Боярыня Морозова

Кузьма Калабашкин
Поднимаюсь, давеча, по эскалатору из метро.
Вдруг включаются динамики и из них раздается залихватское пение.
Чистые девичьи голоса поют: «Боярыня Морозова… !» и чего то там еще (естественно, про женские шубы и прочую такую хрень).

Любопытно, ежели бы, в парижском метро запустили рекламную песнь про Жанну д'Арк, с призывом покупать, к примеру, прокладки с крылышками, которые, как общеизвестно, так удобно крепятся к краям одежды, - как отнеслись бы к этому французы?

Хорошо всё-же, что боярыня Морозова, не живет в наше демократическое время.
Иначе она, думаю, велела бы отвести этих голосистых девиц на конюшню и там, задрав юбки,  всыпать им по первое число, чтобы не позорили на всю страну достойных людей.

... «Феодосья Прокопьевна Морозова, - пишет В.О. Ключевский - считалась одной из самых богатых женщин Руси...
В подмосковном имении Зюзино у нее был настоящий дворец с полами, выложенными мрамором, сад в две десятины с павами и павлинами, устроенный на европейский манер...
На выезд Морозовой в серебряной карете с двумя сотнями слуг, рабов и рабынь сбегалось посмотреть пол-Москвы…»

Ну да это - ещё не диво. Может у нынешних «бояр» Абрамовичей-Вексельбергов-Дерибасок - дворцы и покруче.

Дивно другое. То, что отличает ее кардинально от нынешних «бояр»

Удивительно, как мало Феодосья Прокопьевна, ценила свое богатство, свое положение в тогдашнем обществе, и, в конечном счете, - свою вполне благополучную жизнь.

В ходе  церковной реформы Никона, которую боярыня Морозова не приняла, она  легко отказалась от своей благополучной, богатой жизни, только лишь потому, что этого потребовала ее СОВЕСТЬ.

Все огромное имущество Морозовой было конфисковано в царскую казну, а двое её братьев сосланы.

Более того, (в конце 1674 г.) боярыню Морозову, её сестру княгиню Урусову и еще одну женщину - Марию Данилову, жену стрелецкого полковника, пытались убедить в неверности старого обряда пытками на дыбе.

Не убедили.

Согласно житию Морозовой, в это время уже был готов костёр для её сожжения, но Феодосью спасло заступничество бояр, возмущённых возможностью казни представительницы одного из шестнадцати высших аристократических семейств Московского государства.

Боярыня, вместе с ее сестрой, Евдокией Урусовой, были высланы в Боровск, где их заточили в ЗЕМЛЯНУЮ ТЮРЬМУ в монастыре, а 14 их слуг за принадлежность к старой вере - сожгли в срубе.

Княгиня Евдокия Урусова скончалась 11 сентября 1675 года ОТ ПОЛНОГО ИСТОЩЕНИЯ.

Феодосья Морозова также УМЕРЛА ОТ ГОЛОДА и, попросив перед смертью  тюремщика вымыть в реке свою рубаху, чтобы умереть в чистом, скончалась 2 ноября 1675 года.

А всего то, навсего - надо было отказаться от своих убеждений.
Тьфу.
И растереть...

И имена ТАКИХ женщин поганит ныне бл@дская реклама.