Подруга

Аркадий Срагович
               

         Мы живём в интересное время.
         Об этом можно говорить долго, но я ограничусь рассмотрением только одного понятия  –  «подруга». 
         Кто такая подруга? Это существо женского пола, к которому испытываешь особую симпатию, не выразимую никакими словами. Существо, к которому тебя влечёт безотчётно;   с которым можно смело делиться своими радостями и горестями,  не  рискуя  стать посмешищем  в чьих-то глазах.
         К слову  «подруга»  имеется множество эпитетов, как то: верная, близкая, настоящая, добрая, заботливая, надёжная  замечательная и проч. Имеются также разновидности этого понятия. Подруга бывает школьная, боевая, заводская, институтская   и т.п. Я бы добавил к этому списку: компьютерная подруга.
         У меня есть компьютерная подруга. Мы живём за тридевять земель друг от друга, мы никогда не встречались   и вряд ли встретимся.  Мы отличаемся друг от друга по возрасту, происхождению, предпочтениям, стремлениям.  У нас разная шкала ценностей.     И всё-таки я думаю, а, может быть, просто чувствую, что существует между нами  некая   связь. Душевная, что ли. Недоступная человеческому пониманию. Об этом  я сужу по фотографиям, которые она выложила в компьютере. Она нигде не смеётся, а только пытается улыбнуться. Она закрыта, даже позируя в купальнике. Печаль не покидает её нигде и никогда.  Она везде  одинока.  Она привыкла к этому состоянию.  И  не испытывает желания  что-то  менять.
          Я её понимаю. Потому что тоже принадлежу к этой категории людей.  Я тоже  не умею улыбаться от души. Меня окружают родственники, но я одинок. Впрочем, каждый человек, можно сказать, одинок, потому что его никто по-настоящему не понимает. С момента рождения и до смертного часа. Всю жизнь он, в сущности, только и делает, что ищет того, кто способен его понять.  И чаще всего не находит.

                25.12.2011