Стимул

Мита Пе
Совещание шло уже больше часа. Директор выслушивал наши предложения и всё больше мрачнел.
Мы нервничали, умственно напрягались, но ничего дельного на ум не приходило.
И вдруг в разгар бесплодных прений у меня в кармане зазвонил телефон.
Все вмиг умолкли и уставились на меня, а я внутри похолодела!
Я нарушила незыблемое правило – выключать личные телефоны на время совещаний.
Даже Директор строго придерживался этого правила.
А я забыла.

Я достала телефон и посмотрела на дисплей – звонил муж.
Потом  посмотрела на присутствующих – они настороженно поглядывали то на  меня, то на Директора.
Он внимательно смотрел на меня и молчал.
Я почувствовала, что краснею – эта укоризненная пауза убивала меня.
"Извините, это ..  муж ….", пролепетала я, словно это могло меня оправдать.

"Нет, нет, что Вы, не убирайте телефон,  - сказал вдруг Директор: - ответьте мужу, а вдруг ему надо сообщить Вам что-то важное! Ответьте, мы подождём!"
Я послушно нажала на клавишу и поднесла телефон к уху.
В звенящей тишине кабинета  очень громко раздался голос Димочки: "Солнце! Я утром не успел сказать тебе, что люблю тебя, слышишь, я тебя люб-лю!"
И отключился.

Я  засунула телефон поглубже в карман и искоса посмотрела на лица сидящих за столом.
Было очевидно, что слова из телефона слышали все, потому что  женщины посматривали на меня непривычно задумчиво,  а мужчины с нескрываемым интересом.
Потом мы  дружно посмотрели  на Директора
Он сидел, откинувшись на спинку кресла, и постукивал пальцами по столу.
Потом резко выпрямился и сказал: "Я же говорил, что Вам звонят по важному делу. Я оказался прав! Кстати, я своей жене сегодня тоже не успел сказать эти слова!"
И засмеялся.

Атмосфера в кабинете чудесным образом изменилась.
Все тоже заулыбались, зашевелились, задвигали креслами, зашуршали бумагами и заскрипели ручками.
И скоро было найдено оптимальное решение зависшего вопроса.
Директор остался доволен и, закрывая совещание, сказал:  "Чтобы решить любую жизненную задачу, обязательно нужно иметь основополагающий стимул". 
И посмотрел на меня.