Пинкас Мэдуме. Фальшивый блокнот. Глава 5

Александр Михельман
Всё же сказочный мир – удивительное по красоте место. Сколько ни странствуй, нигде не встретишь двух похожих мест. Каких только деревьев не узрели мы в пути.  Уверен, даже сам Сальвадор Дали не смог бы выдумать ничего столь же странного и футуристичного!  Башмачные листья, листья – лампочки, листья – дверные ручки. О плодах я вообще молчу, чувствуешь себя так, будто попал в светлое коммунистическое будущее – любые предметы обихода в изобилии и совершенно бесплатно!!! А всё то, что не произрастало на деревьях, кустах и в траве,  - бегало, летало, ползало. Среди ветвей шипели электрические удлинители, магнитофоны прыгали среди ветвей, столы и стулья паслись на полянах и опушках. Из дупла на нас пялился экранами компьютер. В небесах гордо парили ноутбуки и длинноногие гладильные доски. Естественно, среди оживших предметов имелись не только современные мне, но и старинные, даже древние.  Вот мимо меня пролетел изящный кремневый пистолет, а на том дереве произрастали подковы, а вон там - хищная уздечка охотилась за цилиндром. А какая яркая расцветка была у благоуханного шлема римского воина! Как-то даже не верилось, что в этом раю могут водиться монстры.               



Мы с ясноглазым пытались обогнать друг друга, быстро перемещаясь прыжками. Я был больше и сильнее, фонарик легче и проворнее. Хохотали, как ненормальные. Ну, в смысле, я хохотал, а Панас мигал глазом…. Так хотелось мне, чтобы путь наш длился вечно но, увы.…               



Ожидал я узреть храм, ну на худой конец, священную рощу…. Ничего подобного, если бы не Панас, я и внимания не обратил бы на скромный кустик с листиками в форме мечей и кинжалов, притаившийся в тени кольчужных и копейных деревьев. (Меня больше заинтересовали круглые и каплевидный щиты, парившие меж стволами, подобно белкам – летягам.)               



Малыш замер у кустика и отчаянно замигал.               



– Чего случилось, мой синий друг? Эс-эскалибур? Вот это – Эскалибур? – Поразился я. – Ну хорошо хоть не в камне торчит. Терпеть не могу заезженных штампов в новых сказках.               



– Откуда тут взяться волшебному камню, если ты не удосужился его переместить, Властитель судеб? – Куст сердито уставился на меня глазами-алмазами, расположенными на рукояти того из мечей, что произрастал сверху. (Там же, на рукояти, имелся и рот – трещинка).               



– О, простите. – Смутился я. – Я и не знал, что вы (легендарнейший из мечей) наделены разумом и даром речи.               



– Подозреваю, что ты вообще много чего не знаешь. – Съязвил Эскалибур. – Полагаю, многомудрый наш, ты явился за одним из моих листиков?               




- Вы могли бы быть и повежливей. – Я нахмурился. – Как раз от вашего исчезновения, и король Артур и легенда, повествующая о его подвигах, только выиграли. И явился я вовсе не по своей воле. Меня прислала волшебница Пиль. Я осознаю, что не заслуживаю права владеть столь великим сокровищем, как меч Эскалибур но, увы, без одного из ваших листиков, я не смогу одолеть монстров, которыми по неведению населил волшебный мир.               



– Ну, поскольку воля великолепной Пиль для меня, как и для прочих жителей волшебного мира – закон, ты можешь сорвать один из листочков, если сможешь. – Эскалибур недобро так улыбнулся. – Только предупреждаю, среди них нет ни одного, ТВОЕГО, так что….               



– Ну тогда и думать нечего, - я протянул руку, схватил самый длинный из листочков и…. меня долбануло так, будто коснулся я, мокрыми руками оголённого провода, причём, судя по ощущениям – сила тока была не меньше тысячи вольт. Обуглилась не только щетина на моей голове, но и трава под ногами.               


Я мешком осел на землю и минут пять только мог, что открывать и закрывать рот.               



Мой ясноглазый друг аж подпрыгнул от возмущения. Свет в его глазу покраснел. Голова на гибкой шее опустилась вниз, как у разгневанного быка, только что рогов нет. И раскрылись в спинке малыша два параллельных друг другу отверстия, ой, простите – орудийных портала, и выдвинулись из них две батарейки, по коим буквально плясали крошечные электрические разрядики, ещё миг и….               


– Не надо, умоляю! – Взвыл Эскалибур, сразу понявший, ЧТО сейчас произойдёт. – Я же пошутил. Если Властитель судеб….               



– Я М-меген. – Пробормотал я.  – Ик-к-к. (Изо рта моего вылетела струйка чёрного дыма).               




– Д-да-да, - Коварный меч - куст униженно закивал. - Если уважаемый Меген обернёт рукоять моего листика любой тряпочкой, то мой отпрыск не сможет причинить ему вреда. Правда и волшебной силой клинка ты, о, великий герой сможешь воспользоваться не раньше, чем заслужишь право владеть мечом Эскалибуром.               


Я не очень уверенно поднялся, покачнулся, оторвал остатки рукава от рубашки и очень осторожно обернул ими рукоять выбранного мною меча. Ухватился за неё и с лёгкостью оборвал меч.               


Эскалибур лишь вздрогнул.               



Убедившись, что со мной всё в порядке, Панас сразу успокоился и убрал свои батарейки.               




– Вот так-то лучше. – Я воздел свой новообретённый клинок к небесам. – Берегитесь проклятые чудища, ибо я - Меген и мой великий меч Эскалибу….  Хотя глупо будет и не очень логично звать этот меч так же, как папашу, пусть будет…. О, пусть будет Херев (меч)! Итак, я - Меген и мой великий меч Херев  (И, конечно же, блистательный герой и мой друг – Панас) вскоре явимся по ваши души! Да, кстати. – Я низко поклонился Эскалибуру. – Бесконечно благодарен я вам, за то, что даровали вы мне, сей потрясающий клинок. Обязуюсь я хранить его, вовремя точить и ежедневно поить кровью врагов.               



– Да, пожалуйста, - Эскалибур заискивающе улыбнулся. – Всегда рад помочь. Если что – заходите в любое время, у меня вырастают новые листики примерно за месяц, так что….               




– Ещё раз спасибо. Прощайте, уважаемый. – Я помахал рукой Эскалибуру.               




– Счастливого пути. – Куст помахал нам в ответ своими острыми листьями. – Надеюсь, мой отпрыск поможет вам победить всех ваших врагов.    
               



***               



Вот расступились деревья и узрели мы бескрайние поля…. Макарон!!! Представляете, макароны покачивались на ветру, как какая-нибудь пшеница.   Да уж,  Мусах меня не разочаровал!               



– Так. – Я потёр руки. – Ты как хочешь, Панасыч, а я здесь останусь. Больше всего в жизни я люблю макарончики, а их родимых здесь столько – на всю мою жизнь хватит!!!               




Фонарик медленно повернулся и с ужасом уставился на меня.               




Я рассмеялся, узрев выпученный глаз моего маленького друга.               




– Да шучу я, шучу. – Я нагнулся и погладил ясноглазого по голове. – Вот покончим с монстрами и тогда вернёмся и поселимся здесь. Ты ведь не против?               



Панас радостно закивал и подмигнул мне.               



Я направился к милым сердцу и желудку моему макарончикам, нагнулся, протянул свободную  руку к растеньицам и…. и узрел направленные на меня копья – зубочистки.               




Отшатнулся я прочь. А из макаронных зарослей показались флакончики духов. Невысокие такие, мне аккурат по колено, с ручками и ножками. И все вооружены длиннющими деревянными зубочистками. Вряд ли конечно такие хрупкие крохи могли причинить мне серьёзный вред, но было их столько, что….               



Нас окружили и быстро. Панас поспешил выдвинуть свои батарейки, да только я остановил его движением руки.               



– Прежде чем затевать драку хорошо бы, для начала, выяснить, что именно надо этим малышам. – Пояснил я. – Не хватало ещё проливать кровь из-за какого нибудь глупого недоразумения. Простите уважаемые, не могли бы вы поведать нам,  чем вызвана такая агрессия с вашей стороны? – Обратился я к флакончикам.               



– А то ты не знаешь, Властитель судеб. – Флакончик с этикеткой «Mystere» на груди сплюнул. – Ты наслал на нас проклятого зверя Кли-Рехева! За подобное злодеяние я прикончил бы тебя собственными руками но, увы – старейшины наши требуют доставить тебя к ним на суд.               



– Так, а кто у нас тут утверждал, что обитаемых поселений в округе нет? – Обратился я к фонарику.               



– Так я думал, ты спрашиваешь меня о настоящих – людских поселениях. - Панас лишь виновато помигал. – Босемы являются всего лишь местными туземцами рипсантами (ожившими разумными предметами). Они, конечно же, цивилизованней нас, диких самсантов, но не намного.               



– Прошу тебя, в следующий раз рассказывай мне всё, что знаешь, а уж я сам решу, что интересно и важно, а что нет. – Я кашлянул и вновь обратился к босему «Mystere». – А вы, уважаемый, спешу сообщить вам, что прибыл я для того чтобы избавить народ ваш от Кли-рехева. Да я виноват перед вами, но я, отправляя к вам эту милую зверушку, и понятия не имел, что творю. Может, вместо того, чтобы вести меня к старейшинам, поможете отыскать мне ворога вашего? Уж кто-кто, а вы лучше нас с Панасом знаете окрестности.               



– Если думаешь, что я поверю такому зловредному безумцу, как ты, то вынужден тебя огорчить. – Флакончик ткнул в мою сторону зубочисткой. – Замолчи и следуй за нами.               



– Ну что, полюбуемся на поселение этих милашек или таки надаём этим охотничкам по шее? – Поинтересовался я у фонарика.               



– Ты полагаешь, что подобная победа улучшит твою репутацию? – Невесело «ухмыльнулся» Панас.               


– Да уж, ты, как обычно, прав. – Я улыбнулся. – Властитель судеб действительно устроил бы бойню, но я то – Меген. Ну, что же господа, мы последуем за вами, дабы предстать пред вашими старейшинами и выслушать их справедливый приговор.               



И вот, окружённые крошечными охотниками, отправились мы в путь….               




Мне было очень интересно, как же выглядит поселение босемов и сказочный мир в очередной раз не разочаровал меня.               



Первое, что ощутили мы – удушающий пряный аромат! Ещё бы, в поселении проживали десятки, если не сотни флаконов, и у каждого из них был свой запах. И всё это сливалось в одно амбре! Вот уж когда пожалел я, что обоняние моё теперь было столь острым. Многие наверняка видели по телевизору баобабы. Видели ведь? Так вот, предстали пред нами именно баобабы, целая роща, да только баобабы не простые – в нашем мире они наверняка были шкафами. По-крайней мере, входные двери, спрятавшиеся среди корней, и окна представляли собой именно дверцы шкафа. Да и в густой кроне имелись столь знакомые «короны», что украшали старинные шкафы, да и некоторые современные мне тоже. Да уж, флакончики устроились неплохо, при их-то размерах, баошкафы для них были настоящими природными небоскрёбами.               



По единственной «улочке» неспешные баночки тащили тележки - спичечные коробки. Колёса тележек представляли собой – крышечки, а оси изготовлены были из пипеток.               



Маленькие плоские круглые черепашки - коробочки из-под вазелина «Звёздочка» и кремов типа «Nivea» играли с детишками (судя по размерам, малышня скорей всего была в мире моём пробниками).   



Идиллическая картинка. Я был бы рад полюбоваться подольше но, увы….               


И встречали нас старейшины. И представляете, половина из них были глиняными!!! Да заполучи я в реальной жизни такие флаконы с духами, я бы стал миллионером! Это же бесценная антикварная редкость. Парочка экземпляров, наиболее древние, наверняка входили в знаменитую коллекцию диковинок Музафаржона!  Возглавляла старейшин, что и не удивительно, босема с этикеткой «Шанель № 5».               



«Mystere» и его воины пали ниц пред повелителями, мы с ясноглазым низко поклонились.               



«Лица» старейшин были нахмуренны, «губы» сурово поджаты.               



– О, храбрейший из охотников наших, отважный «Mystere», твоя отвага и мудрость вернули радость в наши души, ибо удалось тебе изловить мерзейшего из преступников – проклятого Властителя судеб!  – Начала речь свою достопочтенная «Шанель № 5». - Какую бы награду не потребовал ты у нас за свой великий подвиг, всё готовы мы даровать тебе.               



– Великий подвиг? – Возмутился я. – Уж простите, но великий подвиг герой ваш свершил бы – лишь отловив Кли-Рехева! Тоже мне храбрец, привёл в деревню монстра, который и не пытался сопротивляться!!!               



- Разве кто-то позволял тебе открывать рот, злодей? – Возмутилась глава старейшин.               




– Простите, о благоуханнейшая, - я вновь низко поклонился, - но я всегда считал, что награждать надо за заслуги, а карать – за преступления. Уважаемый «Mystere» - достойный босем, но не совершил он ничего такого, за что следовало награждать его. Я, сознавая свою вину (невольную, спешу заметить) сам явился к вам, дабы молить о прощении. Если бы я знал, во что превратится безобидная машинка, я бы скорее отрезал себе руки, чем посмел отослать её в ваш мир. И, конечно же, я никогда не показался бы вам на глаза, если бы не уверен был, что смогу искупить свой грех. Берусь я изловить чудище, что причинило вам столько бед или погибнуть в битве с ним. Клянусь, душой своей, здоровьем и коллекцией книг - не спать и не есть, пока зло не будет повержено. Если солгу я, то пусть Единый покарает меня самым ужасным образом – до конца жизни я буду читать только надписи на заборах и в туалетах!               



- Хорошая речь. – «Шанель» недоверчиво покачала крышечкой - головой. – Но мне почему-то кажется, что пытаешься ты, всего лишь, избежать заслуженного наказания.               



– Пытаюсь. – Не стал спорить я. – Да только, вот на что я хотел бы обратить ваше внимание: покарав меня, вы утолите свою жажду мщения, но не устраните главную проблему – колёсную тварь. Воины и охотники ваши хрупки и Кли-Рехеву не противники. Падут они лишь напрасно, несчастные жертвы злого чудища. Я же – тело моё покрыто твёрдой чешуёй, мускулы мои огромны, а меч остёр. Не могу не упомянуть я и товарища моего – метателя молний, отважного Панаса. Вдвоём мы разберём взбесившийся автомобильчик на мелкие детали и возложим их к вашим ногам.               



– Красиво говоришь ты, надеюсь, и сражаешься столь же искусно.  – Глава старейшин кивнула задумчиво. – И в словах твоих много правды. Увы, не могу я единолично решать судьбу твою, мы с другими сотоварищами моими, мудрыми старейшинами, обсудим твоё предложение и вынесем своё решение.               



– С нетерпением буду ждать я вашего вердикта. – Я поклонился «Шанель» чуть не до земли. – И со смирением приму любое ваше решение.               



И удалились старейшины под сень ближайшего баошкафа.               



– Будь моя воля - тебя сварили бы в котле с духами. – Проворчал «Mystere».               



– Нисколько не сомневаюсь. – Кивнул я. – И ты был бы прав. Кстати, хотел бы уточнить я – чем же вам насолил сталебокий Кли? Что-то не вижу я здесь ни разрушений, ни рыдающих вдов.               



– Как чем? – Флакончик сжал кулачки свои. – Да он же нам весь воздух отравил!!! Ты думаешь, мы совсем дикие и только тем и заняты, что прячемся в кустах с копьями? Мы, босемы являемся величайшими парфюмерами сказочного мира. Наша достопочтенная «Шанель» не только глава старейшин, но и тереппа: кудесница,  чья сила – магия ароматов. И как нам, по-твоему, творить, если наше сверхтонкое обоняние атакуют мерзкие миазмы выхлопов?               



- Да уж, как я вас понимаю. – Я вздохнул. – Я и сам – человек творческий и терпеть не могу, когда кто-то или что-то прерывает полёт моей музы.               



Мы бы ещё долго так беседовали, но вернулись старейшины.               



И вышла вперёд достопочтенная «Шанель №5» и провозгласила.               



– О, властитель судеб, посовещались мы, мудрейшие из народа босемов и вынесли свой вердикт – мы позволим тебе сразиться с чудовищем Кли-Рехевом. Если одолеешь сего кошмарного зверя, мы простим тебе всё зло, что ты причинил нам. Не справишься – лучше тебе пасть в бою, ибо уж мы позаботимся, чтобы смерть твоя была мучительной и ужасной. Отважный  «Mystere» и его товарищи последуют за тобой и проследят, чтобы не сбежал ты.               



– Спасибо вам за доверие, о, мудрейшие из мудрых. - Поклонился я низко старейшинам босемов. – Постараюсь я не разочаровать вас. Одолеть Кли-Рехева для меня – дело чести, ибо только так я смогу искупить грехи свои. Надеюсь, в следующий раз я войду под сень домов ваших уже как друг.