Пинкас Мэдуме. Фальшивый блокнот. Глава 13

Александр Михельман
Ох, недолго длился мой путь. Меч ткнулся в какую-то преграду. Я осторожно приблизился и потрогал преграду. Стена. Я продолжал ощупывать её. Какие-то выбоины, углубления имелись, но в сама стена была сплошной. Я поднялся на носочки, потыкал мечом. Стена была сплошной и заканчивалась у потолка. Я повернул направо и уткнулся в стену коридора, абсолютно гладкую. Вновь повернул и опять уткнулся в гладкую стену.               



– Тупик! – Я растерянно покачал головой.               



– Не тупик, а первое испытание - ты должен догадаться, как удалить эту преграду. – Раздался ехидный голос хранителя.                               


– А, всего лишь. – Я вытер несуществующий пот. – А я-то уж подумал, что у меня проблемы.         




Я врезал в стену кулаком. Чешуя сберегла кисть, но и стена выдержала. Я попробовал плечом – никакого результата. Упёрся могучими руками в преграду и попытался сдвинуть стену. И представляете, пускай и не сразу, но преграда сдвинулась! Она, судя по всему, и стеной-то не была, скорей огромной плитой, поставленной вертикально. Было безумно тяжело, но я упрямо толкал и толкал.               



– И что ты вытворяешь? – Услышал я голос хранителя.               



– Просили же убрать преграду, вот и убираю. – Пропыхтел я.               



– И долго ты собираешь эту плиту толкать? – Не унимался дух.               



– Да хоть до самого святилища. – Отмахнулся я. – А что?               




- Как думаешь, гениальный мой, все ли соискатели обладают твоей колоссальной силой? – Поинтересовался хранитель. – О, Единый! Если бы ты прихватил с собой факел, то смог бы отыскать под ногами особый камень необычной формы, потом найти отверстие, похожее по форме на камень, вставить камень - ключ в отверстие и плита уплыла бы в потолок! Ты испортил механизм!!!               




- Всего лишь вставить камень? – Растерялся я. – Но это ведь так просто!               




- Просто? – Возмутился дух. - Но чтобы понять, куда именно необходимо вставить камень, тебе пришлось бы расшифровать сложный код. На стене полторы тысячи  почти идентичных отверстий, если просто так вставлять камень во все отверстия подрят, удалить препятствие не получится, поскольку ключ вставить можно только три раза подрят. После четвёртой попытки ты отправился бы восвояси!               



- И зачем мне такие сложности? – Я пожал плечами. – Я люблю разгадывать кроссворды и сканворды, знаю несколько языков, можно было, и потрудиться, возможно, даже у меня  получилось бы угадать правильное отверстие, но ведь мой способ проще. За механизм прошу прощения. У каждого свой путь, мой таков.               



– О-о-о-о!!! – Простонал хранитель.               



Я же продолжил толкать плиту и не пожалел!!! Когда в плиту что-то стукнуло первый раз, я ничего не понял, но… стук продолжился! Причём, в разные места плиты.               




Я остановился, подошёл к стене справа ощупал руками. О, да в стене отверстие, а в нём…. Погнутый наконечник то ли огромной стрелы, то ли маленького копья!!! Ох, и повезло мне! Можно продолжать путь.               



В стенах, полу и возможно потолке, располагались многочисленные ловушки, обычные для подобных мест. Только срабатывали они на плиту и соответственно бедной каменюке доставались все эти удары копий, стрел, пуль, шипов, шаров, дисков, топоров и прочего. Более того, все снаряды тупились и ломались.               



Некоторые всё же попадали в меня, но я лишь шипел. Пробить мою чешую оказалось ох как не просто, а синяками меня было не испугать.               



Едва успел я закрыть лицо руками, когда полыхнул огонь, вырвавшись из тонкой щели между плитой и стеной, едва не опалил мне лицо и незащищённые глаза. Ещё через пару метров  меня облили кипятком с потолка. Пустое!               



Существовала правда одна опасность, от которой плита не могла меня сберечь.               




Я остановился на минуточку передохнуть и вытереть пот, заливавший глаза, опёрся на мою чудесную плиту и едва не упал, плита неожиданно качнулась и полетела куда-то вперёд и вниз. Я замахал руками, и замер. Ух, ещё немножко и лететь бы мне и лететь.               




Впрочем, яма, в которую рухнула плита, оказалось не слишком-то и глубокой. Примерно через минуту раздался грохот, и поднялась пыль.               



– Ты доволен варвар? – Поинтересовался дух. – Разбил плиту, переломал шипы на дне ямы.            




– Ну, сколько я могу извиняться? – Я вздохнул. – Я так понял, что эту самую яму надо как-то преодолеть.               



- О да. – Обрадовался Хранитель. – Вон там слева, расположен двести один рычаг, которые надо повернуть и выставить в правильную позицию, потом со дна ямы начинают подниматься столбики, не одновременно, конечно, а в определённом порядке. Надо не только понять этот порядок, но и успеть миновать все столбики. Они через минуту опустятся назад. Кстати, я как представил, что ты сотворишь с рычагами, не видя их, так испугался, что решил тебе немножко помочь. Вот, фонарь принёс.               



– Спасибо. – Я даже растерялся немного. – Я тронут.               



Я протянул руку и кто-то или что-то вложило мне в руку длинный электрический фонарик.               




Я зажмурился и нащупал рычажок. Потом зажал жерло фонаря и осторожно открыл глаза. Даже с этими предосторожностями прошло немало времени, прежде чем глаза мои привыкли вновь к свету.               



Прежде всего, поспешил я осветить моего собеседника.  И не нашёл его. Скромность или…. Или дух уже удалился. Я был один.               



– Вы здесь? – Осторожно спросил я.               



– Здесь – здесь. – Проворчал хранитель. – Не пытайся меня рассмотреть, я же сказал – нет у меня тела!  И я не сгусток эктоплазмы, вроде привидений из вашего мира, я – чистая энергия.               




– Жаль, так хотелось пожать вам руку. – Я подошёл к краю ямы и посветил фонариком. – Да здесь глубина ямы всего метров тридцать. – Я разочарованно покачал головой. – Шипы конечно длинные да острые. А плита – плита удачно упала.               



– Удачно? – Насторожился дух.               



– Угу. – Кивнул я.               



Я выпрямился, зажал в зубы фонарь и…. и прыгнул. И моё чудесное тело в очередной раз не подвело! Приземлился я точно на плиту (и это в почти абсолютной темноте!), лягушачьи ноги напряглись и послали моё тело в полёт. Эх, ещё немножко и я бы не долетел, пальцы с острыми когтями свободной руки вцепились в край ямы. Я повис, забросил меч в коридор, подтянулся на одной руке, вцепился в край ямы второй, осторожно начал подтягиваться. Получилось не сразу, я едва не сорвался, но всё же сумел взобраться. Растянулся я на полу, дыша как загнанная лошадь.               




– И что это, по-твоему, было? – Устало произнёс дух. – Ты даже не попытался поработать с рычагами.               



– Я справился, что ещё надо? – Огрызнулся я. – Победителя не судят, разве нет?               



- Посмотрим, как ты справишься со следующим заданием победитель. – Хмыкнул хранитель.               




– Да, сделаем посмотреть. – Не стал спорить я.               




Ожидал я, что впереди вновь будут ловушки, но…. но вместо этого в свете фонарика мелькнула чья-то огромная тень.               



– Монстр! – Радостно воскликнул я. – Наконец-то не нужно мне разгадывать никаких загадок и головоломок!               



Прыгнул я вперёд. В очередной раз повезло – был противник мой столь велик, что промахнуться было совершенно невозможно. Вцепился я в тело врага, покрытое длинной шерстью, свободной рукой и ногами. Покатились мы по земле, я обрушил кулак и рукоять меча на тело монстра.               



– А-а-а-а!!! – Завопил враг. – Ты чего вытво-о-оряешь?!               



- А разве я не должен одолеть тебя, чтобы пройти дальше? – Растерялся я. – Ты же монстр, вроде как?               



- Мо-о-онстр, да только не тот! Я должен был загадывать тебе загадки, а ты их, соответственно – отгадывать. – Противник мой хлюпнул носом. – Эх, говорила мне мама: при моей внешности такая работа мне не подходит! Вот не повезло, родился бы я сфинксом, никаких недоразумений не возникало бы, а так…. Седьмой раз за день побили! Нет, всё с меня хватит, я ухожу!!! Слезь с меня, злыдень!               



- Ой, как неудобно. – Я покраснел и поспешил слезть с бедолаги. – Я, я как-то не подумал, я поспешил, я так виноват…..               



Но, увы, монстр не стал меня слушать. Ворча и всхлипывая, он поспешил скрыться во тьме.               




– Нехорошо получилось. – Я растерянно почесал в затылке.               



– Ну, всё с меня хватит! – Зарычал хранитель.  – Этого я тебе точно не прощу, взял и отколотил бедолагу ни за что, ни про что! Проклятье, где я на этом континенте отыщу настоящего сфинкса? Я и Хрякиса то два года уговаривал взяться за работу мастера загадок!               



Передо мной прямо в воздухе появился красный светящийся портал.               




– Я изгнан? – упавшим голосом спросил я.               



– Даже и не надейся. – Дух злобно расхохотался. – Отпустить тебя после того, как ты испортил столько прекрасных ловушек и обидел моего работника? Нет-нет, я предоставлю тебе прекрасную возможность познакомиться с Кодером! Искренне надеюсь, что вы прикончите друг друга!!! И уж конечно ты не получаешь никакой дополнительной силы, в отличие от преступника, присланного тобой в наш мир. Посмотрим, поможет ли тебе твоя сила!               




- Посмотрим. - Не стал спорить я. – Спасибо вам за ваше терпение и лояльность, и ещё раз искренне прошу прощения за всё то, что натворил.               



- Иди уже. – «Отмахнулся» хранитель.               



Что мне оставалось делать? Поклонился я духу и вошёл в портал.