Сакральная тайна Арктики-1

Дмитрий Стешин
Вернулся потрясенный.Шатаясь от увиденного, с душой, порванной напополам, как гармошка ухаря-рекрута.Это Северные боги сыграли мне свою нечеловеческую музыку льдов. О том,где я был, лучше всего сказал русский человек заново открывший эти места:
"Остров еще не имел названия.Его невозможно было найти ни на одной карте мира.И необитаем он был настолько, насколько может быть необитаем маленький клочок земли только что открытый среди полярных льдов,почти на 80-м градусе северной широты... На нем не было ни гор, ни озер,да они просто не могли бы здесь поместиться.Это был гребень известняковой скалы, выступившей из моря." Г.А.Ушаков
Во все остальное, в ужас и величие Арктики, я как-то прорубился сам, при совершенно нереальных обстоятельствах. Мы испытывали экспедиционную справу: костюмы в которых можно пересекать трещины и полыньи.Гениальное и простое устройство - чехол на тело с глухим капюшоном и специальной застежкой-мембраной под горлом.Полярники, которым предстояло пройти впервые, полярной ночью, от крайней земли до полюса, съездили на остров Голомянный - в разведку. Там, из-за движения льдов, шло торошение с разводами антрацитной воды Карского моря.Время у нас давно уже перемешалось - разница в четыре часа и сплошная ночь.Дня не было.Мы ложились непонятно когда, и спали как-то фрагментарно.Ели и пили жадно. Но не хмелели и не наедались.
На метеостанции, в полутора километрах от полыньи,нас приняли как родных.Накормили и обогрели.Вместе пошли к ледяной трещине. С нами, конечно, увязались станционные псы -лохматые и серьезные.
Оранжевый костюм надевался поверх вороха теплой одежды, буквально за минуту.На мне было термобелье, сетка, свитер, флисовая куртка и парка норвежских географов с енотовой опушкой. Унты, две пары штанов. Под горлом затянули мембрану, на ступнях - молнии.
Лед на краю трещины просел под ногами, и я плавно соскользнул в воду.
По измерениям метеорологов, температура воздуха была -36, температура воды минус 1,8. От этого перепада обдало живым теплом.Я плавал как тюлень,потом перевернулся на живот и теплые капли соленой морской воды попали на лицо. Крутанулся еще раз на спину и замер. На краю льда вырубили мощный фонарь, темнота вдруг расплескалась везде и все как-то стихло. Я больше не слышал посторонних звуков и слабое течение еле заметно сносило меня от края трещины.Ширина у нее была непонятная - фонари не добивали светом,луч упирался в мрак, как в стену...Но кто будет думать об этом в такой миг? Меня гладили и осторожно сжимали теплые руки Праматери всего сущего, "Вайзе фрау", Белой Дамы. А над головой, Боги полярного мира разворачивали и сворачивали дивные светящиеся полотна шелка.Звезды висели почти что над самой землей и мне казалось, что я вижу их ход - Вселенные скручивались в чудовищную спираль. Я это видел не глазами, а сознанием -чувствовал.
Если долго вглядываться в звезды, ты просто понимаешь и принимаешь свое ничтожество.Здесь, на куполе мира, я почему-то ощущал равенство несоизмеримого. Собственно, после такого можно умирать со спокойной душой - ты не исчезнешь бесследно,это уже предопределено и тебя поставили в известность.
Наваждение длилось несколько минут и разбилось как градусник. Сурово. В бок что-то мягко толкнуло. Я очнулся и пошарил рукой по водяному стеклу - пусто, приподнялся,как на кровати, и увидел, что налобные фонарики людей едва светят в далекой мгле. И своего фонаря у меня нет, а по воде задувает колючий ветер со снежной крошкой и вместе с течением они несут и чуть раскачивают мою колыбель. Подо мной 50 метров ледяного студня и от смерти меня отделяет лишь тонкий слой сшитой и склеенной синтетической ткани.
Я перевернулся на живот и погреб к берегу. Мягкая рука подталкивала меня, я плыл и наслаждался движениями, не чувствуя ни усталости, ни одышки от бедного кислородом воздуха.
Но на льду жесткая пясть Северного Бога взяла меня за горло промокшего свитера.Стиснула так, что загорелась кожа от этого железного удушья. Я не промок до нитки, но верхняя одежда покрылась коркой льда мгновенно. На пороге метеостанции, перед тем, как шагнуть в тепло, я зафиксировал один факт.Я все-таки принес магическое кольцо Германа Вирта туда,откуда оно произошло: в арктическую Прародину человека, где великий мудрец побывал лишь своей мыслью.