Пинкас Мэдуме. Фальшивый блокнот. Глава 10

Александр Михельман
- Почему же ты спас меня? – Шотер всё ещё не мог отдышаться. – Я-то тебя точно не помиловал бы.               



– Ну, тут просто всё. – Я пожал плечами. - Во-первых, я  супергерой. А первейший долг героя – спасать любого, кто нуждается в помощи. И уж конечно, я не убийца, мысль, что из-за меня погиб человек мучила бы меня до конца дней моих. Во-вторых, я виноват ибо, не разобравшись, как следует, отправил вас в другой мир, осиротив вашу семью. Ну и, в-третьих…. Вы домой хотите попасть?               



- Дуратский вопрос, конечно хочу. – Хмыкнул полицейский. – А что я для этого должен сделать?   



- Всего лишь помочь нам отобрать перемещающий артефакт у одного террориста – исламиста. – Пояснил я.               



– У духа что ли? – Обрадовался Шотер. – Дык это мы с удовольствием. Я ж их, уродов, с самого Афгана ненавижу. Скильки хороших робят из-за них, проклятых, в земле лежат. Да пусть мне только в руки попадёт, я же ему глотку перегрызу.               



– Вот и отличненько, будем считать, что мы договорились? – Улыбнулся я.               



– Договориться-то, договорились, да тильки одно дельце меж нами недоделано. – Полицейский подмигнул мне.               



– Что за дельце? – Забеспокоился я.               


– Да так, пустячок. – Шотер поднялся, отряхнулся, и…. кулак его врезался мне в подбородок.          



Моя голова дёрнулась, но и только.               



– Это тебе за то, что отправил меня в этот мир. Гала моя, небось, все глаза выплакала. И-и-их, больно! - зашипел полицейский, тряся отбитой рукой. – Ты что, железный что ли?               


– Бронированный. За дело я схлопотал. – Я вздохнул. – Надеюсь, на этом наши разногласия закончатся?               



- Да полностью. – Кивнул Шотер. 

               



***               




Оказывается, в мире сказки тоже бывает дождь! Правда, сказочный. Сыпались с неба на нас разноцветные пуговки. Увы, товарищи мои не могли в полной мере оценить всю прелесть яркого дождика, я же подставил под пластмассовые струи пятачок и руки.               




Многочисленные деревья, что окружали нас, в зависимости от того, насколько хрупкими или прочными были их листья либо тянули ветви навстречу дождику, либо спешили прижать их к стволу.               



К моему удивлению, из-под земли, из норок показались чулочки и носки, шнурочки и пояски, прилетели откуда-то шапочки и шляпки, прибежали курточки и пальто. Присоединились к ним и многие другие существа, некоторых из этих созданий мы уже видели раньше, других узрели впервые, и накинулись тварюшки крылатые, ползучие и бегающие на пуговицы, и начали их с жадностью поедать. Попытайся я считать всех этих милашек, ничего бы не вышло. Никогда не думал, что кто-то способен питаться пластмассой!               


Соэра и прочие высунулись из окон Кли, ну невозможно было пропустить такое зрелище!               




- Эй, а это что? Меген, ну ка глянь туда! – Воскликнула девушка.               



Я повернул голову, в ту сторону, куда указывал мне очаровательный пальчик и увидел…. Брюки. До боли знакомые брюки. Две головы на длинных шеях – штанины. «Верхняя» часть штанишек с молнией и пуговицами теперь преобразилась в туловище. Лап не было, брючки просто прыгали на брюхе и довольно быстро, благо упругая почва позволяла. Сзади тянулся ремень – хвост.               




– Это же дуболома нашего штаники! Эту пряжку на ремне, я ни с какой другой не перепутаю, на ней же наш фирменный знак изображён. – Хохотнул я. – Я уж и забыл, что отправил их в сказку.      




– Узнал, значит. – Кивнула Со. – Я вот подумала – а не желаешь ли ты вернуть нашему начальнику его деталь одежды?               



- Думаешь надо? – Я почесал задумчиво затылок. – Ну-у-у может ты и права.               



– Я не думаю – я знаю! – Огрызнулась очаровательная злючка. – И я всегда права.               



– Но вы, друзья мои надеюсь, не откажитесь мне помочь? – Взмолился я. – Мне в одиночку с этакой тварью ни за что не справиться.               



– Ну что поможем? – Хихикнула Соэра. – Или пусть сам выкручивается?               




- А куда мы денемся? – Хохотнул Шотер. – Да этот свинот – переросток мигом превратит хорошие брюки в лохмотья. Для такой работы нужен кто-то ловкий, хитрый и, желательно умственно полноценный.               



– Би-би-би-би. – Расхохотался Кли-Рехев.               



Панас и Мэнора дружно замигали-захихикали.               



– Смейтесь-смейтесь. – Я ухмыльнулся. – Трудно не засмеяться, когда гаишник начинает рассуждать об умственной полноценности.               



– Приоткрой ка дверку, колёсный. – Попросил полицейский, выдвигая свои плечевые стволы. – Мне почему-то очень захотелось свежего свиного сальца. Я подстрелю одного кабанчика и сразу вернусь.               



– Не много сала ты добудешь, продавец полосатой палочки. – Я сложил руки на груди. – Ведь кроме как в голове во мне нет ни кусочка свинины.               



– Ребятки, перестаньте ссориться. – Взмолилась девушка. – Брюки же убегут.               




Мы с Шотером обожгли друг друга гневными взглядами и отвернулись….               




Полицейский выпустил свои пистолетные стволы на спине и выстрелил из одного их верхних.   Живность, мирно уплетавшие пуговицы, подскочили испуганно и ринулись в разные стороны.               




Брюки тоже рванули было прочь, да только Мэнора не зевала – её сеть взвилась в воздух и накрыла двухголовую тварюшку.               



Мерин задом подъехал к брючкам и дал выхлоп.               



Штаники закашлялись, зашипели злобно.               


Я подпрыгнул, сделал сальто в воздухе и приземлился на брюки сверху, расплющив их. Схватил брючины шеи руками и столкнул головы между собой.               




- Не испорть дичину, здоровяк! – Окликнула меня Со.               



– Да что им сделается. – Хмыкнул я, поднимая штаны за брючины.               




Из туловища, оказавшегося частично полым снизу, выпали беленькие семейные трусики с красными сердечками. Запрыгали, зашипели на нас сердито.               



Я замер растерянно, но…. Соэра не зевала, прыжок, девушка приземлилась рядом со мной и подхватила крошку.  Трусы яростно задёргались, пытаясь освободиться, и вцепилась крошечными ротиками в наручи нашей хвостатой подруги.               



– Что с этими тварями делать? – Взвыла Со.               


– Давай их к Кли в багажник затолкаем! – Принял решение я.               


Мерседес быстренько распахнул задний багажник, и мы зашвырнули в него брюки и отчаянно сопротивляющиеся трусишки.               



– Ну что, теперь можно и к начальству на ковёр? – Хохотнул я. – С подарочком, так сказать.

               



***               


Да уж, на то, чтобы описать всё то, что произрастало, бегало, летало, ползало и прыгало в сказочном лесу, стоило положить жизнь. Мы не уставали удивляться окружающей нас природе. Некоторые существа были довольно нелепы, непонятно, как подобное может нормально существовать? Другие забавляли, третьи – восхищали. Вот важно прошагала мимо нас стремянка, большую часть тела коей составляли ноги. А вон те дверные ручки, пролетевшие мимо нас, подобны были китайским птицам бииняо – имели они по одному крылу и одной лапке и летать могли, лишь сцепившись лапками и отчаянно размахивая крыльями. Мимо нас медленно прополз подоконник. На него присели отдохнуть парочка крылатых мастерков. И уж конечно на деревьях в этой части леса произрастали шпателя, кисточки, молотки. Ножовки сосредоточенно поедали веточки на дереве с листьями – кирпичами. Гвоздодёры гонялись за гибкими червячками – гвоздиками. Кусты походили на хлопок, только вместо коробочек были бумажные белые и серые мешки. Пробегавший мимо страусообразный комбинезон случайно задел такой кустик, и воздух наполнился мелкой порошкообразной шпаклёвкой и цементом. Вот раскрыли свои бутоны штукатурные «сокола». (Квадратная металлическая или деревянная квадратная пластина с ручкой снизу на которую штукатуры укладывают небольшую порцию раствора, дабы потом мастерском набросать оный раствор на стену.) Неподалёку цвели газетные круглые и квадратные шапочки. Дорогу нашу пересекло семейство рубанков. Вот раздался рёв грозный, заставивший нашего железного конька испуганно замереть и из леса показалась целое стадо станков! Стальные гиганты медленно и торжественно проследовали мимо нас, и не было им конца. Прошло не меньше часа, прежде чем последний станочек (токарный) покинул дорогу.  Там, где прошли  чудища, образовалась широкая просека, усеянная обломками поваленных деревьев.               



- До рощ Ица осталось всего полчаса ходу. – Доложила Соэра, сверившись с картой на экране своего монитора.               



– Прекрасно. – Я потёр руки. – Что-то подсказывает мне, что лобовая атака ни к чему хорошему не приведёт. Наш дуболом не смотря на возраст, всегда был крепким орешком. Вряд ли Пиль была столь любезна, чтобы превратить его в крошку – карлика. Предлагаю разделиться на два отряда. Мы с Соэрой и Шотером будем отвлекать дубоголового, а Кли-Рехев, Мэнора и Панас подберутся к противнику со спины.  У кого-нибудь имеются возражения или предложения?               




Как ни странно, никто из товарищей моих, даже полицейский, спорить не стал.               



Ица оказалась поразительным местом. Поистине, только в таком месте и мог поселиться директор! Ветви  деревьев сгибались под тяжестью плодов – драгоценных камней. Трава под ногами оказалась ворсом ковров (наверняка персидских). Бутоны цветов были золотыми и серебряными слитками. Порхали меж ними пластиковые карточки и ползали массивные портсигары. И животные и птицы, ранее, в нашем мире точно являлись произведениями искусства. Бегали подставки под канцелярские предметы, всякого рода пепельницы всё из того же золота. Весело прыгали всевозможные фляжки. Ползали шампуры для шашлыка и драгоценные трости. В воздухе парили сберегательные книжки и картины, за каждую из которых любой музейщик отдал бы не только всё имущество своё – но и душу. Еле заметными точками в небе бражировали хищные самолёты. Вышагивали важные кожаные диваны и кресла.  Вот проследовала подставка под мечи, на которой привольно разлеглись красавицы – катаны.               



Где же искать нам нашего любимого руководителя? Как он теперь выглядит?               




- Ребята, кажется ветви вон того дерева, чьи листья похожи на листки бумаги, подозрительно шевелятся. – Со покрутила свои увеличительные линзы – очки за ручки. – А ветра-то и нет!               




- Шотер, не будете ли вы так любезны…. – Улыбнулся я.               




Гаишник выдвинул свои стволы и….               



Дерево резко крутанулось на месте, и узрели мы до боли знакомое лицо! Ну конечно, во что ещё мог превратить наш дубоголов, как не в дерево? Как там пел великий Высоцкий? – « И если туп, как дерево, родишься баобабом и будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь». Как ни странно, в отличие от листьев, плоды у нашего Эц Элана были обычные – жёлуди. Ноги отсутствовали – их заменяли корни. Правая рука – ветка корявая, левая – вообще дубина толстенная.               




– Тьфу. – Сплюнул я. – Из этого стоеросика даже монстра толкового не вышло – энт убогий, привет от старины Толкина!               



Узрев нас, замахал Эц ветками, заспешил к нам, медленно перебирая корнями. Один из бумажных листов - листьев сложился вдруг сам собой в бумажный самолётик, оторвался от ветки и полетел к нам.               



Я поймал самолётик и развернул. И проступили на нём буковки – текст.               



– Что там? – Поинтересовалась Соэра.               



– А сама-то как думаешь? – Невесело хмыкнул я. – Хорошая новость только одна – наш руководитель может общаться только с помощью своих листочков. Его милый голосочек мы не услышим. А что пишет Эц Элан в своём сообщении? Нам официально не рады и собираются порешить нас, а тела превратить в перегной. Цитировать не буду, поскольку цензурных слов и выражений до отвращения мало.               



А дуболом наш, махнул резко ветвями, жёлуди отделились и полетели в нашу сторону.               




Я быстро закрыл телом своим хвостатую подругу. Шотер же повернулся спиной к дереву и открыл огонь.               




Крошечные снарядики забарабанили по моей чешуе. Огонь полицейского был так плотен, что лишь несколько желудей ткнулись в его спину, да один случайный снаряд разбил сирену на правом плече гаишника.               



А корни нашего начальника начали быстро удлиняться, нырнули в землю и…. Полицейский крикнул, пытаясь предупредить нас, но было уже поздно.               




Полезли за спинами нашими корни из земли и обвили тела наши, сжали так крепко, не шелохнёшься. Шотера корни и вовсе спеленали с головы до ног, превратив в этакий свёрток – бобину.               



И вот ещё один корень оторвал листочек от ветки и поднёс к нашим лицам.               



И явились на листочке буковки и сложились в два слова: «Вы уволены!»               




Взвились корни в воздух, их кончики, острые, как копья повернулись в нашу сторону, подобно перстам обвиняющим, ещё миг и тела наши будут пронзены!               




Я закрыл глаза. Нет, какая глупая смерть! А я-то  надеялся одолеть самого Кодера! Куда там, с деревяшкой убогой управиться не смог.  Герой недоделанный!               



– Мы уволены? – Раздался вдруг ТОМНЫЙ голос нашей хвостатой подруги. – Ах, как жаль, а ведь я вас так любила о, Иван Владимирович.               



Я распахнул глаза и уставился на Со. Лицо девушки было таким печально-невинно-страстным! Я представить не мог, что Соэра может быть такой.               




Корень порывисто оторвал листочек от ветки и протянул девушке. «Правда что ли»?  Гласила надпись на нём.               



– Конечно же, а разве могло быть иначе? – Со подмигнула дуболому. – Вы ведь такой высокий, сильный, мудрый, опытный, богатый. Ни одна девушка не способна устоять пред таким мужчиной.               



Корень, обвивший тело девушки, приблизился к стволу Эц и, освободив красавицу, скрылся в земле.  Ещё один корень сорвал листочек, быстро преобразившийся в бумажный цветок и протянул Со.               


Девушка приняла цветок и нежно повела рукой по твёрдой коре дерева.               



Я почувствовал, как гнев потихоньку пробуждается в душе моей. Уж очень натурально играла Соэра. Или не играла? Со мной-то она никогда не была так нежна! А этот старый козёл, да с него уже песок сыпется, куда ему с девушками миловаться?!               



А дубина стоеросовый подтолкнул корнями Со к себе и…. впился своими губами в её.               



Уж этого я стерпеть не мог! Гнев затопил разум мой, придал сил. Напряг я мышцы свои и лопнули кольца корня, что удерживал меня. Взмахнул я мечом, отсёк корень, обвивший тело полицейского. И прыгнул я, взвился в воздух, замахнулся мечом, миг и Эц Элану конец придёт! Да только дуболом отшвырнул Соэру от себя и встретил меня своей рукой – дубиной. Могучий удар отбросил меня в обратную сторону. Оглушённый, пролетев метров двести, рухнул я на землю, тело моё несколько раз было подброшено упругой почвой и затихло.               



Затряс Эц гневно ветвями, но неожиданно накрыла тело его сеть, состоявшая из лучей света. Кли-Рехев воздел заднюю ногу и обдал деревянного монстра струёй биотоплива. Панас выдвинул батарейки свои и метнул молнию.               




Полыхнуло топливо, Эц Элан затрясся, завращался на месте, рухнул на землю и начал кататься, пытаясь сбить пламя.               



– Как же вы вовремя! – Я приподнялся и потряс головой. – Я уж думал - нам конец пришёл.               



А дуболом всё катался и катался, ветки, и корни его извивались в агонии.               



Ох, неоднозначное это было зрелище – с одной стороны лицезреть гибель врага своего необыкновенно приятно, но с другой…               



- Кли, у тебя огнетушитель есть? – Не выдержал я.               



Мерин молча открыл дверь, Со нырнула внутрь и появилась с небольшим автомобильным огнетушителем и кинула его мне.               



Я дёрнул чеку, повернул кран и обдал Эц пеной, гася пламя.               



Дуболом замер, вытянулся, затих на земле. Я даже заволновался, не опоздал ли я с попыткой спасти дерево, но…. Но вот зашевелились корни, Эц Элан медленно поднялся. Корень его потянулся ко мне. Я подался назад испуганно, но корень только мягко похлопал меня по плечу. Один из уцелевших листочков на ветвях преобразовался, сложившись в «журавлика» в технике оригами. Корень сорвал журавлика и протянул мне….               



- А мы вам подарочек подготовили. – Я улыбнулся угодливо. – Кли-Рехев подъезжай к нам, открой багажничек. Вот ваши штаны изловили, извольте видеть.                Дуболом нагнулся посмотреть.               



Брюки и трусы дружно зашипели на нашего начальника.               




Эц Элан отпрянул. На листочке его на ближайшей к нам ветке проявились буковки:               




- Отпустите их на свободу. У меня, у меня много брюк дома.               



Колёсный распахнул багажник пошире, а мы поспешили расступиться. Брюки и трусики поспешно выпрыгнули наружу. Трусы спрятались внутрь штанов в полом туловище и двухголовое семейство быстро поскакали прочь и скрылось в лесу.