На ДВС

Юрий Абрамицкий
     ДВС (двигатели внутреннего сгорания) читает Александр Васильевич Андреев, бывший тралфлотовец.

     - Поленский! Вы на прошлом занятии не были?.. Не были. Если я Вас вызову, не застану врасплох?
     - Что Вы, Александр Васильевич, ДВС - мой любимый предмет.
     - Тогда расскажи мне, как устроена крышка цилиндров и для чего она нужна?

     После моего не очень грамотного, но уверенного ответа и его пространных комментариев Александр Васильевич подходит, наконец, к журналу и говорит:

     - Ну что ж, Поленский, поставлю я тебе твёрдую четвёрку, - он всё делает неторопливо. Я успеваю разглядеть его разбитые от долгого общения с железом руки, которые замирают над аккуратно заполненными страницами.

     - А Сирица у нас есть? Выходи, Сирица, расскажещь нам об анкерных связях...

     Занятия на ДВС иногда похожи на заседания политклуба. Александр Васильевич, входя в аудиторию, без подготовки восклицает: "Что творится? А?.." Кто-то из группы сразу врубается, о чём речь и подкидывает свежую информацию по событиям, которые происходят в Румынии или Азербайджане, или ещё в какой-то горячей точке планеты. А когда мы распаляемся, он неожиданно говорит:

     - Оцинковка труб - какая прелесть. Когда на Судоверфи появился цех по оцинковке труб, мы не могли нарадоваться. А раньше что, товарищи, было?.. - и начинает вспоминать одну из многочисленных историй из своей насыщенной событиями жизни. В следующий раз он поведёт нас на Судоверфь, покажет и трубы, и оцинковку... Как после этого не полюбить оцинковку труб!?