Пинкас Мэдуме. Фальшивый блокнот. Глава 3

Александр Михельман
Целую неделю я ходил гордый, как индейский петух и наслаждался делами рук своих. Никто толком не работал, все толпились в курилке и обсуждали исчезновение дуболома. Менты (ой, простите, господа полицейские) так и шастали по офису, опрашивали всех и каждого.               


В ответ на хитрые вопросы молодого следователя я «включил дурака» и состроил невинную физиономию. - «Кто Я? Нет, ничего не видел, не знаю, не слышал. Посмотрите на меня, я же маленький, слабенький и глупенький, что я мог сделать моему начальнику? Полить слезами ботинки этому бугаю? Оружия нет, да и пользоваться я им не умею. Или я нанял похитителей, дав им в оплату за работу почитать Паустовского?».               



Следак покрутил пальцем у виска и вызвал другого менеджера.               



Всё было  чики-пуки, пока…. Пока в офисе не появилась жена нашего дубоголового.            



Знаете, мы всегда были уверены, что супружница босса – молодая красивая охотница за богатыми стариками (Наш начальничек обожает молодых цыпочек), но…. но перед нами стояла женщина лет шестидесяти, конечно же, дорого одетая, но зато с простым хорошим лицом, печальными заплаканными глазами и скромной причёской. Бедняжка мяла в руках кружевной платочек.               



– Господа. – Женщина всхлипнула. – Извините, что к вам обращаюсь, я понимаю, вы не очень любили Ивана Владимировича, (надо же, нашего-то изверга, оказывается Иваном Владимировичем звать!), он был сложным человеком, но…. но если кто чего знает, может, слышал чего – прошу, расскажите. Иван, он не всегда был таким, поверьте. Это для вас он тиран, я же, я его сорок лет люблю, несмотря ни на что, как в тот день, когда мы впервые познакомились, люблю. Прошу, пожалейте старую женщину. Я никому ничего не скажу, ни милиции, ни акционерам, просто скажите, что он жив, а если, если его больше нет - где я могла бы отыскать его тело, чтобы оплакать. Пожалуйста!!!               



Первым моим порывом было рассказать всё, но знаете, меня остановил даже не страх наказания, и не то, что мне не поверят и заточат в психушку, нет, просто я больше не принадлежал себе. Если я сяду, кто будет спасать мир? Но вы не представляете, КАК мне было тяжело. Проклятье, почему героям в кино всегда всё так легко даётся? Уничтожил злодея – честь тебе и слава, а тут. Я чувствовал себя отнюдь не спасителем мира, а последним подлецом. Теперь понятно, почему в кино не показывают родственников и друзей суперзлодеев! Как можно спокойно смотреть в лица тех, для кого поверженный враг твой был не мерзавцем, а дорогим любимым человеком? Я вот не смог. Уставился в монитор, зажав зубами палец, чтобы не разрыдаться.            

               


***               



И уж конечно, домой я ехал в самом скверном расположение духа. А кто появляется, когда настроение у тебя хуже некуда, самочувствие, хоть в гроб ложись и всё в жизни плохо? Правильно, наши любимые и дорогие гаишники.               



Стоит родимец, полосатой палочкой помахивает. На что только рассчитывает, разве я похож на олигарха, у  которого карманы трещат от долларов и евро?               



Я повернул к обочине  и остановил машину. Привычно положил тысячу рублей в права и нацепил дежурную виноватую улыбку.               


Гаишник подошёл и отдал мне честь.  Типичный хохол, низенький, пузень такой, что двое таких карликов, как я, в нём поместимся свободно, да ещё и место останется. Ручки и ножки коротенькие. Усы длиннющие, жёлтые от табака, щёки, как у хомяка поздней осенью, глазки хитрющие - зелёные, как у голодного кота.               


– Добрый день. Сержант Петренко, нарушаем? – Пробасил представитель закона. - Попрошу ваши документики.                              

– Что вы, как можно. – Я скромненько протянул свои права.               


– Огнетушитель, аптечка исть? – Уточнил гаишник.               



– Коне-е-ечно, я без них вообще из гаража не выезжаю. – Закивал я.               


– Ну тады счастливого вам пути. – Петренко улыбнулся мне и подмигнул.               



Я принял свои права и продолжил путь.               


Меня аж трясло от ярости. ЦЕЛУЮ ТЫСЯЧУ отдал этому-этому….  Стоп, а ведь кто больше других заслуживает наказания, как ни гаишник-взяточник? Ха-ха. Кое-кто скоро подавится моими денежками. Только вот, только вот теперь мне приходётся быть особенно осторожным.               


Я доехал до дома, поднялся в квартиру, удобно расположился за столом, открыл волшебную книгу и написал: «Сержант Петренко, Гаишник. Работает на таком-то участке такой-то улицы». 




Спать я лёг счастливым. Я свой долг выполнил полностью.   

               


***               


Вот скажите, зачем я с утра телевизор включил? Чего я хотел в нём узреть – своих новых жертв?               


Диктор новостей с постным лицом вещал примерно следующее: «Петренко, Петр Устинович, сержант. Пятьдесят восьмого года рождения, работник ГАИ с такого-то года, участник войны в Афганистане, получил четыре награды героя за личную доблесть, пропал при невыясненных обстоятельствах. У него остались ЖЕНА И ПЯТЕРО ДЕТЕЙ»….               



Я чуть телевизор в окно не выбросил.               


Хотя, в чём виноват бедный ящик? Нет, больше никаких взяточников и подлецов, моими «клиентами» будут только уголовники – маньяки, убийцы, террористы. В общем, те, кого в любом случае не жалко и чьи родственники либо сами преступники, либо будут только рады избавиться от кошмарного соседства с уголовным элементом.               

               


***               


В это утро всё шло не так -  блинчики в микроволновке подгорели, кофе в турке убежало, мои любимые брюки разъехались по шву, шнурок на ботинке лопнул.               



Про машину даже говорить не хочу, сам не знаю, как ухитрился завести её.               



В общем, как-то поехал. И, конечно же, этим благословенным утром, обычно пустынная дорога была до отказа забита машинами.  Я рычал от злости, но  старался держать себя в руках. Чтобы я ещё взял с собой проклятую книгу!!! Меня так и подмывало записать в неё пару номеров машин.               


Казалось, ещё немного и я доберусь до работы, ещё чуть-чуть и…. Откуда вынырнул этот Мерседес? Я едва успел увернуться, секунда промедления и я попал бы на такие деньги, что…. Сердце колотилось в груди, штанишки мои были мокры, а ручонки тряслись.               



– Ну, всё, сволочь, ты напросился!!! – Я дотащился с потоком других несчастных до светофора, на котором очень вовремя зажёгся красный свет и схватил книгу.               


Мерседес исчез прямо на моих глазах. Его водитель и хозяин шмякнулись прямо на дорогу, и…. едва не угодили под машину, которая дёрнулась, было на зажёгшийся зелёный свет. Водитель джипа как-то ухитрился затормозить буквально в миллиметре от тел. Бедный водитель испарившегося мерса подхватил своего босса и потянул к трамвайным путям.               



И тут мне стало по-настоящему страшно – из-за меня ЕДВА НЕ ПОГИБЛИ ДВА НЕВИНОВНЫХ ЧЕЛОВЕКА. Два человека, машина которых, всего лишь подрезала мою ржавую тачку. Попали под горячую руку безумному недобожеству, мучимому нечистой совестью. То есть я начал карать тех, кто причинил вред лично мне, а значит – значит, я сам превращаюсь в то зло, с которым собирался бороться!!! Я уже молчу о том, что я СПАЛИЛСЯ. После исчезновения Мерседеса на глазах у десятков свидетелей, вычислить меня будет проще простого! Достаточно сложить несколько фактов вместе. Ведь я работаю у исчезнувшего Дубова, давал взятку исчезнувшему  сержанту Петренко, моя машина едва не попала в аварию из-за исчезнувшего мерина!!! И мой фокус наверняка засекли камеры, развешенные на дороге!               



Что же со мной будет теперь – посадят, прикончат, дабы завладеть моей книгой?  Ну, в любом случае, чтобы не ждало меня, я заслужил самое жестокое наказание. Герой недоделанный.               


До работы я таки добрался, но с часовым опозданием.  Впрочем, мне уже было решительно всё равно. Потерявши голову – по волосам не плачут.               



До обеда я пялился на монитор, даже не пытаясь работать. А зачем?               



Когда пришло время обеда, я лениво поднялся и направился к моей Сарочке. (Девушка вернулась на работу примерно через три дня после ТОГО случая со штанами, когда узнала, что Дубов исчез).               


– Простите. – Я кашлянул.               


Бронштейн подняла на меня очки и удивлённо приподняла свои кустистые бровки.               



– Добрый день. – Я улыбнулся. – Простите, что побеспокоил…. В общем…. Я спросить хотел - чем вы заняты сегодня вечером? Мне бы очень хотелось сходить с вами в кино….               




– Чтобы я пошла в кино с таким, как ты? – Холодно поинтересовалась Сара. – Ты себя в зеркале видел? Да с таким, как ты, не всякая бомжиха встречаться станет!               




- Чего? – Опешил я. – Милая, может тебе лучше на себя почаще в зеркало смотреть? Ты что, мисс офис две тысячи одиннадцатого года? Или королева менеджмента? Если я ничего не путаю, твой уровень продаж не выше моего, да и зарплата такая же. Какого мужика тебе надо – начальника, бизнесмена, миллиардера, принц на белом осле? Или ты у нас лезбияночка?               


Бронштейн вскочила и отвесила мне пощёчину.               


– Значит, вот ты как? – Я холодно улыбнулся. – Ну, милая, ты даже не представляешь на кого руку подняла.               


Я резко развернулся и направился к своему месту. Раскрыл книгу и написал: «Сара Бронштейн менеджер фирмы»….               



Я даже не стал ждать окончания обеда, покинул офис, сел на трамвай и поехал домой.

               


***               



Оказавшись дома, я, прежде всего, отправился к холодильнику, достал гостевую бутылку водки и осушил её до дна.               


Направился к любимому столу и положил на неё книгу.               



Но вместо столь желанного опьянения, пришло осознание. Осознание того, ЧТО я натворил. И завыл я, как побитый пёс.               


Вот она лежит передо мной. Волшебная книга  - проклятая и благословенная, источник моего бесконечного могущества и  она же, причина всех моих бед. Что сделать мне? Уничтожить её или…. Или себя, или, или нас обоих. Впрочем, книга не причём, во всём виноваты лишь моя человеческая слабость и глупость. Я мог бы облагодетельствовать целый мир, стать в один ряд с величайшими, но…. но, на что же хватило моей фантазии? Увы, гордыня, злоба, гнев, погубили все мои благие намерения, есть ли заповеди, которые я не ухитрился нарушить? Вот, погубил свою любимую, ту, что царила в моём сердце столько лет. Погубил за то лишь, что она, видите ли, ПОСМЕЛА отказать мне, Владыке судеб. А, ведь начиналось всё так невинно….               



Я вновь поднялся, сходил в туалет за аптечкой и на кухню за ножом.               



Итак, что предпочесть, смерть быструю и лёгкую или долгую и мучительную? Стоп-стоп-стоп, а что я творю? Я швырнул на пол и нож, и аптечку. Я, как обычно, пытаюсь избрать самый лёгкий путь, но есть ведь и другой вариант! Я же не прикончил свои жертвы, а всего лишь отправил в сказку. А значит, долг мой состоит в том, чтобы последовать за ними и попытаться вернуть их назад, в реальный мир.               


Я схватил ручку, распахнул книгу и быстро вписал своё имя….