Быть или не быть?

Людмила Либерцева
Кем ты хочешь стать? - спросила я внучку Ритку. Первоклашка, не задумываясь, ответила:
- Принцессой!
- А ты разве не знаешь, что для того, чтоб быть принцессой нужно быть дочерью короля? - удивилась я.
- Ну и что, - сказала Ритка, - я всё равно хочу.
- А чем тебе так привлекательны принцессы? Внешностью?
- Ну да, они красивые, и всё, чего захотят, им дают.
Тут я решила зачитать мечтательнице о жизни императрицы Анны Иоанновны из календарного листочка, который,  кстати или не кстати, оказался под рукой:
Анна Иоанновна вступила на престол уже в зрелом возрасте, испытав до этого много горя и унижений. С детства нелюбимая матерью, она выросла на руках мамок и юродивых, которые постоянно наполняли дом царицы(её матери) Прасковьи Феодоровны.
- Как у нас на продлёнке, - неудачно съязвила Ритка. Но я сделала вид, что не поняла подвоха, и продолжала читать.
... Хотя к Анне и были приставлены учителя-иностранцы, обучение не принесло ей никакой пользы. Она долгое время жила в Курляндии среди немцев, но так и не выучилась говорить по-немецки.
- Она что, плохо училась?! - воскликнула пораженная Ритка.
- А ты думала, что принцессы только красивые, и всё им удаётся? - поинтересовалась я.
- А как же? А она красивая была? - спросила Рита про императрицу. Тогда я нашла в Интернете её портрет. И Риткины представления о красоте оказались не в пользу Анны Иоанновны. Ведь детям прививают мультяшные рисованные представления о красивостях.
Я вздохнула и сказала, что вкусы у людей различны...
- А что потом, кем же она стала? - зацепило Ритку.
- Как кем? Императрицей же! Она управляла государством Российским, исключила всяческие придворные попойки, сопровождавшие в то время все торжества и собрания. Требовала трезвости от государственных людей. Только один день в году 19 января, когда она взошла на престол разрешалось употребление вина.
Анна Иоанновна имела пристрастие к лошадям и, не смотря на возраст и полноту, ездила верхом.
- Вот бы мне так! - восхищенно воскликнула Ритка. Внучка очень любит лошадей и добрая половина её игрушек - лошадки.
Кроме этого,- продолжала я читать, - она любила охоту и стрельбу из ружей. Императрица так приноровилась стрелять, что без промаха попадала в цель. В её внутренних покоях всегда стояли заряженные ружья, из которых она часто стреляла из окон в птиц.
- Ужас, как это можно в птичек стрелять?! Я же говорила, что им всё можно!- воскликнула внучка.
- Да не хочу я быть такой принцессой! Я другой хочу.
- Видишь, дело не в том принцесса ты или нет, а в том, какая ты внутри...