Пинкас Мэдуме. Фальшивый блокнот. Глава 2

Александр Михельман
Утром, немного поколебавшись, я всё же решил взять книгу с собой на работу. Во-первых, я должен был что-то предъявить охраннику в доказательство своих слов, а во-вторых…. Во-вторых, я в серьёз опасался, что кто-нибудь влезет в мою квартиру и украдёт источник моего могущества. Вроде как владел я книгой меньше суток, но уже познал, что это такое – страх потерять власть и силу.               


Тщательно проверив все запоры и замки на дверях и окнах, я покинул квартиру.               



На улице меня ждала моя «шестёрка». Старая ржавая развалюха. Уж не знаю, почему я её до сих пор не сдал в металлолом? Некогда пришлось купить это чудо техники, (Я тогда ещё учился в институте и подрабатывал разносчиком пиццы), теперь вот мучаюсь.              Дверь моей машинки открывалась уже давно с пинка. Бояться мне было нечего, на такое сокровище даже приезжие не посягали, а лысая резина, растрескавшееся лобовое стекло и пустое гнездо из-под магнитофона отпугнули бы любого вора.               



Я швырнул свой портфель на заднее сидение, а книгу, завёрнутую в мою лучшую хлопковую простынку, осторожно положил на переднее сидение.               



К моему удивлению, машина таки завелась, причём, всего-то после десятого поворота ключа.
На работу я приехал вовремя, несмотря на пробки, даже чуть раньше обычного. (Не удивляйтесь, чтобы проделывать этот фокус, я всегда отправлялся в дорогу за три часа до начала рабочего дня.)               


Вот и знакомое здание - обычная серая коробка из бетона и стеклоблоков, находящееся на территории бывшего завода по сборке мебели. Сам завод давно уже благополучно разорили и прикрыли, а здания распродали под офисы.               


Поднялся к нам, в офис на пятый этаж. Работаю я обычным менеджером в компании «Диана и к».  Мы продаём пилопласт, весьма полезное изделие из пластмассы, которая используется для изготовления водопроводных труб.               


Офис наш так же был самым обыкновенным – крошечные загончики,  в которых ютились мы, менеджеры. Древние компьютеры, чуть ли не второй пентиум, расшатанные столы, потёртые жёсткие стулья.               


Я быстренько пробрался к своему месту,  включил своего электронного напарника. До начала рабочего времени оставалось ещё полчаса, потому я открыл файл со своим последним произведением и углубился в чтение.               



А тем временем, мои «соратники», такие же менеджеры, постепенно занимали свои места, обычный утренний шум нарастал и вот…. Раздался звонок, оповещающий нас, работников, что рабочий день начался.               


Есть ли занятие более  нудное и нервное, чем работа торгаша, по недоразумению называемого иностранным красивым словом «менеджер»? Тупые и жадные клиенты, недалёкие грузчики, формирующие заказ и вечно всё путающие, ленивые напарники, кои, к тому же, так и норовят слямзить у тебя выгодный заказ и перехватить и без того редкого клиента и хамоватые «тётки» из бухгалтерии. Я искренне ненавидел свою работу, но…. но еду на что-то покупать надо. И квартиру оплачивать. И налоги платить за ржавое недоразумение, давно уже не претендующее на звание машины. И уж конечно, книги мне никто бесплатно не подарит. В общем….               



Примерно через два часа адских мук, я откинулся на спинку стула, дабы передохнуть законные десять минут и, естественно,  как раз в этот момент, мимо меня прошествовал в свой кабинет наш директор господин Дубов. Примечательная личность – почти двух метров росту, широкоплечий и прямой, будто кол проглотил, не смотря на свои семьдесят лет. Лобик узкий, лицо злое и надменное, глаза «оловянные», губы узкие. Выбрит начисто. Костюмчик как с иголочки, сидит, как влитой. Ботиночки начищены, блестят, аж глазам больно. Бывший десантник, прапорщик. Типичный тиран, солдафон и горлопан.  И уж конечно, в работе своей он не понимал вообще ничего. (За него всё делали толковые помощники). Но зато «строить» народ умел великолепно. В нашем офисе даже мухи жужжали только после прямого приказа.               


Я поспешил уткнуться в монитор, от греха подальше. Хлопнула дверь директорского кабинета. Компьютеры на столах дружно подпрыгнули, народ напрягся. Не в духе наш дуболом, видать придётся опять бежать в аптеку за вазелином.               



И тут в голову мне пришла одна мысль – стоп-стоп-стоп, да я же, я теперь не абы кто, я – супергерой, причём всемогущий! Это меня теперь должны бояться! И мой прямой долг -  расправляться со всякого рода негодяями.  А уж более мерзкого существа, чем наш Дубинушка стоеросовый и не придумаешь! Пора Властителю судеб кое-кого наказать.       




Я прихватил свою чудесную книгу, и направился в сторону туалета. (Бояться мне было решительно нечего – никто ничего не заподозрит. Я всегда хожу в туалет с книжками.)               



Удобно устроившись на унитазе и закрыв дверь на щеколду, я раскрыл свой могущественный артефакт и записал на первой странице – «штаны и трусы господина Дубова – директора фирмы такой-то».               


С чувством выполненного долга я вернулся на своё место. Оставалось только ждать.               



Вот на столе секретарши директора Леночки Соколовой загудел коммуникатор. Леночка нажала кнопочку. Из аппарата по громкой связи раздалось злобное рычание.               



– Сара Бронштейн, тебя желает видеть господин директор. – Произнесла секретарша, наконец.               




Я побледнел. – Сарочка Бронштейн, моя давняя тайная любовь! Вот удивительно, ничего особенного в этой девушке нет - фигура так себе, грудь чуть ли не под микроскопом искать надо, «седалище» плоское, как сковородка. Лицо слишком уж типично еврейское, губы тонкие, нос такой, что любой попугай умрёт от зависти, глазки маленькие, грубые очки с толстенными линзами, брови как у молодого Брежнева, короткие кудрявые волосы, кожа какая-то бледная, будто у вампира, одета даже слишком просто – вроде как не столько одевается, сколько прикрывается. На пальцах всего два простых колечка. Точно не замужем. Косметикой не пользуется принципиально. (Да ей бы она и не помогла. В её случае украсить сию деву, могла разве что паранджа.) Характер такой, не пойми что, вроде не злюка, но и доброй не назовёшь. Необщительная, мрачная – сидит себе целый день у компьютера, как сова в дупле.  Вообще нет в ней ничего привлекательного, а я вот был влюблён по уши. И, конечно же, стеснялся подойти и начать разговор. (Может потому, что я и сам еврей и выгляжу и одеваюсь не лучше? Подобное тянется к подобному.)               


И вот повелительница моего сердца сейчас войдёт в кабинет к директору и….               



Что-то надо было срочно предпринять но, увы, я так растерялся, что впал в ступор.               



И вот моя «красавица» с трясущимися ногами приблизилась к «вратам в ад»,  открыла их и скрылась с глаз. Дверь захлопнулась за ней, как крышка гроба.               



Я закрыл глаза. 



Примерно через минуту раздался пронзительный женский визг. Дверь распахнулась, и Сара вылетела наружу, подобно ракете выпущенной из базуки и ринулась прочь из офиса.               



Дуболом выбежал следом. Естественно, никаких штанов у него не было и в помине.               



Леночка замерла с расширенными от ужаса глазами, нет, она не первый раз видела своего босса с голыми ногами, но чтобы вот так, среди рабочего дня у всех на глазах?!!         Весь офис замер следом за ней, но…. привыкшие к дисциплине менеджеры поспешили снова уткнуться в мониторы. Мол, раз начальник без штанов, так и надо.               



Дубов открыл рот, поморгал злобными глазками, повернулся к Леночке, узрел её расширенные глаза, нагнулся посмотреть, что же не так, увидел, наконец, свои голые ноги, хрюкнул от ужаса и ринулся в кабинет.               


Ещё через несколько минут личный шофёр уже летел к дому нашего директора за новой парой штанов.                              

Я, честно говоря, не знал, что именно чувствую, с одной стороны, всё получилось здорово, враг наказан и опозорен, но…. но пострадала невинная девушка! Нет, в будущем нужно тщательнее продумывать свои операции.      

               


***         



Увы, очень скоро убедился я, что нельзя считать себя победителем, пока, пока враг твой не повержен окончательно.               


Обретя штаны, дуболом сразу же вернул себе всю свою уверенность (Уж не знаю, что там происходило в его закостенелом слабеньком мозгу, и как он сам себе объяснил исчезновение штанов. Может, обвинил во всём американских шпионов или масонов, как обычно?) и, дабы напомнить всем в очередной раз, что он всё ещё самый главный, решил на ком-то оторваться. Угадайте с трёх раз, на ком?               


Когда Леночка произнесла мою фамилию, я подпрыгнул, чуть ли не до потолка. Неужели, Дубов как-то узнал мой секрет? Да нет, не может такого быть. Если кто и видел, как я писал что-то в книжке, связать этот факт с исчезновением штанов никто не догадался бы.            



Я нехотя поднялся и медленно и печально направился к проклятой двери.               



Вот скрипнула дверь, и оказался я в склепе вампира. Мебель типично офисная, не слишком-то и дорогая. Шкаф, стол, стул и компьютер. На окне висела какая-то красная портьера. На стенах располагались всякого рода таблицы и схемы. И, конечно же, портреты Ленина и Президента.               


Дуболом, как обычно, прохаживался от окна до стола и обратно.               



– Ну что, явился? – Мрачно поинтересовался Дубина стоеросовая. – Помнишь, о чём мы говорили в последний раз? Что это на тебе надето? Думаешь, если ты купил в «Фамилии» на распродаже костюм, к тому же, сшитый явно на человека с нормальной фигурой и ростом, а не на такого жирного карлика, как ты, так уже всё в порядке?! Последний раз тебя предупреждаю, если ещё раз заявишься на работу в костюме бомжа, уволю к такой-то матери. Пошёл вон!!!               


Я, молча, развернулся и потащился назад на своё рабочее место. (Нет, я, конечно же, мог возразить, объяснить, что у меня были деньги, но тут я наткнулся в книжном магазине на новинку – полные собрания сочинений нескольких интереснейших авторов, причём, все произведения каждого из авторов располагались в одном большом отдельном томе.  Представьте себе – один том и ВСЕ произведения автора. И таких штук двадцать! Какой там к демонам костюм, когда здесь такие сокровища? Я, не задумываясь, потратил все деньги до копейки.) Увы, споры с начальством стоили слишком дорого – каждое слово сто долларов. Нет, скрипнул я зубами, с этим старым мерзавцем надо кончать!               



Мой первый опыт работы в полевых условиях научил меня некоторой осторожности, несмотря на то, что гнев переполнял всё моё существо, я терпеливо дождался конца смены, проводил глазами уходящего Дубова, (благо наш любимый босс обычно удалялся домой на час раньше нас, простых смертных), сделав вид, что в очередной раз спешу в туалет, потихоньку прокрался следом, дождался пока начальник зайдёт в кабину лифта (благо никто из наших не смел, ехать в одном лифте с дуболомом, а наш офис на этаже был единственным) нырнул в туалет, заперся в кабинке и твёрдой рукой вписал в свою книжку – «Дубов. Начальник фирмы такой-то». Всё, дело сделано. Жаль только, к охраннику теперь путь был закрыт. Он бы меня точно сдал.