чистом русском) Я ему в ответ (При этом всегда смущаюсь поначалу, как ему отвечать – так-же по-русски, но проще, чтобы понятнее было, или по-английски? И решаю по-русски): “Хорошо, а вы как?”
          - Ничего! Слушай, ты уже освободил компьтер?
          - Нет, я еще сижу за ним. Все занято!
          - Занято? да?.. Хорошо, тогда я подожду немного!
          - А вы больше не бываете у …… ?
          - Дак не приглашают! Я рад был – не зовут!
          - Ну сами тогда напрашивайтесь в гости! А то помните как мы тогда!?
          - Да, да... Ты хорошо играл Высоцкого! Всех благ!
          Конечно Рассел не такой человек, чтобы настаивать приглашение себя в качестве гостя куда-либо, он - человек тактичный! А может просто сейчас не то время, не получается что-то, не фартит!?
            Один наш общий знакомый с Украины никак не мог поверить в то, что Рассел – не русский. Даже решил проверить: “Докажи!” Дак тому пришлось показывать ему свидетельство о рождении! А хохол на это спрашивает, шутя: “Слушай, где тебе так хорошо свидетельство подделали?” И после этого – с трудом верилось!
            Сам Рассел – бездомный! Удивительно, но он – бомж! И при этом с виду и по разговору – совершенно интеллигентный человек, чего не скажешь о многих с образованием: когда выпьют, такое из них полезет! А он – тихий, спокойный. Многие из нашего круга русскоязычных, тут,  думали, что Рассел какой-то наверное профессор, или с ученой степенью, а Рассел говорит, что “кроме как крутить баранку, больше ничему и нигде не учился!” Оказывается кто-то обмолвился, что он долгое время жил в среде русской общины, где и успел, не просто нахватать, а почти выучить язык – просыпался и засыпал под русскую речь, и оно как-то автоматически влилось к нему в память! А бог его знает как на самом деле! Да... есть что-то в его глазах жалостливое – иногда так и промелькнет! Ну, это его вид существования! Он вот так живет и тут уж ни убавить, ни прибавить!
            И все-таки жалко его - ютится где-то по ночлежкам – из одного приюта в другой! Иногда встречу в автобусе – все время в вязаной шапочке, средних лет, среднего роста, только лицо немного затвердело, и кожа на нем потрескалась, отчего на ней видны кровавые пятна. Наверное от холода и ветра - после зимы еще не зажило! В библиотеке же, скорее всего, очутился он, как и другие бродяги, из-за бесплатной еды, которую здесь раздают нищим, тем у кого есть талоны, а то и всем нуждающимся! Ее приносят обычные посетители – те, кто знает, что есть такая возможность помочь материально, кидают в специальную коробку, из которой потом достается. Бомжи еще иногда спят в библиотеке, в кресле - поудобнее, потому что тепло и тихо, спокойно – библиотека ведь! – и вроде никто не прогоняет!
            И мне обидно стало, что он спросил меня, сижу ли я все еще за компьютером? (В публичной библиотеке находится компьютерный зал, а чтобы сидеть бесплатно в интернете, нужно иметь библиотечную карточку, которую он получить не может, не имея места жительства или прописки!) А потому до меня только потом дошло, почему он, возможно, спросил, свободен ли компьютер под моим номером! Просто у меня совсем не было времени, и я должен был только напечатать, что мне надо,(дома принтеры не работают) и тут-же уходить!
            А когда я вышел, Рассела уже не было! Не знаю, куда он делся, хотя я особо не ходил и не разыскивал - времени нету, да и “у меня свои дела!” - но подозреваю, что придет время, и он опять объявится в каком-то месте, в ближайшей окрестности, неизвестно когда и как - объявится, чтобы опять, напомнив о себе, так же внезапно исчезнуть, оставив некие муки совести, что я снова так ничем и не помог этому приличному бедолаге!