Пинкас Мэдуме. Фальшивый блокнот. Глава 12

Александр Михельман
Переход оказался слишком резким – вот вроде только что шагали мы среди зелени, и вдруг предстала пред нами совсем иная картина – мёртвые, чёрные обуглившиеся деревья и кусты, склонённые в нашу сторону. Чёрная лысая земля. Вы когда-нибудь видели по телевизору тайгу в месте падения Тунгусского метеорита? Вот, та же история. Только ещё безотраднее. Даже солнце – бра в небе светило тусклее, а облака казались перепачканными в саже.               



– Дайте угадаю с трёх раз – мы добрались до Бахира? – Я мрачно хмыкнул.               



– Угу. – Кивнула Соэра. – Только Бахира не всегда была такой. По моим сведениям, она не так давно представляла собой  чудесную, густонаселённую местность с красивейшими во всём волшебном мире пейзажами!               



- Это насколько могущественным и безумным надо быть, чтобы опустошить такое чудесное место за столь короткие сроки! – Шотер озабоченно покачал головой.               



– Ну, что ты хочешь – главный злыдень. – Я пожал плечами. – Было бы даже странно, если бы враг наш оказался жалким слабаком и истинным ценителем красоты.               




- Тихо! – Со подняла руку, призывая нас к молчанию. – Мы здесь не одни!               




И вот из-за деревьев появились ОНИ. Отвратительные создания, чёрные, как и весь окружающий пейзаж, бесформенные и мерзкие.               



– Так это же мусор! – Я хлопнул себя по колену. – Мой мусор, который я поленился выбросить и отправил в сказку!               



- И чего, (а главное – кого) ещё ты ухитрился отправить в этот мир? – Хмуро поинтересовался полицейский.               



- Да вроде больше никого и ничего, но нам и этих хватит!!! – Отмахнулся я. – Проклятье, ну почему я так редко выношу мусор – кого здесь только нет!               



И в правду – высился пред нами бумажный пакет из под молока, опиравшийся на куриную кость. Имелся у пакетика и щеголеватый плащ из куриной кожи. Рядом покручивали острыми рыбьими костьми – рапирами бутылки из-под масла и кефира. Недобро скалилась упаковка из-под батареек, вооружённая сломанными иглами - кинжалами. Нервно переминались очистки от яйца. В воздухе, на царапанных компакт – дисках парили консервные банки с тугими луками  - созданными из старых пластмассовых вешалок и лопнувших резинок, - и старые грязные тряпки, кои стирать я посчитал излишним.  На пластмассовых коробках из-под яиц гарцевали цветочные горшки с треснувшими боками. В руках сии рыцари сжимали длинные вязальные спицы – копья. Их плащи и сёдла изготовлены были из конфетных обёрток.  Вились кошмарным ураганом хлебные крошки. Присутствовал тут и гигантский хищный червяк – пакет для мусора. Из-за деревьев и кустов выглядывали и другие «пограничники», один отвратительнее другого.               


И выступил вперёд молочный пакет. Лицо его было хмурым и злым.               



– Как посмели вы, ничтожные, явиться без разрешения в земли великого Кодера? – Прорычал он.               



– Интересно и у кого мы должны были разрешения спрашивать? – Хмыкнул я. – Неужели следовало нам обратиться в посольство Бахира, мол – вы не могли бы выдать нам туристическую визу, есть у нас желание посетить одно оскверненное святилище и прикончить некоего Кодера -  бывшего террориста? Как там ваш Кодер себя величает – имам, шах, султан, император, вождь революции?               



- И вообще, кого ты «ничтожными» назвал, мусор поганый? – Соэра сжала кулачки.               




– Прошу, не называй его так. – Попросил Шотер. – Плохие ассоциации у меня сразу возникают.         




– Ой, извини, я ляпнула не подумав. – Девушка густо покраснела.               




– Да ничего. – Полицейский махнул рукой. – Вполне понятная оговорка.               




– Полагаю, договориться не получится? – На всякий случай уточнил я. – Мы же понимаем, у вас работа такая, границы сторожить….               



– Если только покончите с  собой добровольно. – Осклабился молочный пакет. – Мы-то вас в любом случае порешим.               



– Да уж, кто ещё мог податься в услужение к фундаменталисту, как не мусор? – Сплюнул я. – Ну что, друзья мои – разомнёмся?               



Мусорные воины атаковали первыми. Вот и настал час «Х». Сейчас и выяснится, насколько хороша команда, кою удалось мне собрать!               



Молочный пакет замахнулся на меня своей костью, да только не того противника он выбрал. Мой меч разрубил его напополам. Подхватил я дубину – кость и накинулся на противников мерзких.               




Очистки от яйца налетели на меня со всех сторон, облепили, сложившись в целую яичную скорлупу, заточив меня в твёрдую кальциевую клетку. Зарычал я грозно, напряг мышцы и полетели очистки в разные стороны. Оглянулся я.               



Кли-Рехев прыгал на расплющенных останках упаковки из-под  яиц.               




На земле догорали сожжённые молнией моего фонарика грязные тряпки. Мусорный пакет додумался проглотить моего Панаса, но тут же пожалел об этом - ясноглазый проплавил основательную дыру в полиэтиленовом боку!               



Бутылки из-под масла с воем плавились под смертоносным световым лучом Мэноры. (Паучиха то, как оказалось, не только сеть метать может!)               



Чудом уцелевшая последняя консервная банка и упаковка из-под батареек пытались укрыться за изрешёченным пулями Шотера компакт диском, да только напрасно! Остальные летающие стальные противники либо пали, либо бежали.               



Цветочные горшки с грохотом лопались в смертельных объятиях корней Эц Элана.               




Промокшие и размякшие хлебные крошки, без сил бились на земле в лужах чернил. Со с остервенением топтала их толстыми подошвами – ластиками.               




Остальные мусорные воители, те, кто ещё мог стоять на разнообразных конечностях, пустились наутёк. Я метнул дубину-кость и несчастная стеклянная бутылка с этикеткой «Черноголовка» со звоном разбилась….      
               



***               



- Ничего себе! - Я задрал голову и присвистнул. – Не думал я, что в этом мире существуют такие громадные строения!!!               



- Да-а-а-а!!! – Соэра покачала головой. – Шатёр – шатром, только высотой метров двадцать, цельнометаллический. Выкрашен золотой краской. Крышу – купол, заканчивающуюся странным навершием, весьма схожим с ручкой женского зонтика, поддерживают статуи из неизвестного материала – мужчины и женщины, размещённые вдоль стен. Такие они все красивые! Одежды частично египетские, частично персидские, изящные и красивые. Меж статуями кое где располагаются воротца. И самое удивительное, что гигантское  здание стояло не на земле – походило оно на избушку на курьих ножках, только ножка была одна и являла собой - колышек.               



– Я не я буду, если эта штука не юла! – Я хлопнул себя по боку.               




Панас, быстро оппрыгал здание вокруг.               



- Дверей семь, все огромные и изукрашены непонятными узорами, ведут к ним узкие мостки, схожие по форме с воротами. – Доложил фонарик.               



– Семь? Странно. - Со покачала головой и включила свой компьютер. – О, точно – святилище Бахира, как и положено, в таких случаях является волшебным строением. Войти в него не просто, выбраться ещё сложнее.  И уж конечно, каждый, стремящийся добраться до Бэнодара, должен пройти свой путь самостоятельно. Оттого-то тех дверей – семь, как и нас.               



– Ну, нет, я так не согласен. – Я сжал кулаки. – Если в святилище настолько опасно, и каждый должен добираться до цели самостоятельно, нечего всем рисковать. Я втравил всех нас в неприятности, тело у меня самое прочное и неуязвимое, значит идти я должен один. Сгину – невелика потеря, уцелею – значит, отправлю всех домой. В худшем случае, вы и без меня обойдётесь.               



– Ха, вы на него посмотрите! – Наша хвостатая подруга упёрла руки в боки. – Ну, допустим на минутку, что дорогу ты пройдёшь, в чём я очень сомневаюсь, но Кодер, его-то ты как одолеть собираешься? Из нас из всех ты единственный почти лишён боевой магии. Ты не обучен толком, ни драться, ни стрелять не умеешь, в отличие от террориста. Кодер в одиночку сумел одолеть всех прежних защитников волшебного мира и у него Бэнодар! А ты, ты никого из нас, кроме Кли-Рехева не смог победить толком!               



- Всё так, - не стал спорить я. – Но подумай, как я буду чувствовать себя, если кто-то из вас не пройдёт путь? А вдруг тот, кто погибнет в святилище, не вернётся обратно в наш реальный мир, а сгинет навсегда? Если бы я знал про особенности святилища раньше, никогда не позвал бы вас с собой!               


- В параллельный мир отправлять нас ты не побоялся. (А ведь мы могли погибнуть в любой момент!) – Хмыкнул Шотер. – А теперь вот и совесть пробудилась? Мы что зря такой путь прошли, стольких врагов одолели? Если помнишь, я – полицейский, каждый день рискую жизнью на работе, отлавливая какую-то мелкую шушеру. Действительно опасного преступника, вроде нашего духа, я ещё не встречал ни разу. А я ведь и пошёл работать в полицию с тем, чтобы с НАСТОЯЩИМИ злодеями бороться. К тому же, я на войне был, в Афгане. Неужели думаешь, ты, что меня можно испугать каким-то там жалким святилищем?               



- Пускай я и не воевал, но в армии отслужил весь срок, да ещё на севере, где год за два считается. Да и возраст у меня такой, помереть могу в любой момент. – Эц Элан помахал перед лицом моим листочком с текстом. – Как твой непосредственный начальник заявляю – я пойду в святилище и точка. Сам знаешь, со мной спорить бесполезно.               



– А мы с Кли-Рехевом и Мэнорой и вовсе изначально созданы были бездушными предметами, лишь благодаря тебе мы познали радость жизни. – Панас помигал мне. – И жизнь свою мы за тебя отдадим с радостью. И не мотай головой. Твой отказ лишь оскорбит нас.               



Мерседес и лампа энергично закивали, согласны, мол, с фонариком.               



– А без меня ты вообще никуда не пойдёшь. – Соэра выпустила ножи из пальцев и приблизила их к моему лицу. – И попробуй только сказать «нет» – глаза выцарапаю!               



- Ну, я пытался отговорить вас, как мог. – Я вздохнул. – Ну, вы уж того, поосторожнее там.               




И вот выбрал каждый свою дверь….               



Я подёргал дверцу, что мне досталась, потянул за одну из двух необычных ручек, изготовленных в виде подсвечника. Постучал деликатно. Врезал плечом со всей дури. Куда там! Может вся хитрость в узорах, ну там потайная кнопка или код? Да нет, вроде все узоры абсолютно одинаковые, симметричные. Кодовое слово? Но какое?               



- Тук-тук-тук. – Я кашлянул. – Откройся добрая дверка, пожалюйста, моя очень-очень внутрь попасть надо. Моя за Бэнодаром пришёль, шайтан - Кодера зловредного бить. Как тебя там – сим-сим откройся!               



Никакой реакции.               



Может право на вход заслужить надо? Так чем террорист нечестивый лучше меня?               





- Так и знала, что ты не сообразишь! – Со всплеснула руками. – Вверх тянуть дверь надо – вверх! Не позорься, даже Шотер уже открыл свою дверь, ты последний и задерживаешь всех нас!               




Что оставалось мне? Только потянуть за дверные ручки, поднять дверь вверх и войти внутрь.               




Тут же мостик за моей спиной плавно поднялся и закрыл собою ворота. Я почувствовал, что пол и стены дрогнули, юла  начала медленно завращалась, и….               




В коридоре было темно, как говорится – хоть глаз выколи. Многим товарищам моим повезло – У Кли имеются фары, у Шотера – сирены. Панас с Мэнорой вообще являются лампами.  Даже ночное зрение моё не могло помочь, ведь и для него требуется хоть какой-то, хотя бы самый смутный источник света. Хорошо хоть рука моя и так касалась земли.               



Очень осторожно, ощупывая мечом и свободной рукой дорогу, я двинулся вперёд.            




Некоторое время я передвигался так, в слепую, во мраке и неизвестности,  пока, пока не раздался голос таинственный, разорвавший тишину в клочья.               



– Я так понимаю, ты ищешь путь в святилище? – Произнёс кто-то.               



– Ну да. – Я улыбнулся. – Добрый день, кстати. Вы кто будете уважаемый?               




- Я то? – Незнакомец кашлянул. – Я хранитель пути. Мог бы и догадаться. А чего ты в темноте-то ползаешь, не мог факел с собой взять?               



- Факел! – Я хлопнул себя по лбу. – Как я мог забыть о нём?! А ведь наверняка в округе произрастало что-нибудь полезное. Подумать только, прочитать столько приключенческих книг, посмотреть столько фильмов и мультиков и позабыть о самом полезном предмете, используемом всеми героями при посещении таинственных храмов, гробниц и пещер! Простите, а у вас случайно нет с собой фонаря или факела?               



- Увы, нет. – Хранитель вздохнул. – Мне свет ни к чему, я, увы, всего лишь  дух. Глаз у меня нет.               




– Полагаю, вы явились не только для того, чтобы поздороваться. – Я вежливо улыбнулся. – Что вы имеете мне сообщить?               



- Явился я, дабы рассказать об испытаниях, что ждут тебя. – Пояснил мой собеседник. – Будет их немало, легкого пути не обещаю, но…. но и награда ждёт великая. Обретёшь ты свою истинную силу, раскроешь в душе своей новые грани, очистишься от зла или наоборот - погрузишься во тьму навсегда (ведь у каждого свой путь – либо добра, либо зла.) Или окажешься недостойным и будешь изгнан вон.               



– Это всё я уже знаю, спасибо. – Кивнул я. – А что нибудь конкретное не поведаете. Что за испытания?               



- Да самые стандартные. – Голос хранителя стал немного сердитым. – Неужели ты думал, что мы специально ради тебя станем оригинальничать? На силу, сообразительность, отвагу, ловкость.               




– Печально. - Я почесал затылок. – Из всего перечисленного у меня есть только сила. И немного удачи, пожалуй. Впрочем, взялся за гуж…. Полагаю, я могу теперь приступить?               




- Приступай, хотя мне кажется, шансов у тебя немного. – Хранитель кашлянул. – Поверь моему опыту - соискателей я перевидал немало.               



– Верю. – Не стал спорить я. – Я бы и не полез в святилище, если бы не Кодер. Вы-то как допустили, чтобы подобный негодяй проник в святилище и захватил артефакт? Неужели не думали о последствиях?               



- Как-как, он прошёл свой путь. – Отмахнулся хранитель. – Я не вправе решать, кого пускать, а кого нет. Тоже мне нашёлся правдоруб. Если бы ты не отправил преступника в наш сказочный мир - вообще ничего плохого не произошло бы.               



– Ну, извините. – Я потупился. – Был не прав.               


Ответом мне было молчание.               


– Обиделся. – Вздохнул я.