Курица

Владимир Капустин
        Новоиспеченных студентов, перед началом занятий в вузе, в советские времена посылали на сельскохозяйственные работы. Нас - первокурсников университет отправил на север Томской области в деревню Бондарка, находящуюся недалеко от поселка Каргасок. Бригада, волей случая, подобралась молодой и интересной - двенадцать девушек от 16 до 18 лет и я - бригадир, только три месяца назад демобилизованный из армии. Жили мы все вместе в старой деревянной избе, а работали в поле, собирая сено в копны. В деревне имелся один клуб, в котором местная молодежь развлекалась довольно жестким образом - один участник становился в центр зала с кнутом, а остальные должны были перебегать с одного кресла на другое, которые располагались по кругу, при этом «центральный» охаживал кнутом наименее проворных, в основном по туловищу и ногам. Зрелище не для слабонервных! Моих девчушек, так я их называл, такое развлечение не устраивало, а других развлечений в деревне не существовало. И они загрустили от обыденности жизни и однообразной еды из консервных банок.
        Не помню, кому первому пришла в голову мысль сварить куриный суп. Куриц, естественно, по деревне гуляло великое множество. Сначала идею одобрили все девчушки и мы приступили к операции по заманиванию птиц в избу - они же для нас ничьи. От дороги посыпали хлебными крошками полоску, ведущую в избу, открыли дверь, привязали веревку к дверной ручке, затаились и стали ждать добычу. Курицы клюнули на ловушку - первая притопала быстро, но что нам одна на такую толпу, дождались вторую. Дверь захлопывается, курицы в капкане, девчушки с визгом носятся по избе, вылавливая птиц, – наконец курицы пойманы и находятся в цепких девичьих руках. А далее встал вопрос - что делать с добычей?
        Только тогда девчушки осознали: для того чтобы сварить суп, куриц надо обезглавить, общипать, а топора, к сожалению, не было. Оставалось одно, открутить птицам голову. Кому крутить? Конечно, единственному мужчине. Здесь следует заметить, что девушки все городские, далекие от деревенской жизни, с полным процессом приготовления не сталкивались. Единственной деревенской, из всех присутствующих, была Мария.
        Когда я начал откручивать куриные головы народ зароптал, обозвал меня садистом, фашистом и наотрез отказался, вообще, есть. Все аргументы, что любое мясо проходит аналогичную процедуру, наталкивались на резкое неприятие. Несмотря на возмущение, курицы были обезглавлены, Мария их общипала и поставила варить суп. По ходу варки одуревающий запах заполнял всю избу. Возмущение медленно затихало, а когда суп был разлит по тарелкам, все до единой девушки, потянулись к столу. Какая вкуснятина, приговаривали они, поглощая одну тарелку супа за другой. А мы с Марией уничтожали следы преступления -  сжигали перья в печке.

1972г.