Идея фикс Айвори Фоунтейна

Даймонд Эйс
Diamond Ace

Идея фикс Айвори Фоунтейна

Аннотация:
"Существует понятие чести среди карманных воров и понятие чести среди шлюх. Все дело в том, что применяются различные мерки". Кажется, так говорил старина Хемингуэй...

[Pale Red. Идея фикс Айвори Фоунтэйна]

   Как там говорил Оппенгеймер?
   "Я -- Смерть, великий разрушитель миров,
   несущий гибель всему живому".
 
Пилотный

 
   Ствол, капюшон, чек.
   Ключи от дома я всегда оставляю на пороге. Я хочу, чтобы меня "вставили". Вынесли дерьмовое стерео, забрали этот никчемный телевизор, прихватили компьютер и бумажник, который вечно лежит на столике у входной двери.
   Я хочу выглядеть подозрительно.
   Клик-клак. До свидания миссис Догерти.
   Стреляю без глушителя, чтобы разбудить пару самых внимательных соседок. Кричу, что есть сил: "Помогите, кто-нибудь, умоляю". Остается лишь покинуть место преступления. Зачем мне это надо? Не оставлять же тело миссис Догерти перегнивать в столь прекрасном доме. Наверное, внуки захотят поцеловать бабушкин лоб. На прощание. А тот, кто первым обнаружит тело убитой, попадет в шестичасовые новости и обязательно придумает историю в стиле "ситком". Это происходит в девяти случаях из десяти.
   "Я подбежал, пытался сделать искусственное дыхание, но было поздно. Мисс Х была великолепной женщиной, нам будет ее не хватать".
   "Мы с мужем услышали громкий хлопок, затем еще один, а потом кто-то закричал. Я сразу поняла, что это в доме мистера Y. Схватила газовый баллончик и ринулась на помощь. Но не успела".
   Чаще всего люди просто кричат, когда видят мертвеца. Падают в обморок, блюют. Симптомы истинного героизма. А еще говорят, что телевизионные камеры прибавляют несколько килограмм к физиономии, транслируемой по одному из центральных каналов. Располневшие от ханжества лица.
   Эти жирные храбрецы.
   Возможно, я не правильно вас понял. Зачем я вообще убиваю людей?
   Я хочу выглядеть подозрительно.
   Одна ночь, две жизни, четыре пули. Периодические дозаправки метамфетамином. Каждое убийство следует за предыдущим с интервалом в тридцать минут. Иногда я успеваю покурить, сидя на ступеньках, ведущих в участок. А порой - посадить на поршень совсем не молодую шлюху по имени Мелисса. Мне нравится, как она отсасывает.
   Хороший минет - лучший антидепрессант.
   Клик-клак. Всего доброго, Арчибальд Зибалуски.
   Вы были примерным отцом, любящим мужем и замечательным коллегой. Но теперь вы просто кусок мяса. А значит, все это не имеет значения. Соболезную.
   Иногда достаточно подстрелить какую-нибудь местную знаменитость, чтобы в роли неудачливого спасителя оказался врач или хирург. Трагическая мина поливает меня с экрана.
   "Мистер Y скончался в результате потери трех единиц крови. К сожалению, бригада скорой помощи доставила его к нам слишком поздно".
   "Смерть наступила еще в доме миссис Х. Наша команда была не в состоянии чем-либо помочь ей".
   В восьми случаях из десяти помощь могла быть оказана. А еще говорят, что белая одежда полнит. Набитые мнимым раскаянием целители.
   Эти тучные смельчаки.
   Рейтинги телевизионных новостей растут пропорционально количеству насильственных смертей. Один за другим мелькают каналы, но когда на экране появляются кадры с места преступления, зритель не в состоянии переключиться. Киноиндустрия сдает свои позиции. А здесь - реальное насилие. Повод взволноваться и испугаться. Людям нужна крепкая рука, которая схватит их за мошонку. На всякий случай.
 
   Ночной город звучит несколько иначе. Днем вы не услышите такого количества криков, визжащих шин и проституток с их рафинированными заигрываниями. Утопленные басы ночных клубов, обрывки фраз, брошенных в драке, бродяги, ведущие борьбу за коробку из-под нового холодильника. Симфония неэкранной жизни.
   Если вам нужна "ясность", обратитесь к Деррику. Называйте, как хотите: ясность, любовь, тапки, экстази. Нет никакой разницы. То, что вы получаете в итоге - счастье. Для этого и были придуманы наркотики. Они вас не обманут, не предадут и не обидят. Деррик - продавец благоденствия. А я - его хороший друг.
   Передаешь сотню. Жмешь руку.
   Забираешь колеса. Звонишь Мелиссе.
   Последние предрассветные часы мы проводим за уничтожением собственных тел. Техничное насилие. Опытная шлюха не получает удовольствия от того, чем занимается каждый божий день. Но все ее навыки позволяют завершить ночь наилучшим образом.
 
   - Айвори, включай уже свой "сериал".
 
   - Секунду, я скачаю вчерашние репортажи.
 
   На сегодня запланирован просмотр двух эпизодов.
   "Мистер Уайнкасл".
   "Сюзанна Бронкхорст".
 
Дружок


   Солнце ударило в самые colliculi*, стоило открыть глаза. В ногах валялся старина Причер - пес, которого я подобрал около десяти лет назад, после перестрелки в Парке Линкольна. Знаете, правильность того или иного поступка проверяется временем. Тогда мне было жаль беднягу, который волей случая отхватил несколько грамм свинца. Позже он стал моим любимцем.
   Вот чем отличаются животные от людей: они молчат.
   Ни упреков. Ни вранья.
   Жена тебя оставит, попутно подставляя очко половине города. Уже в дверях бросит что-то, вроде: "Пи..р, продолжай гнить на своей говенной работе". Ее не волновал тот факт, что муж работал детективом в убойном отделе. Философия семейной жизни: неси деньги, позволяй на себе поскакать, прибей полку. Успел все выполнить? Пойди, выпей пивка с друзьями-му..звонами из своего убойного. И не забудь погулять с собакой.
   Зачем чистить зубы, если твое зловонное дыхание никто не почует?
   Зачем опускать стульчак, если в доме нет женщины?
   Привычка.
   Прошло три года с тех пор, как я вышел на пенсию. Каждое утро начинается с пятикилометровой пробежки. Первая мысль - я старею. Вторая - Айвори Фоунтейн и его "сериалы". Никто не знает об этом парне ничего конкретного. В качестве улики, и то косвенной, следствие располагает лишь теми роликами, которые приходят по почте родственникам погибших. Этот ублюдок скачивает готовый репортаж о своем же преступлении и монтирует самым примитивным способом, добавляя в начале кадр "Режиссер-постановщик - Айвори Фоунтейн".
   Мои бывшие коллеги предположили: если в новостях не упоминать имя, то близким погибшего не придет никакой видеозаписи. А значит - подражатель. Довольно часто мы задерживаем людей, которые копируют поведение настоящих маньяков.
   Тысячи Тедов Банди.
   Сотни Чарльзов Мэнсонов.
   Это люди, которым не хватает смелости взять на себя ответственность.
   Либо те, кто не знает, как привлечь к себе внимание.
   Зачем сбривать усы, если они никому не мешают?
   Зачем возвращаться домой в двенадцать, если некому за тебя волноваться?
   Привычка.
   Вариант "задрота, слизавшего почерк Фоунтейна", отпал. А мне остается лишь брать временный пропуск посетителя, подниматься на родной третий этаж полицейского управления и ждать, пока Джонни освободится, чтобы пойти пообедать. Это единственный человек, с которым я поддерживаю связь с момента выхода на пенсию.
 
   - Эй, Майк! Подожди пять минут, скоро освобожусь. Туда же?
 
   - Конечно, Джонибой. Не торопись.
 
   Все, что я знаю о деле Режиссера (так прозвали Фоунтейна) рассказал мне Джонни. Лейтенант в курсе, но ничего против не имеет. Любые соображения могут быть весьма и весьма ценными, тем более от бывшего коллеги.
 
   - Ну что, пойдем?
 
   - Погнали.
 
   Почему мы не идем в какое-либо другое кафе?
   Привычка.
 
   - Слушай, Джонни, во время пробежки...
 
   - Постой, Майк. Послушай меня. С этой минуты я не могу тебе ничего рассказывать. Появилась новая зацепка, которую мы конкретно прорабатываем. Возможно, мы скоро возьмем этого шакала за яйца. Прости.
 
   - Я понял. Но...
 
   - Никаких "но", Майки, извини. Слушай, я знаю о твоих проблемах. Знаю, какая это ломка, когда десятками лет занимаешься тем, что любишь, и у тебя это отнимают. Но тебе пора остановиться. Жить по "привычке" - гиблое дело, брат. Что впереди, а? Ты не сможешь вечно гоняться за сукиными детьми только потому, что тебе скучно. Брось, Майк, уезжай из страны, с твоими накоплениями и пенсией можно целую, мать ее, Кубу приобрести. Прикинься Хемингуэем, напиши книгу...
 
   - Джонни! Заткнись, я не идиот. Спасибо за кофе. - Я направился к выходу.
 
   - Подумай о Кубе, Майк, я серьезно!
 
   Ничего, закроют дело Режиссера, возьмутся за новое. Нужно лишь немного подождать.
   Почему я ощущаю себя дерьмом?
   Старая привычка...
 
Монтаж


   Одиночество. То, чем определяется срок жизни любого человека.
   Я говорю о физическом одиночестве. У тебя могут быть миллионы родственников, но какова вероятность, что они пришлют на рождество открытку? Только, если ты не забыл поздравить кого-то из них. Зачем нагружать себя ненужными звонками и заботами, навязываться, быть внимательным. Твоим отцу, деду, брату и так хорошо.
   Я просто напоминаю об их существовании.
   Убиваю, но сближаю с семьей, которая будет вновь и вновь пересматривать последний репортаж.
   Твои мать, сестра и бабушка. Они все мертвы.
   И это не их вина.
   Пересмотри видео еще раз, ощути каково это, быть таким же палачом, убивать любимых равнодушием.
   Клик-клак. Прощайте, мистер Томпсон.
   Клик-клак. Всего хорошего, мисс Филлипс.
   Ничего личного.
   Я трижды звонил по номеру, принадлежащему Мелиссе. Но она не отвечала. Должно быть, внеочередной клиент, кошелек которого толще колес, приготовленных специально для моей личной потаскухи. Восход через два часа и пятнадцать минут. Две новых серии, с участием миссис Догерти и Арчибальда Зибалуски, уже наготове. Одно неизменно - дом по-прежнему не ограблен. Чем сильнее ты желаешь беды, тем менее вероятной она становится.
   Я хочу выглядеть подозрительно, но остаюсь тем же Айвори.
   Для одних - одиноким замкнутым соседом.
   Для других - сексоголиком и наркоманом.
   Неважно, что о тебе думают люди. Главное - помнят ли они тебя.
   Час до рассвета. Мелисса так и не объявилась. Я надеюсь, у нее была веская причина. В любом случае включаю плеер и смотрю на очередное послание. Сначала репортерша рассказывает о серии "леденящих душу" убийств, совершенных за последний месяц. Напоминает внимательному телезрителю мое имя. Айвори Фоунтэйн. Безжалостный потрошитель, безумец, маньяк, серийный убийца. Режиссер.
   Какие только прозвища мне ни приписывали. Но последнее, наверное, лучшее из того, что мог предложить современный корреспондент. А дальше я слышу нечто интересное:
   "Лейтенант Пауэлл сообщил прессе, что в деле Режиссера появилась новая зацепка. В ближайшее время подозреваемый будет задержан".
 
   Всегда нужно иметь в виду возможность чьего-то прокола, который позволит тебе среагировать правильно. Люди ошибаются. И делают это довольно часто.
   Я хочу, чтобы у них действительно была зацепка.
   Я становлюсь все более подозрительным, оттого - все более вероятным...
 
   В темноте

Две стороны


   "Существует понятие чести среди карманных воров
   и понятие чести среди шлюх. Все дело в том, что
   применяются различные мерки". Кажется, так
   говорил старина Хемингуэй.
 
   Никто не будет оплакивать смерть Мелиссы, всем глубоко насрать на смерть Деррика. Кто-то из них дал течь, и корабль моего благоденствия пошел ко дну. На этом их роли исчерпаны.
   Каждый имеет право на друга.
   У них нет никого, кроме меня.
   Наркомана и сексоголика.
   Их не покажут в шестичасовых новостях, никому нет дела до толкача и престарелой проститутки. Даже некому отправить репортаж. Абсолютное одиночество. Я не имею права оставить их.
   Клик-клак. Прощай, Деррик. Хорошие были колеса.
 
   Сегодня город пахнет совсем по-другому. Аромат победы. То, к чему я так стремился, нашло меня. Целое стадо поклонников с жетонами. Выхлопные газы перемешиваются с благоуханием обоссанных тротуаров и бьют по рецепторам нотками триумфа.
   Завибрировал мобильник. Мелисса.
 
   - Я тебя слушаю.
 
   - Айвори, нам нужно встретиться.
 
   - Знаю. Где ты сейчас?
 
   - Рядом с пиццерией "Тони".
 
   - Я скоро буду.
 
   Когда садишься в такси, надеешься, что предыдущий пассажир был довольно разговорчивым. Тогда водитель не станет приставать с расспросами о том, откуда я, почему такой угрюмый, под кайфом ли я.
 
   - Я тебе такое расскажу, братан, не поверишь!
 
   Началось.
 
   - Видишь это? - он указал на свою рацию.
 
   - Допустим.
 
   - Такие ставят в машины журналюг. Настраиваешься на нужную частоту и слушаешь, чего интересного происходит у копов. Совсем недавно они зашли в дом, который якобы принадлежит Режиссеру. Слыхал про такого? Ты только представь, этот самый мудила оказался бывшим копом! Все-таки не зря я...
 
   Дальше слушать не было нужды. Лейтенант и его команда ошиблись.
   Я мог бы пристрелить таксиста. Но ничего о нем не знаю.
   Выйдя из машины, я увидел Мелиссу.
 
   - Айвори, иди сюда.
 
   Мы зашли за угол пиццерии.
 
   - Прости меня...
 
   - За что?
 
   - Я все рассказала копам.
 
   - Если ты все им рассказала, почему они взяли не того парня?
 
   - Какого...
 
   - Закрой рот. Что именно ты им рассказала?
 
   - Пришла в участок, заявила, что знаю, кто этот Режиссер. Как только они прекратили смеяться, я назвала адрес, согласилась дать показания. Айвори...
 
   - Тупая сука.
 
   Клик-клак.
 
   Наверное, шлюхами становятся те девочки, которым не хватило ума сдать экзамены в самый убогий колледж. Мелисса - мертвое тому подтверждение. Я не знаю, почему она выбрала именно этот день. Наверное, такие, как она, тоже пытаются разбавить свое одиночество, "раздвигаясь" перед плохими парнями, вроде меня. Знаете, правильность того или иного поступка проверяется временем. Мелиссе понадобился месяц, чтобы понять, насколько все непохоже на очередной голливудский блокбастер...
   Я слышу собачий лай.
   Квартал разукрашен в красно-синие тона. Я остановился.
   В мой дом наконец-то ворвались. Вынесли дерьмовое стерео, забрали этот никчемный телевизор, прихватили компьютер и бумажник, который вечно лежит на столике у входной двери.
   Дружок Причер...
   Я мог бы развернуться и убежать. "Залечь на дно", как сказала бы та репортерша.
   Джонни, я мог бы оказаться на Кубе, в полном одиночестве...
   Я стреляю в воздух и встаю на колени.
   Почему я чувствую себя счастливым?
   Непривычно...
 
   Colliculi* - Две пары холмиков, верхний (superior) и нижний (interior colliculi), расположены на пластинке четверохолмия среднего мозга. Верхние холмики являются надкорковыми центрами зрительного анализатора, нижние - слухового.