Как два пальца об истца

Валерий Айзенштейн
               
                ...и будет называть себя "потерпевшая сторона".
                Но чаще всего и с особенным наслаждением он
                будет произносить выражение "вчинить иск".
                И.Ильф  Е.Петров

               
         Встать, суд идет! Существует достаточно многочисленная категория граждан, для которых эти незатейливые проникновенные слова звучат музыкой небесных сфер. Что в сочетании с необыкновенно возросшим уровнем юридической грамотности населения и объясняет тот факт, что в последнее десятилетие народ в едином порыве бросился вчинять иски.
Львиная доля судебных процессов, где ответчиком выступает Национальная Дорожная Компания, приходится на мою тему - все, что связано с водоотводом.

Возникла и процветает устойчивая мантра - в связи с расширением дороги и увеличением, таким образом, площади асфальтового полотна, значительно возрос объем дождевых стоков, что привело к затоплению дома и участка, принадлежащих истцу. Уровень воды на первом этаже дома составил 10 см и привел к невосполнимому ущербу:

- ковер персидский ручной работы (три),
- тумбочка прикроватная из дворца Людовика XIV (три),
- люстра венецианского стекла (три)
Пожалте к оплате - 100 тыщ.

Слово "вода" употребляется на иврите только во множественном числе, что придает описываемому процессу некое эпическое содержание - дескать, от дороги в сторону дома пострадавшего отошли воды.
Мне довелось участвовать в нескольких заседаниях со своими техническими заключениями. Отрицать теоретическое увеличение объема достаточно глупо, но по любым расчетам, в самом трагическом случае, оно не может превышать 1.5 - 2%. Заключение обычно выслушивалось участниками процесса с сонными и отрешенными лицами.
Разумеется, невозможно требовать от судьи глубоких знаний в области гидрологии и гидравлики, и он, исходя из житейского опыта, в лучшем случае, понимает, что воды текут сверху вниз.
И вот Высокий Суд видит с одной стороны бедного еврея, у которого намокли ковры, а с другой - могучую контору с годовым бюджетом в 5 миллиардов шекелей. Исход дела предрешен. Ну, сто не сто, но 20-25 тысяч - вполне...
Давно уже контору в подобных случаях представляет адвокат, который, среди прочего, зачитывает и мое заключение.
С тем же результатом.

Вчера вдруг выяснилось, что жизнь - всюду. Коллега за обедом рассказал о двух недавних процессах в своей области.
Его епархия - электрика. Освещение дорог и светофоры.
Главные действующие лица обеих драм - столбы освещения.

В первом случае, истица обратилась в суд в связи с ничем не спровоцированным актом агрессии со стороны бетонного придурка на реконструируемом участке дороги. Она, согласно тексту заявления, с совершенно мирными намерениями съехала на обочину и притормозила. Внезапно один из столбов, как пьяный мужик, повалился на нее и грубо подмял под себя, нанеся тем самым ущерб на сумму 70 тыс. шекелей.

Доводы защиты строились на утверждении, что столб, как бы свиреп и брутален он ни был, чрезвычайно редко первым нападает на человека. По крайней мере, в одиночку. Обвинение придерживалось прямо противоположной точки зрения.
Пострадавшая призвала в свидетели силы природы, представив суду справку из Гидрометцентра о том, что скорость ветра в день нападения составляла 9 м/сек. Защита, готовая к подобным гнусностям, продемонстрировала выписку из Руководства по проектированию, где говорилось, что ни один уважающий себя столб не сойдет с места при ветровой нагрузке меньше 47 м/сек...

В итоге столб был реабилитирован признанием истицы в имевшем место очень-очень коротком с ним контакте. Ну, он же не железный...
Думаете, потерпевшая была приговорена к расстрелу? Как бы не так! Высокий Суд постановил выплатить ей 30 тысяч, в связи с тем, что несчастный был еще не огорожен.

Второе дело напомнило тему писающего мальчика.
Истец представил в суд справку о поражении электрическим током.
Кстати, о текущем отовсюду моменте...
В тот давний день, когда был изловлен Саддам Хусейн, на интернет форумах было шумно. Мне запомнился один из комментариев, автор которого написал: "Хорошо, конечно, что поймали Саддама, но по-настоящему борьба с террором закончится только тогда, когда поймают Усаму Бен Ладена и того пидора, что ссыт в моем подъезде."
Уже и Бен Ладена нет, и столько всего утекло...
  - Ваша Честь, - начал свою речь потерпевший, - мы с другом возвращались домой, и мне смертельно захотелось писать...
Сюжет, в общем, немудреный... Действия истца напоминали поведение собаки в аналогичной ситуации. Собака ищет столбик.  Но истец ведь, в отличие от собаки, Человек, и поэтому нашел столб.
Потом выступил свидетель, который рассказал, что его друг стоял спиной к машине и вдруг вздрогнул (и стал старше).
На вопрос судьи, всегда ли свидетель столь пристально наблюдает за этим увлекательным процессом, тот внятного ответа не дал. Смутился, стал путаться в показаниях - (такую неприязнь испытываю я к потерпевшему)  и был отпущен с миром. Тут защита пошла в атаку и представила суду фото столба в полный рост анфас и профиль. Столб был хорош всем, кроме того, что фонари на нем еще навешены не были, и напряжение, разумеется, не было подведено. Суд постановил взыскать с жуликоватового сыкуна всего лишь судебные издержки...

Но это можно считать первой победой...
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!